Версия для слабовидящих

XXIV-ая сессия Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай седьмого созыва (17.12.2021г.)

0.jpgПод председательством Артура Кохоева прошла очередная XXIV сессия Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай седьмого созыва.

В парламентском заседании приняли участие 40 депутатов из 41.

В сессии приняли участие: Глава Республики Алтай, Председатель Правительства Республики Алтай Олег Хорохордин, сенатор Владимир Полетаев, члены Правительства Республики Алтай, руководители республиканских комитетов и ведомств, федеральных исполнительных органов управления в Республике Алтай, главы и председатели Советов депутатов муниципальных образований, представители СМИ.

В ходе парламентского заседания депутаты рассмотрели 25 вопросов, из них 17 законопроектов, в т.ч. приняли во втором и окончательном чтении проект закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов».

Во втором чтении проект закона РА «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» на сессии представила заместитель Председателя Правительства Республики Алтай, Министр финансов Республики Алтай Ольга Завьялова.

Она заявила, что ко второму чтению прирост по доходам на 2022 год, за счет безвозмездных поступлений федерального бюджета, составит 2,888млрд.руб. и достигнет объема 27,212млрд.руб. Доходы на 2023 год планируются в сумме 25,38млрд.руб., на 2024 год–29,168млрд.руб.

Вице-премьер заявила, что бюджет является социально-ориентированным. В его структуре более 53% составляет социальный блок–14,525млрд.руб. запланировано на социально-значимые направления в рамках семи региональных госпрограмм с приростом более 5%.

На развитие здравоохранения планируется направить 3,154млрд.руб., на развитие образования–5,723млрд.руб., на обеспечение социальной защищенности и занятости населения–4,667млрд.руб., на развитие культуры–492,6млн.руб., на развитие физической культуры и спорта–403,4млн.руб., на реализацию национальной политики–69,38млн.руб., на сохранение и развития алтайского языка–15,2млн.руб.

Уточняющие вопросы докладчику задали Аскар Тулебаев, Петр Букач,Борис Бидинов, Сергей Кухтуеков, Айдар Тазрашев, Еликпай Аманчин, Ольга Волосовцева, Мария Демина, Мария Кабудыкова, Сергей Мазалов, Сергей Тимошенский, Леонид Казанцев, Ай-Сулу Ябыева.

Председатель Комитета по экономической, финансовой и налоговой политике Радмила Пекпеева в своем выступлении отметила, что в представленном бюджете отражены важные аспекты, которые имеют существенную социально-значимую направленность: повышение оплаты труда работникам социальной сферы, работникам ветеринарной, пожарной службы, медработникам, работающим в тубдиспансере, отделениях психиатрии, наркологии, судебно-медицинской экспертизы, станции переливании крови, работникам службы опеки и попечительства. Внесен большой пакет изменений в поддержку многодетных семей, продлен статус многодетной семьи (если старший ребенок учится в организации профобразования до 23 лет), предусмотрено финансирование на компенсацию расходов на школьные нужды многодетным семьям; проиндексированы республиканский материнский капитал, расходы на содержание приемного ребенка; ко Дню Великой Победы ежегодными станут выплаты категории «дети-войны», в два раза будет увеличен средства на лекарственное обеспечение региональным льготникам. В целом, на исполнение публичных обязательств выделяется свыше 3 300млн.руб.

С 2022 года стартует новая государственная программа «Сохранение алтайского языка», будет увеличено финансирование на военно-патриотическое воспитание.

Появились новые виды поддержки предпринимательства, в виде грантов для социально-ориентированных предпринимателей. В т.ч. предусматривается увеличение финансирования на субсидирование части затрат в случае модернизации оборудования, платежей по лизингу. Данная мера пользуется большой популярностью среди предпринимательского сообщества. Будет докапитализирован фонд МКК, НКО «Фонд поддержки МСП РА».

В рамках индивидуальной программы развития Республики Алтай на гранты предпринимателям по направлению «туризм» будет выделен 58млн.руб. В рамках этой же программы выделены средства на создание собственной генной лаборатории, большое внимание будет уделяться племенному делу, мелиорации, как одному из важнейших направлений развития нашего региона.

Депутаты настаивали на вопросе инвентаризации земель сельскохозяйственного назначения, Правительство согласилось с необходимостью проведения такой работы. Не остается без внимания финансирование отрасли лесного хозяйства. Парламентарии отмечают о необходимости рационального расходования ресурсов с максимальным экономическим эффектом для субъекта по развитию лесопереребатывающей промышленности.

Предусмотрены финансовые средства свыше 400млн.руб. из Дорожного фонда на реконструкцию перевала Кату-Ярык и строительство автомобильной дороги до с.Балыкча, в 2022 году начнутся работы по асфальтированию дороги Беш-Озек–Черга.

"По большой части указанных вопросов Правительством Республики Алтай была дана исчерпывающая информация и выработаны согласованные позиции", -сказала законодатель. Внесенный проект бюджета, по ее мнению, достаточно сбалансирован и учитывает приоритетные направления развития нашего региона. Тем не менее, осталось 9 вопросов, требующих решения, при исполнении республиканского бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

Эти вопросы для рассмотрения включены в рекомендации Правительству Республики Алтай. В т.ч., при поступлении дополнительных доходов в республиканский бюджет Республики Алтай, рассмотреть вопрос об увеличении компенсации расходов на школьные нужды; разработать и утвердить региональную программу по формированию маневренного жилищного фонда для обеспечения жильем малоимущих граждан и граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию (пожар, наводнение и пр.) и тд.

По словам председателя Комитета Р.Пекпеевой, совместно с исполнительными органами государственной власти необходимо проводить работу не только по повышению доходов нашего бюджета, но и по увеличению эффективности его расходов. Также очень важно, что в следующем бюджетном цикле Республика Алтай будет продолжать активную политику, направленную на стимулирование экономического роста.

Затем выступил председатель Контрольно-счетной палаты РА Эжер Малчинов, представивший экспертное заключение на проект закона.

Поддерживая принятие во втором чтении законопроекта, руководитель фракции ЛДПР Дмитрий Софронов заметил, что необходимо добиваться эффективной работы по реализации проектов, добиваться развития инфраструктуры, создания рабочих мест.

Виктор Ромашкин, руководитель фракции КПРФ заявил, что фракция не поддерживает проект бюджета, т.к. он, по мнению его членов, не решает главные проблемы населения. Это–низкий уровень жизни людей.

Рустам Байдалаков, председатель Комитета по аграрной политике высказался за увеличение финансирования аграрного сектора из федерального бюджета и увеличение расходов на поддержку сельхозтоваропроизводителей.

Руководитель фракции «Единая Россия» Владислав Рябченко заявил, что фракция поддерживает принятие бюджета. "В нем нашли отражение многие предложения депутатов, прозвучавшие в период подготовки документа, Что касается проблемных вопросов, то совместными усилиями будет их решать", -подчеркнул он.

Заместитель председателя Комитета по экономической, финансовой и налоговой политике Асет Заргумаров призвал к повышению эффективности расходования средств бюджета. "Больше внимания необходимо уделять развитию инфраструктуры, энергетике и жилищно-коммунальному комплексу", –считает парламентарий.

Высказывая свое мнение, депутат Мария Демина высказалась против принятия бюджета, заметив, что основная проблема Правительства–неправильная расстановка приоритетов. В итоге, каждый четвертый гражданин, по ее мнению, проживает за чертой бедности.

Депутат РА Михаил Терехов призвал коллег поддержать принятие бюджет, заметив, что в нем нашли отражение многие насущные вопросы жизнедеятельности граждан. Парламентарий призвал уделить особое внимание увеличению собственных доходов.

По законопроекту также высказались Сергей Мазалов, Сергей Тимошенский, Михаил Федькин, Алена Казанцева, Аскар Тулебаев, Еликпай Аманчин, Сергей Кухтуеков, Борис Бидинов.

В завершение, выступил Глава Республики Алтай Олег Хорохордин. Он прокомментировал ряд прозвучавших замечаний и предложений в адрес Правительства, затронув вопросы создания охранной зоны на Каракольских озерах, реализации проекта по сохранению Телецкого озера, сроков строительства городской школы №12 и другие.

Спикер Артур Кохоев отметил, что бюджетом решаются многие важные вопросы, в т.ч. строительство дорог, в социальной сфере и др. и призвал проголосовать за проект бюджета.

По итогам состоявшегося голосования, проект закона РА «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» был принят во втором и окончательном чтении (за–27, против-6, воздержались–7).

Сессия приняла постановление по данному вопросу. В документе были отражены рекомендации Правительству РА по исполнению принятого Закона РА «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».

При поступлении дополнительных доходов в республиканский бюджет Республики Алтай Государственное Собрание-Эл Курултай рекомендовало Правительству Республики Алтай:

1)предусмотреть финансовые средства на компенсацию расходов по оплате твердого топлива и транспортных услуг для доставки твердого топлива, с учетом тарифов, установленных в Республике Алтай, льготной категории граждан;

2)при поступлении дополнительных доходов в республиканский бюджет Республики Алтай, рассмотреть вопрос о компенсации расходов на школьные нужды;

3)предусмотреть недостающие финансовые средства из республиканского бюджета на обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями отдельных категорий граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки, за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай, специализированное принудительное подстражное лечение за пределами республики, оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не входящей в базовую программу обязательного медицинского страхования;

4)разработать и утвердить региональную программу по формированию маневренного жилищного фонда для обеспечения жильем малоимущих граждан и граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию (пожар, наводнение и пр.);

5)предусмотреть финансовые средства для включения в штат Министерства природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай трёх единиц специалистов по направлению "туризм";

6)выделить самостоятельной структурой Правительства Республики Алтай ведомство по вопросам молодежной политики в Республике Алтай;

7)предусмотреть финансовые средства на укрепление материально-технической базы для нужд Комитета по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Алтай и проведение капитального ремонта зданий подведомственных учреждений;

8)предусмотреть финансовые средства на проведение инвентаризации земель сельскохозяйственного назначения на территории Республики Алтай, в целях мониторинга использования, состояния и уточнения сведений о местоположении в государственном кадастре недвижимости указанной категории земель;

9)активизировать работу с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по привлечению дополнительных федеральных субсидий для предоставления сельхозпроизводителям Республики Алтай (развитие маточного поголовья, производство молока, племенного животноводства) и на программу «Комплексное развитие сельских территорий».

Также рекомендовано Правительству Республики Алтай, при формировании республиканского бюджета Республики Алтай на плановый период, предусматривать утверждение нераспределенного между муниципальными образованиями объема межбюджетных трансфертов отдельной строкой.

Во втором и окончательном чтении, с учетом таблицы поправок, был принят проект закона Республики Алтай «О создании судебных участков и должностей мировых судей в Республике Алтай». Соответствующий проект закона во втором чтении на сессии представил председатель Комитета по законодательству, правопорядку и местному самоуправлению Виктор Ромашкин.

Принятый закон, с учетом актуализированных данных, дополняет границы ряда судебных участков г.Горно-Алтайска и Майминского района вновь образованными улицами, переулками и территориями садоводческих товариществ. В рамках принятого закона, 29 садовых участков в г.Горно-Алтайске и 12–в с.Майма подлежат включению в состав судебных участков мировых судей.

Во втором чтении, с учетом таблицы поправок, был принят проект закона РА «О внесении изменений в Закон РА «О Контрольно-счетной палаты Республики Алтай». Проект представила Радмила Пекпеева, председатель Комитета по экономической, финансовой и налоговой политике.

Парламентарий отметила, что законопроект разработан на основе предложений депутатов Республики Алтай, а также предложений Контрольно-счетной палаты Республики Алтай, основанных на практике работы Счетной палаты Российской Федерации. Документ направлен на совершенствование деятельности КСП РА, а также на улучшение ее взаимодействия с Государственным Собранием–Эл Курултай РА.

Принятым законом расширяются вопросы ведения Коллегии КСП РА, с учетом фактически сложившегося опыта работы. Устанавливается, что КСП РА вправе привлекать лиц к проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий КСП РА, на договорной основе, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов.

Согласно законопроекту, планирование деятельности КСП РА осуществляется на основании предложений и запросов депутатов Республики Алтай и комитетов ГС-ЭК РА. Предусматривается, в соответствии с федеральным законодательством, предоставление информации не только от проверяемых органов и организаций, но и от иных органов и организаций, обладающими обширными и специальными данными, для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Закон уточняет, какими методами осуществляется контрольная и экспертно-аналитическая деятельность КСП РА. Законом устанавливается, что, помимо государственных программ Республики Алтай, КСП РА проводит экспертизу и дает заключения на предложения о внесении изменений в государственные программы, а также по поручению комитетов ГС-ЭК РА проводит экспертизу и дает заключения на уже принятые государственные программы, отдельные их положения и принятые изменения в программы.

Во втором и окончательном чтении парламентарии приняли проект закона РА «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов».

Директор фонда Ольга Корчуганова отметила, что общий объем доходов бюджета Территориального фонда на 2022 год прогнозируется в сумме более 5,676млрд.руб., с ростом на 9,3%, по сравнению с 2021 годом.

Рост доходов обусловлен увеличением суммы субвенций из бюджета фонда обязательного медицинского страхования. Бюджет Терфонда РА на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов сбалансирован по доходам и расходам и является бездефицитным.

Как заметила О.Корчуганова, прогнозируемый общий объем доходов бюджета Территориального фонда на 2022 год составляет 5,676млрд.руб., из них субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение расходных обязательств для осуществления переданных полномочий по организации обязательного медицинского страхования-в сумме 5,286млрд.руб. В сравнении с прошлым годом, рост доходов бюджета Территориального фонда на 2022 год составляет 9,3%, рост субвенции-7,6%.

В целом, расходы бюджета Территориального фонда в 2022 году направлены на реализацию территориальной программы ОМС, в рамках которой оказывается первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь и диспансеризацию, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь, в т.ч. отдельные виды высокотехнологичной медицинской помощи.

Вопросы руководителю ТФОМС РА задали Дмитрий Софронов, Еликпай Аманчин, Александр Груздев, Артур Кохоев, затронувший вопрос о балансе государственного и частного звена медицинских организаций.

Парламентарии, с учетом таблицы поправок, внесли итоговые изменения в Закон РА о республиканском бюджете Республики Алтай на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов. Соответствующий проект представила Ольга Завьялова.

Она подчеркнула, что итоговые изменения в закон о бюджете предусматривают уточнения параметров на дополнительные объемы федеральных ресурсов, с учетом таблицы поправок Правительства РА. Министр подчеркнула, что итоговые характеристики 2021 года, по результатам работы в течение года, сложились по доходам в 29,338млрд.руб., по расходам-в 30,030млрд.руб.

Целевые федеральные средства, по словам Министра, в полном объеме направлены на первоочередные социально-значимые направления расходов. На мероприятия по оказанию медицинской помощи пациентам коронавирусных госпиталей предусмотрено 552млн.руб., в т.ч. 23млн.руб.–на приобретение лекарственных препаратов для лечения пациентов в амбулаторных условиях.

На социальную поддержку населения дополнительно планируется направить 222млн.руб., в т.ч. 187млн.руб.-на ежемесячные выплаты на детей от трех до семи лет, 23млн.руб.–на ежемесячные выплаты, при рождении третьего и последующих детей, а также 11млн.руб.на оказание социальной помощи, на основании соцконтракта.

Кроме того, более 6млн.руб. предусмотрены на закупку контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов для Чемальского района. Более 10млн.руб. поступило из резервного фонда Правительства РФ для возмещения затрат на приобретение кормов для молочного рогатого скота.

Ольга Завьялова подчеркнула, что уточнениями производится корректировка ассигнований по всем отраслям, с учетом потребностей главных распорядителей. Так, более 230млн.руб. планируется направить на обязательства по оплате труда, с учетом дополнительной федеральной поддержки. Предусмотрены ассигнования на лекарственное обеспечение граждан, на обеспечение софинансирования для участия в федеральной программе по формированию комфортной городской среды. 572млн.руб. планируется направить в рамках межбюджетных отношений муниципалитетам республики.

Вопросы по законопроекту задали Аскар Тулебаев, Петр Букач, Сергей Кухтуеков, Еликпай Аманчин.

Единогласным решением был принят в первом, втором и окончательном чтении проект закона Республики Алтай  «О внесении изменений в ст.ст.2 и 6 Закона Республики Алтай «О ежемесячной денежной выплате на территории Республики Алтай нуждающимся в поддержке семьям, имеющим детей, в связи с рождением (усыновлением) третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет». Представил проект и.о.Министра труда, социального развития и занятости населения РА Алексей Санаров.

Как подчеркнул представитель Минтруда, принятым законом вносится изменение в действующий закон в части продления срока (по 31 декабря 2022 года), втечение которого, в случае рождения (усыновления) третьего или последующего ребенка, возникает право на получение ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям, имеющим детей, в связи с рождением (усыновлением) третьего ребенка или последующих детей, до достижения ребенком возраста трех лет. "Величина выплаты на 2022 год составит 11 538 рублей", -заметил Алексей Санаров.

Сессия приняла Закон РА «О внесении изменений в ст.5 Закона Республики Алтай «Об отходах производства и потребления в Республике Алтай». Законопроект представил Министр регионального развития Республики Алтай Константин Зорий, отметивший, что проектом вносится изменение в части дополнения положением о возможности предоставления федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай иных форм государственной поддержки деятельности в области обращения с отходами, помимо предусмотренных ст.5 закона №110-РЗ.

Поясняя необходимость предоставления такой поддержки, Министр отметил, что в процессе осуществления указанной деятельности возникли затраты, необеспеченные тарифной выручкой и являющиеся убытком организаций. Средства в объеме 23млн.руб. в республиканском бюджете заложены.

По проекту закона состоялось обсуждение. В нем приняли участие Александр Груздев, Юрий Суртаев, Петр Букач, Сергей Кухтуеков, Владистав Рябченко, Асет Заргумаров, Сергей Тимошенский, Артур Кохоев.

На сессии состоялось рассмотрение вопроса о согласовании кандидатуры Култуевой Динары Алтайчиновны в должности заместителя Председателя Правительства Республики Алтай.

По данному вопросу выступил Глава Республики Алтай, Председатель Правительства Республики Алтай Олег Хорохордин, представивший кандидата.

В рамках обсуждения задали вопросы и высказались Сергей Кухтуеков, Дмитрий Софронов, Еликпай Аманчин, Борис Бидинов, Айдар Тазрашев, Аскар Тулебаев, Алена Казанцева, Александр Груздев, Ольга Волосовцева, Виктор Ромашкин, Наталья Екеева, Владислав Рябченко, Юрий Суртаев.

Решение вопроса о согласовании состоялось посредством тайного голосования. В итоге, за согласование Д.А.Култуевой было отдано 36 голосов депутатов, против-4.

Проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.ст.3 и 4 Закона Республики Алтай «О стратегическом планировании в Республике Алтай» на сессии представила председатель Комитета по экономической, финансовой и налоговой политике Радмила Пекпеева.

Как отметила председатель профильного комитета, законопроектом, в частности, предлагается установить, что Глава Республики Алтай, Председатель Правительства Республики Алтай представляет в Государственное Собрание-Эл Курултай Республики Алтай сводный годовой доклад, ежегодный отчет не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, аналогично сроку внесения в Парламент РА проекта закона Республики Алтай об исполнении республиканского бюджета Республики Алтай за прошедший год.

Вопросов по законопроекту не поступило. Проект закона был принят в первом, втором и окончательном чтении.

Председатель Комитета по аграрной политике Рустам Байдалаков представил проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О порядке определения территорий и использования земель в целях отгонного животноводства в Республике Алтай», подчеркнув, что необходимостью его принятия является приведение в соответствие с федеральным законодательством положений Закона Республики Алтай от 3 марта 2008 года №5-РЗ «О порядке определения территорий и использования земель в целях отгонного животноводства в Республике Алтай».

Как пояснил парламентарий, проектом закона вносятся изменения, заменой слова «уполномоченный Правительством РА государственный орган исполнительной власти, осуществляющий функции в области земельных отношений» словами «уполномоченный Правительством РА исполнительный орган государственной власти Республики Алтай».

Также проектом вносятся поправки в части использования в Законе РА №5-РЗ ссылок на федеральное законодательство и законодательство Республики Алтай; определение полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Алтай.

Уточняющий вопрос задал Дмитрий Софронов. Проект закона принят в первом, втором и окончательном чтении.

Председатель Комитета по аграрной политике Рустам Байдалаков представил проект закона Республики Алтай «Об отдельных вопросах выпаса и прогона сельскохозяйственных животных на территории Республики Алтай», разработанный прокуратурой совместно с Комитетом по аграрной политике.

Парламентарий отметил, что проектом предусмотрено правовое регулирование вопросов организации выпаса и прогона сельскохозяйственных животных в целях обеспечения безопасности дорожного движения, а также ветеринарного благополучия, рационального использования земельных участков, находящихся в государственной собственности муниципальных образований Республики Алтай, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также эффективной и своевременной охраны данных земель, путем установления единого порядка осуществления выпаса и прогона сельскохозяйственных животных на территории Республики Алтай.

Уточняющие вопросы по законопроекту задали Сергей Кухтуеков, Сергей Тимошенский, Айдар Тазрашев, Михаил Федькин. От прокуратуры выступил первый заместитель прокурора РА Александр Яновский.

В итоге, проект закона был принят в первом, втором и окончательном чтении.

Проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.2 Закона Республики Алтай «О полномочиях органов государственной власти республики Алтай в сфере регулирования отношений недропользования на территории Республики Алтай» представил председатель Комитета по экологии и природопользованию Владислав Рябченко.

Как заметил председатель профильного комитета, целью принятия закона является необходимость приведения в соответствие с федеральным законодательством положений Закона Республики Алтай от 10 июля 2012 года №45-РЗ «О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в сфере регулирования отношений недропользования на территории Республики Алтай».

В частности, вносятся соответствующие изменения в ст.2 Закона Республики №45-РЗ в части уточнения полномочий Правительства Республики Алтай по распоряжению совместно с федеральными органами государственной власти государственным фондом недр на территории Республики Алтай; согласованию технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, технических проектов строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения; подготовке и утверждению совместно с федеральным органом управления государственным фондом недр региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым.

Также, с 01.01.2022г. оформление, государственная регистрация и выдача лицензий на пользование участком недр местного значения будет осуществляться уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, в связи с чем, п.п.8 и 9 проекта предлагается исключить из текста Закона Республики Алтай №45-РЗ положения, предусматривающие полномочия Правительства Республики Алтай по установлению порядка оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр местного значения, установлению порядка переоформления лицензий на пользование участками недр местного значения.

Вопросы по законопроекту задали Аскар Тулебаев и Петр Букач. Законопроект был принят в первом, втором и окончательном чтении.

Сессия приняла в Закон Республики Алтай «О внесении изменений в ст.3 Закона Республики Алтай «О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в сфере защиты и поощрения капиталовложений на территории Республики Алтай». Проект закона представил Министр экономического развития РА Вячеслав Тупикин.

Как подчеркнул Министр, целью принятия проекта закона является приведение законодательства Республики Алтай в соответствие с Федеральным законом от 2 июля 2021 года №344-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации» и ст.15 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Законопроектом вносятся изменения в Закон Республики Алтай от 27 ноября 2020 года №71-РЗ «О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в сфере защиты и поощрения капиталовложений на территории Республики Алтай» в части уточнения полномочий Правительства Республики Алтай в сфере защиты и поощрения капиталовложений на территории Республики Алтай по:

-утверждению порядков по осуществлению мониторинга исполнения условий соглашения о защите и поощрении капиталовложений и условий реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено такое соглашение, в т.ч. этапов реализации инвестиционного проекта, в соответствии с общими требованиями к осуществлению мониторинга, установленными федеральным законодательством;

-возмещению затрат, предусмотренных ч.1 ст.15 Федерального закона от 1 апреля 2020 года №69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации», понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в соответствии с общими требованиями, утвержденными федеральным законодательством.

Проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Алтай» на сессии представил Министр экономического развития РА Вячеслав Тупикин.

По словам Министра, проектом закона вносятся изменения в Закон Республики Алтай от 5 марта 2008 года №18-РЗ «О нормативных правовых актах Республики Алтай», согласно которым исключаются виды нормативных правовых актов Республики Алтай, подлежащих оценке регулирующего воздействия, посредством установления отсылочной нормы на Закон Республики Алтай от 29 мая 2014 года №16-РЗ «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов в Республике Алтай». Кроме того, требования, предъявляемые к проекту закона Республики Алтай, дополняются требованием о предоставлении заключения об оценке регулирующего воздействия к проекту закона Республики Алтай либо нормативному правовому акту Республики Алтай, в соответствии с Законом Республики Алтай №16-РЗ. В Закон Республики Алтай №16-РЗ, вносятся изменения, согласно которым определяются проекты нормативных правовых актов Республики Алтай, подлежащие оценке регулирующего воздействия, а также в части установления полномочий Правительства РА.

Законопроект принят в первом, втором и окончательном чтении.

Парламентарии приняли Закон Республики Алтай «О внесении изменений в ст.ст.1 и 3 Закона Республики Алтай «О регулировании отдельных вопросов в сфере организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Республики Алтай». Проект закона представил на сессии Министр регионального развития РА Константин Зорий.

Как пояснил Министр, проектом закона вносятся изменения в Закон Республики Алтай от 4 апреля 2016 года №27-РЗ «О регулировании отдельных вопросов в сфере организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Республики Алтай» в части дополнения правовых оснований Закона РА №27-РЗ Федеральным законом от 8 ноября 2007 года №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Также законопроектом полномочия Правительства Республики Алтай дополняются полномочиями по:

-установлению порядка подтверждения пассажиром оплаты проезда, перевозки детей, следующих вместе с ним, в случаях, если его проезд или перевозка детей подлежит оплате, в т.ч. с предоставлением преимуществ по провозной плате, указанных в ч.ч.1 и 2 ст.21 Устава, перевозки багажа, провоза ручной клади, а также подтверждения пассажиром права на бесплатный или льготный проезд, при проезде по маршрутам регулярных перевозок в городском и пригородном сообщении, установленным в границах Республики Алтай, с учетом положений ст.20 Устава, в т.ч. порядка изъятия билета, указанного в ч.23 ст.20 Устава;

-установлению порядка осуществления проверки подтверждения оплаты проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади, при проезде по маршрутам регулярных перевозок в городском и пригородном сообщении, установленным в границах Республики Алтай, с учетом положений ст.20 Устава.

Проект закона Республики Алтай «О внесении изменения в ст.9 Закона Республики Алтай «О регулировании отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Алтай» на сессии представил Министр регионального развития Константин Зорий.

Как заявил Министр, проектом закона вносится изменение в Закон Республики Алтай от 27 июня 2013 года №39-РЗ «О регулировании отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Алтай» в части дополнения перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, сформированного исходя из минимального размера взноса, работами по установке автоматизированных информационно-измерительных систем учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, газа).

В обсуждении законопроекта приняли участие Мария Демина, Аскар Тулебаев, Сергей Кухтуеков, Алена Казанцева.

В итоге, проект закона был принят в первом, втором и окончательном чтении.

Сессия приняла в первом, втором и окончательном чтении проект закона Республики Алтай «О внесении изменения в ст.2 Закона Республики Алтай «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Алтай». Его представил и.о.Министра труда, социального развития и занятости населения РА Алексей Санаров.

Как пояснил представитель Министерства, проект закона разработан в целях приведения действующего республиканского закона в соответствие с Федеральным законом от 30 апреля 2021 года №117-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Законопроектом предлагается внести изменение в Закон Республики Алтай от 23 ноября 2011 года №78-РЗ «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Алтай» в части замены понятия «федеральные образовательные организации» понятием «федеральные государственные образовательные организации».

На сессии был принят Закон РА «О внесении изменений в Закон РА «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов». Законопроект представила директор Терфонда РА Ольга Корчуганова.

Руководитель ведомства подчеркнула, что, с учетом изменений, основные параметры бюджета Территориального фонда на 2021 год по доходам утверждаются в сумме 6 192 871,6тыс.руб., по расходам-в сумме 6 222 483,6тыс.руб., дефицит-в сумме 29 612,0тыс.руб. Источником внутреннего финансирования дефицита бюджета Территориального фонда являются остатки средств на едином счете по учету средств бюджета Территориального фонда, образовавшиеся на начало финансового года.

Необходимость принятия законопроекта, по словам О.Корчугановой, связана с поступлением иных межбюджетных трансфертов на дополнительное финансовое обеспечение оказания медицинской помощи лицам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, с заболеванием и (или) подозрением на заболевание новой коронавирусной инфекцией в рамках реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 67 525,9тыс.руб. и республиканского бюджета Республики Алтай-в сумме 763 064,6тыс.руб.

Также это связано с поступлением иных межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Алтай на финансовое обеспечение проведения углубленной диспансеризации застрахованным по обязательному медицинскому страхованию лиц, перенесших новую коронавирусную инфекцию, в рамках реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования в сумме 11 425,6тыс.руб.

Как пояснила директор Терфонда РА, принятие законопроекта необходимо, в связи с прогнозируемым увеличением доходов в бюджет Территориального фонда от страховых медицинских организаций, по результатам проведенного контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи медицинскими организациями, в сумме 14 459,6тыс.руб. на реализацию Плана мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования.

Изменениями учитывается возврат в бюджет ФФОМС дебиторской задолженности прошлых лет, источником финансового обеспечения которой являлась субвенция ФФОМС, в сумме 7 147,4тыс.руб.

Уточняющий вопрос докладчику задал Герман Чепкин.

Депутаты приняли постановление ГС-ЭК РА «О Плане законопроектной, контрольной и организационной деятельности Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай». ПО данному вопросу выступил заместитель Председателя ГС-ЭК РА Герман Чепкин.

На сессии был одобрен проект постановления ГС-ЭК РА «О внесении изменений в Регламент Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай».

Председатель Комитета по законодательству, правопорядку и местному самоуправлению Виктор Ромашкин, представляя документ, в частности отметил, что изменения вносятся в ст.79.3 Регламента, регулирующую порядок рассмотрения вопроса о назначении на должность Уполномоченного по правам человека в Республике Алтай, в части включения в перечень субъектов права внесения кандидатур Уполномоченного представительных органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа в Республике Алтай, а также в части уточнения перечня документов прилагаемых к письму с предложением о кандидатуре.

Также Регламент Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай дополняется гл.10.2, состоящей из трех статей и определяющей порядок взаимодействия Парламента с Уполномоченным по правам человека в Республике Алтай по вопросам рассмотрения Парламентом ежегодного доклада Уполномоченного, докладов Уполномоченного по отдельным вопросам нарушения прав и свобод человека и гражданина, а также установления штатной численности аппарата Уполномоченного.

Сессия приняла постановление Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай «Об утверждении Устава редакции газеты «Алтайдын Чолмоны» в новой редакции. Выступая по данному вопросу, председатель Комитета по национальной политике, образованию. культуре, общественным объединениям и СМИ Наталья Екеева пояснила, что новая редакция Устава приводится в соответствие с федеральным законодательством.

Сессия приняла Обращение Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай к Министру сельского хозяйства РФ Д.Н.Патрушеву о необходимости рассмотрения вопроса о внесении изменения в Закон РФ «О ветеринарии». Проект документа на сессии представил Рустам Байдалаков, председатель Комитета по аграрной политике.

Как отметил председатель профильного комитета, в Обращении ставится вопрос о внесении изменения в Закон Российской Федерации от 14 мая 1993 года №4979-1 «ветеринарии» (ст.13) в части исключения необходимости предоставления заявления о согласовании маршрутов перевозки или перегона животных хозяйствующим субъектом (собственником) в Управление Россельхознадзора по субъекту Российской Федерации, в связи с введением с 2017 года цифровизации ветеринарно-сопроводительных документов.

По проекту документа высказался Виктор Ромашкин в части дальнейшего сопровождения документа.

На сессии была рассмотрена Стратегия развития здравоохранения Республики Алтай. Основополагающий документ представил и.о.Министра здравоохранения Республики Алтай Валерий Елыкомов.

В ходе выступления он обозначил наиболее важные направления деятельности в организации здравоохранения и в их числе–кадровое обеспечение лечебных учреждений Республики Алтай местными кадрами, подготовка и переподготовка специалистов здравоохранения.

По данному вопросу было принято постановление Государственного-Собрания-Эл Курултай Республики Алтай, в котором отражены рекомендации Министерству здравоохранения Республики Алтай.

С целью комплексного развития системы здравоохранения Республики Алтай, депутаты считают необходимым предусмотреть в Стратегии развития здравоохранения Республики Алтай приоритетные направления по: кадровому обеспечению системы здравоохранения; охране здоровья матери и ребенка; обеспечению специализированным детским питанием для детей до одного года; развитию медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в т.ч. детей; сохранению участковых больниц в отдаленных селах Республики Алтай; разработке и внедрению систем стимулирования и мотивации медицинских работников; созданию условий необходимого функционирования патологоанатомической службы в Республике Алтай.

В обсуждении вопроса приняли участие Дмитрий Софронов, Сергей Кухтуеков, Наталья Екеева, Еликпай Аманчин, Сергей Тимошенский, Ольга Волосовцева, Аскар Тулебаев, Леонид Казанцев, Ай-Сулу Ябыева, Артур Кохоев, Алена Казанцева, Мария Демина.

На сессии состоялось рассмотрение Доклада о состоянии и об охране окружающей среды Республики Алтай в 2020 году. С информацией по данному вопросу выступила Министр природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай Екатерина Поварова.

По обсуждаемому вопросу состоялось обсуждение. В нем приняли участие: Сергей Кухтуеков, Аткыр Амыев, Дмитрий Софронов, Денис Шубин, Наталья Екеева, Аскар Тулебаев, Мария Демина, Алена Казанцева, Сергей Тимошенский, Владислав Рябченко.

По итогам рассмотрения вопроса, Правительству Республики Алтай было предложено перенести сроки подготовки и издания ежегодного Доклада о состоянии и об охране окружающей среды Республики Алтай на июнь.

В завершение, парламентарии одобрили ряд проектов федеральных законов, законодательных инициатив и обращений законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, ранее рассмотренных в парламентских комитетах.

1.jpg2.jpg3.jpg4.jpg5.jpg6.jpg7.jpg8.jpg9.jpg10.jpg11.jpg12.jpg13.jpg14.jpg15.jpg16.jpg17.jpg18.jpg19.jpg20.jpg21.jpg22.jpg23.jpg24.jpg25.jpg26.jpg27.jpg28.jpg29.jpg30.jpg31.jpg32.jpg33.jpg34.jpg35.jpg


Полезные сайты