Версия для слабовидящих

Заседание 23.01.2020г.

0.jpgПод руководством Владимира Тюлентина состоялось очередное заседание Президиума ГС-ЭК РА.

В мероприятии приняли участие депутаты Республики Алтай, прокурор Республики Алтай Анатолий Богданчиков, руководитель Единого Аппарата Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай Анатолий Донской, Первый заместитель Министра природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай Олег Андронов, председатель Контрольно-счетной палаты Республики Алтай Эжер Малчинов, начальник Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Алтай Наталья Веретенникова, старший помощник прокурора Республики Алтай Юлия Юркина, начальник Государственно-правового управления Единого Аппарата Главы Республики Алтай и Правительства Республики Алтай Ирина Коробейникова.

Владимир Тюлентин обозначил важность рассматриваемого вопроса, отметив, что территория Республики Алтай богата лесосырьевыми ресурсами. Использование лесных ресурсов должно осуществляться, для достижения баланса экономических и социальных ориентиров, наряду с сохранением экологического потенциала лесов, что особенно важно, для Республики Алтай. «Лес мы привыкли рассматривать не только как древесину, но и как промысел, дающий жителям заработок, в виде ореха, лекарственных растений, живицы, пищевых лесных ресурсов (папоротника, ягод). Поэтому уход за лесами и санитарно-оздоровительные мероприятия, чтобы не допустить снижения качества лесных ресурсов, имеют особо важное значение», -подчеркнул законодатель

О проблемах ухода за лесами и проведения санитарно-оздоровительных мероприятий в орехово-промысловых зонах выступил Первый заместитель Министра природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай Олег Андронов.

Как заметил докладчик, изменения федерального законодательства существенно повлияли на проведение мероприятий по охране, защите, воспроизводству и использованию лесов на территории лесного фонда Республики Алтай, а именно на проведение рубок ухода за лесом и санитарно-оздоровительных мероприятий в орехово-промысловых зонах. Изменения в Лесном кодексе РФ (ч.4 ст.115 ЛК РФ) в части запрета заготовки древесины в орехово-промысловых зонах, а именно запрета на проведение мероприятий, связанных с заготовкой ликвидной древесины (рубки ухода за лесом, санитарно-оздоровительные мероприятия) привели к ухудшению состояния лесного фонда в этих зонах.

По словам Олега Андронова, основополагающей причиной ввода запрета на проведение рубок ухода в кедровых насаждениях стало мнение о том, что растущие кедровые насаждения гораздо экономически выгоднее, чем кедровая древесина, что денежные средства, получаемые от заготовки кедровой древесины, несоизмеримо меньше денежных средств, получаемых от заготовки кедрового ореха. «При этом, не учитывалась способность к плодоношению, тех или иных, кедровников. В разреженных рубками насаждениях процесс лесовосстановления идет активнее. Т.е. в запрете проведения рубок ухода в кедровых насаждениях нет никакой экономической выгоды, и полностью отсутствует экологическая целесообразность», -подчеркнул выступающий.

Возвращаясь к изменениям лесного законодательства, докладчик заявил, что, при их принятии, специфика регионов не учитывалась, арендные долгосрочные правоотношения также не принимались во внимание. А после вступления в силу данных изменений, арендаторы лесных участков по заготовке древесины были вынуждены расторгнуть договоры аренды. Государственные лесохозяйственные предприятия, на сегодня, имеют многомиллионные долги, переквалифицироваться данным учреждениям не представляется возможным, ввиду того, что они были созданы, для выполнения работ по охране, защите и воспроизводству лесов.

Олег Владимирович сообщил, что Министерство природных ресурсов, экологии и туризма РА считает необходимым внести изменения в Лесной кодекс РФ в части возможности проведения мероприятий по рубкам и ухода за лесом и санитарно-оздоровительных мероприятий в орехово-промысловых зонах, связанных с заготовкой ликвидной древесины.

В связи с этим, Министерством разработан проект федерального закона «О внесении изменения в ч.4 ст.115 Лесного кодекса РФ», регламентирующий снятие запрета на осуществление рубок, при проведении ухода за лесом и санитарно-оздоровительных мероприятий в орехово-промысловых зонах. Указанный законопроект направлен в Парламент республики, для рассмотрения вопроса дальнейшей реализации законодательной инициативы. А также предложено в Парламенте создать рабочую группу, с участием представителей Министерства и Комитета ГС-ЭК РА по экологии и природопользованию.

После выступления основного докладчика, депутаты задали интересующие их вопросы.

«Какой экономический эффект необходимо ожидать, если данные изменения будут приняты?», -спросил депутат Аскар Тулебаев. По словам Первого заместителя Министра, лес должен приносить постоянный и непрерывный доход, а изменения федерального законодательства привело к финансовым потерям, только за 2019 год автономные учреждения республики потерпели 125млн.руб. убытков.

Артур Кохоев, констатируя, что, в прошлом году, был хороший урожай ореха, поинтересовался: были ли поступления в бюджет региона от его сбора? Из поступившего ответа следует, что на территории республики действует несколько арендных фирм, если аукционные продажи превышают первоначальную номинальную государственной стоимость оценки, то они поступают в бюджет Республики Алтай.

Рустам Байдалаков обозначил проблему, волнующую многих жителей региона. По его словам, он приехал из Кош-Агачского района, также побывал в Онгудайском районе, где жители жалуются, что, из-за огромных очередей, очень трудно получить лесобилет по заготовке дров. На что, Олег Андронов ответил, что, если выписыванием лесобилетов до 2016 года занимались автономные учреждения, то, теперь, эти функцию выполняют казенные учреждения.

Как правило, там не хватает специалистов. Также их транспорт желает оставлять лучшего. «Эта проблема возникла не сейчас и не сразу, а назревала несколько лет подряд. Поэтому без комплексного решения не обойтись», -заметил Олег Владимирович.

После активного обсуждения, парламентарии предложили создать рабочую группу и изучить данный вопрос.

Владимир Тюлентин, озвучивая вопрос по бесконтрольной заготовке золотого корня и красного корня, спросил: «Кто контролирует процесс заготовки?». На что, Олег Андронов сообщил, что, если растения входят в Красную книгу РФ, то федеральные органы—Росприроднадзор, а если в Красную книгу Республики Алтай, то-Министерство природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай.

"Действительно, популяция золотого и красного корня подорвана, -согласился он. -Проходят совместные рейды, но угнаться за браконьерами-очень сложно, они оснащены спутниковыми телефонами, квадрациклами. Поэтому решается вопрос по приобретению лесопатрульной техники".

Наталья Екеева затронула тему кадровой обеспеченности в лесной отрасли. На что, Первый заместитель Министра ответил, что, из-за низкой заработной платы, молодежь не хочет идти в эту отрасль. Поэтому, для того, чтобы привлекать кадры, необходимо создать условия, обеспечивать квартирами, гарантировать социальную защиту.

Аскар Тулебаев уточнил о взаимодействии Министерства с представителями республики в Федеральном Собрании. Олег Владимирович заявил о тесном взаимодействии с сенатором Татьяной Гигель.

Содокладчиком по данному вопросу выступил председатель Комитета ГС-ЭК РА по экологии и природопользованию Владислав Рябченко. По его словам, долгое время, наше общество ратовало за прекращение рубки кедра. В результате запрета, возникли неожиданные последствия-осложнение проведения санитарной вырубки и невозможности использовать древесину кедра, при ветровале. Что, конечно же ,приводит к выпадению доходов из бюджета.

"Системность проблемы-на лицо, -считает он. -Поэтому важно, разработать план мероприятий по увеличению доходной части бюджета государственных лесохозяйственных учреждений РА, в связи с прекращением лесозаготовительной деятельности в орехово-промысловых зонах, в т.ч. посредством участия учреждений в государственных программах РФ и РА, связанных с осуществлением рекреационной деятельности, дорожным строительством, ведением сельского хозяйства, заготовки пищевых лесных ресурсов".

Также он предложил, в рамках полномочий республиканского Правительства разработать план мероприятий по выводу из кризиса государственных лесохозяйственных учреждений.

О созыве VI-ой сессии ГС-ЭК РА доложил заместитель Председателя ГС-ЭК РА Герман Чепкин. Сессия запланирована на 28 февраля с повесткой в 11 вопросов, в т.ч. 6 законопроектов и 5 проектов постановлений.

Также члены Президиума ГС-ЭК РА обсудили вопросы о приобретении подарков, для ветеранов Великой Отечественной войны, в связи с 75-летием Победы и о награждении Почетной грамотой ГС-ЭК РА.

Видеосюжет ГТРК здесь: http://elaltay.ru/rossiya-1/11726-v-respublikanskom-parlamente-obsudili-problemy-lesnogo-khozyajstva

(пресс-служба ГС-ЭК РА)
1.jpg2.jpg3.jpg4.jpg5.jpg6.jpg7.jpg8.jpg9.jpg10.jpg

Полезные сайты