Версия для слабовидящих

В Госдуму будут направлены предложения по внесению изменений и дополнений в проект федерального закона об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти

На сессии принято решение о направлении предложений Государственного Собрания-Эл Курултай по внесению изменений и дополнений в проект федерального закона № 40361-8  «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти», внесенный  сенатором Российской Федерации А.А. Клишасом, депутатом Государственной Думы П.В. Крашенинниковым. Предложения представил председатель Комитета по законодательству, правопорядку и местному самоуправлению Виктор Ромашкин.

В соответствии принятым решением, в Государственную Думу РФ направляются следующие предложения:

- Дополнить проект федерального закона новой статьей «Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе», которая бы вводила основные понятия и термины, понятийный аппарат располагается по всему тексту проекта. Отсутствие глоссария основных терминов может повлечь неоднозначное толкование норм Федерального закона и вызвать трудности в правоприменении.

- Проектом федерального закона предусмотрено, что в отдельных случаях, например, досрочное прекращение полномочий, применение мер процессуального принуждения, полномочия главы муниципального образования временно исполняет определяемое в соответствии с уставом муниципального образования должностное лицо местного самоуправления или депутат представительного органа муниципального образования (часть 6 статьи 19, часть 17 статьи 21 проекта федерального закона), полномочия  главы местной администрации – должностное лицо местного самоуправления или уполномоченный муниципальный служащий (часть 4 статьи 23 проекта федерального закона).

Для обеспечения единообразного подхода к временному замещению должностей руководителей в муниципальном образовании считаем целесообразным закрепить возложение исполнения полномочий на заместителей главы муниципального образования, главы местной администрации.

- Согласно части 18 статьи 19 проекта федерального закона в соответствии с принципом единства системы публичной власти глава муниципального образования, возглавляющий местную администрацию, одновременно замещает государственную должность субъекта Российской Федерации и муниципальную должность. В силу норм федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации правовой статус лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, различен, для данных категорий предусмотрены различные права, обязанности, запреты, ограничения, гарантии.

Вместе с тем, проектом федерального закона не определен механизм реализации предлагаемой нормы, в частности, порядок замещения данными лицами государственных должностей субъектов Российской Федерации, распространения на указанных лиц прав и обязанностей, запретов, ограничений, гарантий, установленных федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации для лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

- Пунктом 6 части 3 статьи 21 проекта федерального закона предусмотрено, что одним из оснований для удаления главы муниципального образования в отставку является систематическое недостижение показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления. Употребление слова «систематическое» указывает на неопределенность количества таких нарушений и может устанавливать необоснованно широкие пределы  усмотрения. В связи с этим предлагаем конкретизировать положения данного пункта.

- Частью 16 статьи 22 проекта федерального закона предусматривается, что в структуру местной администрации городского округа, муниципального округа, как правило, входят территориальные органы местной администрации.
Местная администрация является органом местного самоуправления, наиболее тесно взаимодействующим с населением муниципального образования (в частности, при предоставлении муниципальных услуг). В случае наличия исключительно администрации муниципального округа (без её территориальных органов), жители населенных пунктов муниципального округа будут вынуждены обращаться в административный центр муниципального округа за оказанием муниципальных услуг, что неизбежно создаст трудности для жителей отдаленных населенных пунктов.

Предлагается в проекте федерального закона закрепить случаи и (или) критерии, при наличии которых создание территориальных органов местных администраций в муниципальных округах будет являться обязательным.

 


Опубликовано: 19 мая 2022
Назад

Полезные сайты