Версия для слабовидящих

Валентина Матвиенко поддержала инициативу, касающуюся упрощения регистрации маломерных судов

В Москве  в рамках работы Палаты молодых законодателей  при Совете Федерации проходит Форум молодых парламентариев. В мероприятии принимает участие председатель Комитета ГС-ЭК РА по развитию туризма, предпринимательства, спорта и молодежной политике Сергей Тимошенский.

Парламентариям нового поколения, которые сейчас проходят школу при палате регионов, необходимо поддержать малый и средний бизнес на местах, особенно молодых предпринимателей. С таким пожеланием Председатель Совета Федерации Российской Федерации  Валентина Матвиенко  выступила на встрече с молодыми парламентариями.
Валентина Матвиенко подчеркнула, что сегодня это реально работающий парламентский орган со своей повесткой, уникальными форматами и уже достаточно солидным «портфолио» реализованных идей. Например, именно по инициативе молодых законодателей из сенаторской парламентской школы в Конституции России закреплена норма о молодежной политике как о предмете совместного ведения федерального Центра и субъектов, подготовлен и принят долгожданный федеральной закон о единой молодежной политике в нашей стране.
Как в прошлые годы, молодые парламентарии представили целый ряд законодательных инициатив. Многие из них учитывали один из наказов Валентины Матвиенко — особое внимание должно уделяться вопросам развития местного бизнеса. Такую тему затронул член молодежной палаты, председатель Комитета Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай по развитию туризма, предпринимательства, спорта и молодежной политике Сергей Тимошенский

По его словам, сегодня организация досуга туристов на водных объектах его родного региона обеспечивается за счет работы маломерных судов. Для личного использования они регистрируются в госинспекции, а вот для коммерции (например, для прогулок туристов на катере или моторной лодке) их владельцам надо перерегистрироваться в речном регистре.
«Это избыточные требования, которые в итоге уводят собственников маломерных судов в тень. Как пример: для катеров на четыре пассажира требуется экспертиза плана эвакуации при террористической угрозе, который необходимо согласовать не в одном ведомстве», — рассказал Сергей Тимошенский.
Алтайский парламентарий  предложил устранить разделение маломерных судов по коммерческому критерию и закрепить контроль за регистрацией за единым органом власти. То есть за госинспекцией, чьи сотрудники и так ежедневно находятся на водных объектах.

Сразу после его выступления Валентина Матвиенко дала поручение комитетам Совета Федерации по социальной политике и по экономической политике: «Это конкретная предметная тема. Ну так почему она не решена до сих пор в нашей стране? Мы ее решим — до конца года точно. Но лучше бы успеть к началу туристического сезона».

Сенаторы и ранее поднимали тему избыточных требований к владельцам маломерок, от работы которых во многом зависит привлекательность тех или иных российских мест для туристов. В частности, на совещании в палате регионов 8 апреля заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Валерий Васильев сообщил, что после трагедии с теплоходом «Булгария» 10 июля 2011 года требования к коммерческим маломерным судам были ужесточены. Но сегодня, как считает сенатор, нужно понимать прямую зависимость между ужесточением требований, связанных с безопасностью судов, и тем, что в результате излишней нагрузки большая часть этого бизнеса — а это в основном малый бизнес — уйдет в тень. 
«И тогда ситуация с безопасностью судов может только ухудшиться», — предостерег он.

До конца весенней сессии в палате регионов планируют представить предложения по тому, как снять с владельцев маломерных судов излишнюю нагрузку. Речь идет, например, о случаях, когда егеря должны получать статус капитана и платить за это по нескольку десятков тысяч рублей — суммы, которые неподъемны для людей из российской глубинки.

(по материалам пресс-службы Совета Федерации РФ)


Опубликовано: 20 мая 2022
Назад

Полезные сайты