Версия для слабовидящих

XLI-ая сессия Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай шестого созыва (06.03.2019г.)

0.jpg

Под председательством Владимира Тюлентина прошла XLI-ая сессия Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай шестого созыва.

В парламентском заседании приняли участие 38 депутатов из 39.

Депутаты рассмотрели 21 вопрос, в т.ч. 17 законопроектов.

В работе сессии также приняли участие Глава Республики Алтай, Председатель Правительства Республики Алтай Александр Бердников, члены Совета Федерации Татьяна Гигель и Владимир Полетаев, члены Правительства Республики Алтай, руководители республиканских комитетов и ведомств, федеральных исполнительных органов управления в Республике Алтай, главы и председатели Советов депутатов муниципальных образований Республики Алтай, члены Молодежного парламента, представители общественных организаций Республики Алтай и республиканских средств массовой информации.

Парламентарии внесли изменения в республиканские законы о статусе депутата и депутатском запросе. Во втором и окончательном чтении, с учетом поправок, принят Закон РА «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О статусе депутата Республики Алтай». С учетом поправок, было установлено, что, согласно ст.15 Закона №69-РЗ, депутат вправе посещать организации, полностью или частично финансируемые, за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай, местного бюджета, или имеющие, в качестве учредителей (соучредителей), органы государственной власти Республики Алтай и (или) органы местного самоуправления в Республике Алтай, либо обладающие льготами по налогам и иным обязательным платежам в республиканский бюджет Республики Алтай или местные бюджеты.

Также предусмотрено, что установление, для организаций, сроков ответа на обращение, отличных от сроков, установленных Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» не противоречит федеральному законодательству и их изменение не является необходимым. Законом указанные сроки ответа на обращение депутата устанавливаются, только для органов государственной власти Республики Алтай, государственных органов Республики Алтай, органов местного самоуправления в Республике Алтай.

Во втором и окончательном чтении, с учетом поправок, был принят Закон Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О депутатском запросе депутата Республики Алтай». Он учитывает нормы федерального законодательства, которыми субъектам Российской Федерации не предоставлено право устанавливать дополнительные ограничения, для организаций, невходящих в систему органов публичной власти, и обязательства по отношению к депутатам законодательных органов субъектов Российской Федерации. Необходимость внесения изменений обусловлена позицией Верховного Суда Российской Федерации, выраженной в определении от 13 марта 2013 года №25-АПГ13-1.

По инициативе Комитета по законодательству и национальной политике, в тексте проекта закона исключаются слова «исполнительной власти» в отношении территориальных федеральных органов, т.к. это позволит отнести к субъектам, в чей адрес может быть направлен депутатский запрос, органы прокуратуры (формально органы прокуратуры не входят в систему органов исполнительной власти).

По инициативе Комитета по законодательству и национальной политике внесены изменения в законы о выборах депутатов и Главы республики. Соответствующие законопроекты представил на сессии председатель парламентского комитета Виктор Ромашкин. В итоге, сессия одобрила законопроект «О внесении изменений в ст.66 Закона Республики Алтай «О выборах депутатов Республики Алтай» и приняла его в первом, втором и окончательном чтении. Законом предусмотрено увеличение предельного объёма выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением до 90% от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, а также увеличить до 90% от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда избирательного объединения предельный объем собственных средств избирательного объединения.

В первом, втором и окончательном чтении был принят проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.49 Закона Республики Алтай «О выборах Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай». Виктор Ромашкин отметил, что одним из источников формирования избирательных фондов кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам, являются средства, выделенные кандидату выдвинувшим его избирательным объединением и которые, в совокупности, не могут превышать 50% от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, установленной, в соответствии с Законом Республики Алтай «О выборах Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай».

При этом, предельная сумма всех расходов кандидата из средств его избирательного фонда не может превышать 15млн.руб. "Проектом закона предлагается увеличить предельный объём выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением до 90% от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, а предельную сумму всех расходов кандидата из средств его избирательного фонда–до 30млн.руб., -подчеркнул парламентарий. -Принятие проекта закона позволит повысить роль и престиж политических партий, выдвигающих кандидатов на выборах Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай".

"Также целью проекта закона является привлечение внимания избирателей к выборам и повышение их политической активности", -заявил законодатель.

Сессия приняла в первом, втором и окончательном чтении проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.ст.3 и 39 Закона Республики Алтай «О выборах депутатов Республики Алтай», подготовленный Комитетом ГС-ЭК РА по местному самоуправлению и правопорядку. Его представил председатель парламентского комитета Виктор Хабаров.

Законом устанавливается, что выборы депутатов Республики Алтай осуществляются по смешанной избирательной (пропорционально-мажоритарной) системе, исходя из общего числа депутатов, установленного Конституцией Республики Алтай, при этом, не менее 25% депутатских мандатов распределяются между списками кандидатов, при этом, 11 депутатов будут избираться по единому избирательному округу пропорционально числу голосов избирателей, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутых избирательными объединениями, 30 депутатов будут избираться по одномандатным избирательным округам, которые образуются на территории Республики Алтай, на основе средней нормы представительства избирателей, определяемой, как частное от деления числа избирателей, зарегистрированных на территории Республики Алтай, на число одномандатных избирательных округов (30).

Устанавливается, что список кандидатов включает в себя общесубъектовую часть, а также разбивается на 10 региональных групп кандидатов. Каждая региональная группа должна соответствовать территории трех одномандатных избирательных округов.

За принятие закона голосовали 28 депутатов, против–8, воздержались-2. Депутаты фракций «КПРФ», «ЛДПР», «Справедливая Россия», «Патриоты России» выступили против принятия данного закона.

В ходе прений по проекту закона задали вопросы и высказались член фракции «ЛДПР» Юрий Самташев, депутаты Аскар Тулебаев, Айдар Тазрашев, Николай Малчинов, глава фракции «КПРФ» Виктор Ромашкин, член фракции Михаил Федькин, глава фракции «Справедливая Россия» Александр Груздев, глава фракции «Единая Россия» Михаил Терехов, члены фракции Рашид Атажанов, Светлана Кудрявцева.

В ходе обсуждения выступил Глава Республики Алтай Александр Бердников.

Сессия приняла в первом, втором и окончательном чтении проект закона РА «О внесении изменения в ст.2 Закона Республики Алтай «О порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Алтай, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля». Законопроект представил председатель Комитета по финансовой, налоговой и экономической политике Сергей Ефимов.

Принятым законом норма ч.5 ст.2 действующего Закона Республики Алтай, регулирующей объекты проверок приводится в соответствие с федеральным законодательством в части регулирования объектов проверок. С учетом предложений органов жилищного муниципального контроля, разрабатывается проект ежегодного плана проведения проверок уполномоченным органом Республики Алтай, исключающий в плановом периоде проведение плановых проверок исполнения одних и тех же обязательных требований в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина. Согласно ч.4 ст.9 Федерального закона №294-ФЗ, объектами плановых проверок являются, в т.ч., филиалы, представительства, обособленные структурные подразделения юридического лица.

Парламентарии приняли Закон РА «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков на территории Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Алтай». Соответствующий законопроект представил председатель Комитета ГС-ЭК РА по аграрной политике, экологии, природопользованию Василий Манышев.

Как подчеркнул председатель Комитета, целью принятия законопроекта является приведение Закона Республики Алтай от 10 ноября 2015 года №68-РЗ «О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков на территории Республики Алтай», в соответствии с положениями Федерального закона от 29 июля 2017 года №217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Парламентарий подчеркнул, что из законодательства исключаются понятия «дачный земельный участок»; виды разрешенного использования земельных участков «садовый земельный участок», «для садоводства», «для ведения садоводства», «дачный земельный участок, для ведения дачного хозяйства» и «для дачного строительства», содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости и (или) указанные в правоустанавливающих или иных документах, считаются равнозначными; земельные участки, в отношении которых установлены такие виды разрешенного использования, являются садовыми земельными участками.

Как заметил В.Манышев, из отдельных статей Закона Республики Алтай №68-РЗ исключаются ссылки, указывающие на предоставление гражданам бесплатно земельных участков, с разрешенным использованием «ведение дачного хозяйства» и «ведение дачного строительства».

Ст.2 проекта закона устанавливается, что данный закон вступает в силу по истечении 10 дней, после дня его официального опубликования, и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года, т.к. Федеральный закон №217-ФЗ вступает в силу с 1 января 2019 года.

Сессия поддержала законопроект «О внесен изменения в ст.7 Закона Республики Алтай «О государственной гражданской службе Республики Алтай» и приняла его в первом, втором и окончательном чтении. Проект представил заместитель Председателя Правительства РА, руководитель Единого Аппарата Главы Республики Алтай и Правительства Республики Алтай Анатолий Донской.

Он подчеркнул, что проектом вносится изменение в Закон Республики Алтай от 7 июня 2005 года №37-РЗ «О государственной гражданской службе Республики Алтай» в части установления для использования кадровыми службами государственных органов Республики Алтай федеральной государственной информационной системы в области государственной службы. "Проект закона разработан, в целях реализации федерального законодательства", -подчеркнул представитель республиканского Правительства.

На сессии был принят Закон Республики Алтай «О внесении изменений в ст.ст.1 и 3 Закона Республики Алтай «О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в области организации предоставления государственных и муниципальных услуг, организации и осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территории Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Алтай».

Министр экономического развития и туризма РА Светлана Буйдышева в своем выступлении отметила, что целью принятия закона является приведение законодательства Республики Алтай в соответствие с федеральным законодательством в данной сфере деятельности. В частности, принятым законом Правительство Республики Алтай наделяется правом по утверждению типовых составов взаимосвязанных услуг, для предоставления их заявителям, по соответствующему комплексному запросу, порядка организации их предоставления в многофункциональном центре, а также полномочиями по: установлению особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра; установлению исчерпывающего перечня оснований, для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги; утверждению перечня государственных услуг Республики Алтай, предоставление которых органами государственной власти Республики Алтай, территориальными государственными внебюджетными фондами посредством комплексного запроса не осуществляется.

Светлана Буйдышева представила проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О промышленной политике в Республике Алтай». "Целью его принятия является приведение действующего Закона №28-РЗ в соответствие с Федеральным законом от 31 декабря 2014 года №488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации». Законопроект был принят в первом, втором и окончательном чтении.

"Предметом правового регулирования внесения изменений в Закон Республики Алтай от 4 апреля 2016 года №28-РЗ «О промышленной политике в Республике Алтай» является дополнение полномочий Правительства Республики Алтай в сфере промышленной политики полномочием по установлению дополнительных требований к промышленным технопаркам, управляющим компаниям промышленных технопарков, порядка подтверждения соответствия, подтверждения соответствия промышленного технопарка и его управляющей компании, уточнение формулировок, а также дополнение статьей, устанавливающей положение о промышленных технопарках Республики Алтай", -пояснила С.Буйдышева.

Вопрос по законопроекту задал депутат Республики Алтай Аржан Иташев.

Проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.3 Закона Республики Алтай «О регулировании отдельных вопросов в сфере организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Республики Алтай» представил Министр регионального развития РА Николай Кондратьев.

Он подчеркнул, что целью принятия проекта закона является приведение Закона №27-РЗ в соответствие с Федеральным законом №220-ФЗ. Министр пояснил, что проектом вносятся изменения в части дополнения полномочий Правительства Республики Алтай в сфере организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Республики Алтай. При этом, Правительство РА наделяется полномочием по утверждению порядка согласования установления или изменения муниципального маршрута регулярных перевозок либо межмуниципального маршрута регулярных перевозок, имеющих два и более общих остановочных пункта, с ранее установленным, соответственно муниципальным маршрутом регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутом регулярных перевозок, между уполномоченным органом и уполномоченным органом местного самоуправления, к компетенции которых относится установление данных маршрутов.

Также Правительство РА наделяется полномочием по утверждению порядка определения юридического лица, индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества, которым свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок и карты маршрутов выдаются без проведения открытого конкурса в случаях, предусмотренных ч.3 ст.19 Федерального закона от 13 июля 2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Правительство РА получает полномочия по установлению в границах Республики Алтай остановочных пунктов (в т.ч. расположенных на территориях автовокзалов или автостанций), которые разрешается использовать, в качестве начальных остановочных пунктов и (или) конечных остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, в зависимости от направления регулярных перевозок, и пути подъезда к данным остановочным пунктам, в целях снижения загрузки улиц и автомобильных дорог; установлению иных обстоятельств, вследствие наступления которых рейсы, невыполненные юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, участниками договора простого товарищества, осуществляющими регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Алтай, не относятся к невыполненным; установлению сроков информирования юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, участниками договора простого товарищества, осуществляющими регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Алтай, уполномоченного Правительством Республики Алтай исполнительного органа государственной власти Республики Алтай, а также владельцев автовокзалов или автостанций об изменении тарифов на регулярные перевозки.

Кроме того, как отметил Н.Кондратьев, законопроектом уточняются полномочия Правительства Республики Алтай в сфере организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Республики Алтай, а именно по: утверждению порядка установления, изменения, отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок (в т.ч. порядка рассмотрения заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества об установлении, изменении либо отмене данных маршрутов, а также основания, для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, основания, для отмены данных маршрутов); праву установления требований к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества, осуществляющим регулярные перевозки по межмуниципальным маршрутам на территории Республики Алтай по нерегулируемым тарифам, с учетом положений ч.4 ст.17 Федерального закона №220-ФЗ.

Вопросы по законопроекту задали депутаты Республики Алтай Аскар Тулебаев, Аржан Иташев, Валерий Букачаков, Николай Малчинов, Виктор Ромашкин. От профильного комитета выступил Сергей Ефимов.

В первом, втором и окончательном чтении сессией был принят разработанный в Министерстве сельского хозяйства РА проект закона Республики Алтай «О внесении изменения в ст.8.1 Закона Республики Алтай «Об управлении государственной собственностью Республики Алтай».

Как пояснил Министр сельского хозяйства РА Владислав Таханов, предлагаемый изменения касаются установления полномочия Правительства Республики Алтай по утверждению порядка формирования Перечня земель, являющихся особо ценными продуктивными сельскохозяйственными угодьями на территории региона, использование которых не допускается, для целей, несвязанных с сельскохозяйственным производством.

Как отметил В.Таханов, действующим законом было установлено только полномочие по утверждению перечня земель, использование которых, для других целей, не допускается, в отношении особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, в т.ч. угодий опытно-производственных подразделений научных организаций и учебно-опытных подразделений образовательных организаций высшего образования, сельскохозяйственных угоди, кадастровая стоимость которых существенно превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району.

Порядок формирования перечня земель, являющихся особо ценными продуктивными сельскохозяйственными угодьями на территории региона, использование которых не допускается, для целей, несвязанных с сельскохозяйственным производством, законодательством Республики Алтай не был определен.

Вопросы по законопроекту задали депутаты Республики Алтай Юрий Самташев и Николай Малчинов.

Сессия приняла Закон Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи». Министр сельского хозяйства РА Владислав Таханов пояснил, что законопроект предусматривает внесение ряда изменений в Закон Республики Алтай от 21 июня 2006 года №34-РЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи».

Законом устанавливаются полномочия Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай, связанные с осуществлением органами местного самоуправления в Республике Алтай государственных полномочий Российской Федерации, переданных, для осуществления органам государственной власти Республики Алтай, а также полномочия по установлению порядка предоставления отчетности.

Устанавливается порядок определения перечня подлежащих передаче материальных средств, необходимых, для осуществления государственных полномочий, а также полномочия Правительства Республики Алтай по определению перечня материальных средств, необходимых, для осуществления государственных полномочий.

Законом уточняются: наименования методики расчета нормативов, для определения общего размера субвенций, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Алтай, для осуществления государственных полномочий; условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий в части дополнения случаями и основанием прекращения осуществления государственных полномочий; полномочия органов местного самоуправления, связанные с осуществлением переданных им государственных полномочий Российской Федерации по подготовке и проведению на территории Республики Алтай Всероссийской сельскохозяйственной переписи, а также прав и обязанностей органов государственной власти, при осуществлении государственных полномочий в части перераспределения данных прав и обязанностей между Государственным Собранием–Эл Курултай Республики Алтай и Правительством Республики Алтай.

Устанавливаются положения: о контроле за осуществлением государственных полномочий в части передачи полномочий по контролю за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий Главе Республики Алтай, Председателю Правительства Республики Алтай, исключения сферы деятельности соответствующих контрольных органов, через которые Глава Республики Алтай, Председатель Правительства Республики Алтай будет осуществлять контроль за осуществлением государственных полномочий, а также замены права по заслушиванию отчетов должностных лиц органов местного самоуправления о результатах выполнения переданных государственных полномочий правом получения соответствующей отчетности; о финансовом обеспечении государственных полномочий в части дополнения положением о порядке предоставления субвенций, утверждаемом Правительством Республики Алтай, а также исключении положения об установлении распределения субвенций законом о республиканском бюджете Республики Алтай на соответствующий финансовый год.

Парламентарии приняли в первом, втором и окончательном чтении проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О доплате к пенсии в Республике Алтай». Проектом вносятся изменения в Закон Республики Алтай от 1 ноября 2001 года №25-28 «О доплате к пенсии в Республике Алтай» в части: уточнения лиц, имеющих право на доплату к пенсии.

Как пояснил Министр труда, социального развития и занятости населения РА Адар Сумин, ими являются: удостоенные звания Героя Российской Федерации, лица, удостоенные звания лауреатов Ленинских премий, лауреатов государственных премий СССР и лауреатов государственных премий Российской Федерации (РСФСР), матерям, удостоенным знака ордена «Мать-Героиня», матерям, награжденным орденом «Материнская слава», медалью «Медаль материнства», матерям, удостоенным государственной награды Республики Алтай–знака отличия «Быйанду эне» («Почитаемая Мать»), лица, награжденные нагрудным знаком «Почетный донор России».

Проектом также предусмотрено исключение лиц, замещавших должности в органах государственной власти и управления Горно-Алтайской автономной области, из категорий лиц, имеющих право на доплату к пенсии. Кроме того, устанавливается полномочие Правительства Республики Алтай по утверждению перечня необходимых документов, представляемых гражданами, для назначения доплаты к пенсии.

Вопросы по законопроекту задали депутаты Республики Алтай Валерий Букачаков и Укмет Альпимов, а также выступившие с предложением рассмотреть возможность включения в федеральный перечень, для осуществления доплат к пенсии сельским ветеринарным работникам.

Парламентарии внесли изменения в закон о полномочиях в области содействия занятости населения. В ст.2 Закона Республики Алтай «О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в области содействия занятости населения» внесены изменения, в части установления ряда полномочий Правительства Республики Алтай. В их числе-утверждение перечня мер поддержки, из числа которых работодателем определяются меры поддержки, предоставляемые работникам, привлеченным в рамках реализации региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов для трудоустройства из другого субъекта Российской Федерации.

Законом устанавливаются условия соглашения об участии в региональной программе повышения мобильности трудовых ресурсов, заключенного уполномоченным Правительством Республики Алтай исполнительным органом государственной власти Республики Алтай с работодателями, испытывающими потребность в привлечении трудовых ресурсов, в т.ч. связанных с обустройством на новом месте, привлекаемого, для трудоустройства работника и членов его семьи.

Устанавливается порядок возврата работодателем выданного сертификата, порядка исключения из региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов, порядка предоставления работодателем, участвующим в региональной программе повышения мобильности трудовых ресурсов, информации об уплате им страховых взносов, уплачиваемых, в соответствии с законодательством Российской Федерации, с момента заключения соглашения, в случае включения Республики Алтай в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов, которые являются приоритетными, в соответствии с федеральным законодательством; установление дополнительной финансовой поддержки безработным гражданам и членам их семей, переселяющимся, для трудоустройства по направлению органов службы занятости в сельскую местность.

В соответствии с принятым законом, уточняются полномочия Правительства Республики Алтай по установлению порядка и критериев отбора работодателей, подлежащих включению в региональную программу повышения мобильности трудовых ресурсов, и порядка исключения работодателей из региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов, порядка предоставления работодателю финансовой поддержки, и полномочия по утверждению региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов, предусматривающих создание условий, для привлечения трудовых ресурсов субъектов Российской Федерации, невключенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов, которые являются приоритетными, в соответствии с федеральным законодательством, которое осуществляется Правительством Республики Алтай самостоятельно.

Также вносятся изменения редакционного характера.

Кроме того, проектом закона предлагается полномочия по выдаче заключений о привлечении и об использовании иностранных работников, в соответствии с федеральным законодательством, и содействию работодателям в привлечении трудовых ресурсов в рамках реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов отнести к полномочиям Правительства Республики Алтай, исключив указанные положения из перечня государственных услуг.

Сессия приняла Закон Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О порядке определения размера дохода и стоимости имущества граждан в целях признания их малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда». Министр труда, социального развития и занятости населения РА Адар Сумин подчеркнул, что в действующий Закон РА вносится ряд изменений. Уточняется наименование закона, определяются уполномоченные органы местного самоуправления муниципального района, городского округа в Республике Алтай по установлению пороговых значений дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи или одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению.

В частности, законом устанавливается положение о применении в Законе Республики Алтай №69-РЗ понятий и терминов в значениях, определенных федеральным законодательством. Уточняется порядок признания граждан малоимущими.

Устанавливаются полномочия Правительства Республики Алтай по утверждению формы заявления и перечня документов, с разделением на документы, которые граждане должны предоставить самостоятельно, и документы, которые граждане вправе предоставить, по собственной инициативе, т.к. они подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Устанавливаются положения: о регистрации должностным лицом органа местного самоуправления заявления и приложенных к нему документов в Книге регистрации заявлений; о сроке принятия и основаниях принятия органом местного самоуправления решения об отказе в признании граждан малоимущими либо о признании граждан малоимущими; о сроке и способах уведомления граждан о результатах принятого решения; о ведении органом местного самоуправления учетного дела на граждан, в отношении которых принято решение о признании их малоимущими.

Устанавливается отсылочная норма по определению размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина. Устанавливается положение об определении стоимости земельных участков, посредством кадастровой стоимости, и стоимости транспортных средств, посредством стоимости, указанной гражданином в заявлении и подтвержденной документами.

Прокурор Республики Алтай Николай Мылицын представил на сессии проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.ст.6 и 7 Закона Республики Алтай «О противодействии коррупции в Республике Алтай». Прокурор отметил, что закон направлен на совершенствование правового регулирования независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, антикоррупционного просвещения и образования.

"Инициирование принятия проекта закона обусловлено необходимостью приведения Закона Республики Алтай от 05.03.2009г. №1-РЗ «О противодействии коррупции в Республике Алтай» в соответствие с Федеральным законом от 11.10.2018г. №362-ФЗ "О внесении изменений в ст.5 Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", -подчеркнул Н.Мылицын.

Законопроект принят в первом, втором и окончательном чтении.

Прокурор Республики Алтай Николай Мылицын представил информацию «О состоянии законности на территории Республики Алтай за 2018 год», подчеркнув, что в центре внимания прокуратуры были вопросы пресечения коррупции, нарушений, при осуществлении оперативно-розыскной деятельности, выявление, пресечение и раскрытие преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств, размещении заказов, для государственных и муниципальных нужд, защиты прав субъектов предпринимательской деятельности, прав и социальных гарантий пенсионеров, инвалидов, несовершеннолетних, охраняемых законом прав граждан в сферах ЖКХ, образования, здравоохранения, транспортной безопасности, соблюдения конституционных прав граждан в уголовном судопроизводстве, качество поддержания государственного обвинения в суде и др.

Н.Мылицын, в частности, отметил, что во взаимодействии с органами власти и правоохранительными ведомствами решались вопросы профилактики, пресечения правонарушений и преступлений, осуществлялся постоянный диалог с общественными организациями и бизнес-сообществом.

За 2018 год в сфере исполнения законов, соблюдения прав и свобод человека и гражданина прокурорами выявлено более 20тыс. нарушений. По результатам рассмотрения мер реагирования, в дисциплинарном и административном порядке наказано почти 3тыс. виновных лиц, возбуждено 76 уголовных дел.

Прокурор ответил на наиболее острые вопросы, заданные представителями депутатского корпуса, по итогам деятельности в 2018 году.

На сессии вопросы задали Михаил Федькин, Юрий Самташев, Аскар Тулебаев, Николай Малчинов, Александр Груздев. Николай Мылицын ответил на все вопросы, а также пообещал встретиться с парламентариями, разобраться и представить письменные ответы.

Министр внутренних дел по Республике Алтай Павел Гаврилин представил отчет о деятельности МВД по Республике Алтай за 2018 год. Министр отметил, что, в прошедшем году, особое внимание уделялось проведению комплекса предупредительных и профилактических мероприятий по противодействию преступности. В результате взаимодействия с органами государственной власти и управления, правоохранительными органами и общественностью, удалось не допустить роста преступности. В частности, за прошедший год, зафиксировано снижение уровня преступности на 0,6%.

В частности, отмечено снижение тяжких и особо тяжких преступлений на 4,7%, убийств–на 13,2%, умышленных причинений вреда здоровью граждан–на 15,5%, изнасилований–на 60%, грабежей–на 46,3%. Не допущен рост краж.

Вместе с тем, несмотря на принимаемые меры, общее количество преступлений совершенных в общественных местах увеличилось на 8,1%. Также, в 2018 году, Республика Алтай оставалась в десятке регионов, с наибольшим удельным весом преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения.

Министр также отметил, что, при активной поддержке прокуратуры, органов образования, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, удалось снизить подростковую преступность на 3%. Всего несовершеннолетними совершено 160 преступлений, их удельный вес составил 4,7%.

В прошедшем году, в общественных местах было проведено 210 рейдов и мероприятий по охране общественного порядка, в ходе которых выявлено 220 преступлений и 3 425 административных правонарушения. Задокументировано и направлено на рассмотрение административных комиссий 319 материалов за нарушение тишины и покоя граждан в ночное время, 1 424 материала-за семейно-бытовое дебоширство, 80 материалов-за выпас сельскохозяйственных животных вне установленных органами местного самоуправления местах, 51 материал-за нарушение требований муниципальных правовых актов, касающихся обеспечения благоустройства, 215 материалов-за нарушения несовершеннолетними «Комендантского часа».

В отчетный период, значительные ресурсы МВД по РА были задействованы, при проведении 1 995 различных массовых мероприятий, в т.ч. выборов Президента РФ, межрегионального праздника Эл-Ойын, единого дня голосования, в ходе которых не было допущено нарушений общественного порядка. По состоянию на 1 января 2019 года, органы внутренних дел республики укомплектованы на 96%.

Павел Гаврилин ответил на вопросы депутатов Республики Алтай Валерия Букачакова, Михаила Федькина, Юрия Самташева, Аскара Тулебаева, Германа Чепкина, Николая Карманова.

Сессия приняла организационные решения об изменениях в составе Комитета по финансовой, налоговой и экономической политике и Комитета по социальной защите и охране здоровья населения, связанных с выбытием из депутатского корпуса Константина Шлака и Олега Андронова.

В завершение, парламентарии приняли пакет федеральных законов, законодательных инициатив законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

На этом, сессия была завершена.

По итогам сессии, состоялась пресс-конференция.

(пресс-служба ГС-ЭК РА)

1.jpg2.jpg3.jpg4.jpg5.jpg6.jpg7.jpg8.jpg9.jpg10.jpg11.jpg12.jpg13.jpg14.jpg15.jpg16.jpg17.jpg18.jpg19.jpg20.jpg21.jpg22.jpg23.jpg24.jpg25.jpg26.jpg


Полезные сайты