Версия для слабовидящих

XLII-ая сессия Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай шестого созыва (29.03.2019г.)

0.jpgПод председательством Владимира Тюлентина состоялась очередная XLII-ая сессия Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай шестого созыва.

На парламентское заседание прибыло 32 депутата из 39.

Депутаты рассмотрели 13 вопросов, в т.ч. 8 законопроектов.

В работе сессии приняли участие вр.и.о.Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай Олег Хорохордин, депутат Государственной Думы РФ Иван Белеков, члены Правительства Республики Алтай, руководители республиканских комитетов и ведомств, федеральных исполнительных органов управления в Республике Алтай, главы и председатели Советов депутатов муниципальных образований Республики Алтай, члены Молодежного парламента, представители общественных организаций Республики Алтай и республиканских средств массовой информации.

Первым был рассмотрен проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов». Его представила заместитель Председателя Правительства Республики Алтай, Министр финансов Республики Алтай Ольга Завьялова.

Вице-премьер отметила, что внесение изменений обусловлено отражением целевых остатков средств республиканского бюджета Республики Алтай, по состоянию на 1 января 2019 года, и объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета (субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов), а также уточнением объема налоговых и неналоговых доходов на плановый период.

Так, изменение общей суммы доходов на 2019 год на 464 065,6тыс.руб., связано с уточнением объемов бюджетных ассигнований из федерального бюджета.

Проектом закона предусматривается увеличение общего объема налоговых и неналоговых доходов на 2020 год на 1 306 062,7тыс.руб., на 2021 год-на 2 070 669,1тыс.руб., за счет увеличения прогноза поступлений доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла, для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, поступающих в республиканский бюджет, в порядке перераспределения на федеральном уровне.

Так, изменениями, внесенными Федеральным законом от 28 ноября 2018 года №456-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также положениями Федерального закона от 29 ноября 2018 года №459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» на период 2020-2021 годы установлен следующий порядок распределения акцизов на нефтепродукты:

-на 2020 год в бюджеты регионов акцизы распределяются по нормативу 66,6%, при этом, 87,4% указанных доходов распределяются в бюджет Республики Алтай по нормативу 0,2025%, для формирования дорожного фонда (720 096,9тыс.руб.) и 12,6% распределяются в бюджет Республики Алтай по нормативу 2,3162%, для реализации национального проекта «Безопасные и качественные автодороги» (1 306 300тыс.руб.);
-на 2021 год в бюджеты регионов акцизы распределяются по нормативу 74,9%, при этом, 77,7 % указанных доходов распределяются в бюджет Республики Алтай по нормативу 0,1978%, для формирования дорожного фонда (755 897,3тыс.руб.) и 22,3% распределяются в бюджет Республики Алтай по нормативу 2,0367%, для реализации национального проекта «Безопасные и качественные автодороги» (2 446 100тыс.руб.).

В связи с уточнением прогноза поступлений акцизов на нефтепродукты, уточняется утвержденный объем Дорожного фонда Республики Алтай.

Ольга Завьялова пояснила, что, в соответствии с корректировкой доходной части республиканского бюджета, уточняются объемы бюджетных ассигнований по расходам, с учетом их целевого назначения, в т.ч. на 2019 год: Министерству здравоохранения Республики Алтай-на оказание отдельным категориям граждан социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами, для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания, для детей-инвалидов в сумме 56 171,9тыс.руб.; Министерству сельского хозяйства Республики Алтай-на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе в сумме 330,0тыс.руб.; Министерству регионального развития Республики Алтай-на создание дополнительных мест, для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования в сумме 12 237,2тыс.руб.; Министерству природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай-на мероприятия федеральной целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах» в сумме 7 345,8тыс.руб.; на 2020 и 2021 годы по Министерству регионального развития Республики Алтай.

В соответствии со ст.95 Бюджетного Кодекса РФ, проектом закона предусмотрено отражение остатков средств республиканского бюджета Республики Алтай, образовавшихся на счете по учету средств республиканского бюджета Республики Алтай, по состоянию на 1 января 2019 года, потребность в которых сохраняется в текущем финансовом году, в т.ч. на увеличение объемов Дорожного фонда Республики Алтай, на оплату заключенных от имени Республики Алтай государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших, в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в отчетном финансовом году.

В связи с отражением в составе источников финансирования дефицита республиканского бюджета, изменения остатков средств на счетах по учету средств республиканского бюджета, проектом закона уточнен размер дефицита республиканского бюджета на 2019 год, а также внесены соответствующие изменения в прил.2 «Источники финансирования дефицита республиканского бюджета на 2019 год» к проекту закона.

Законопроектом предусматривается внесение изменений в прил.3 «Источники финансирования дефицита республиканского бюджета на плановый период 2020 и 2021 годов», в связи с планированием республиканского бюджета на 2020 год, с дефицитом в сумме 53 200тыс.руб., и на 2021 год-в сумме 0тыс.руб.

По указанной выше причине, соответствующие изменения вносятся в прил.30 «Программа государственных внутренних заимствований Республики Алтай на плановый период 2020–2021 годов» к проекту закона, уточняется верхний предел государственного внутреннего долга Республики Алтай на 1 января 2021 года и на 1 января 2022 года, с учетом программы государственных внутренних заимствований Республики Алтай на 2020- 2021 годы и предельный объем государственного долга Республики Алтай на 2020-2021 годы, с учетом увеличения общего объема налоговых и неналоговых доходов на 2020-2021 годы.

О.Завьялова подчеркнула, что, с учетом изменений характеристики бюджета на трехлетний период, доходы составят: на 2019 год–21 044млн.руб., расходы–21 879млн.руб., с дефицитом 835млн.руб.; доходы на 2020 год–18 204млн.руб., расходы–18 257млн.руб., с дефицитом 53млн.руб.; доходы и расходы на 2021 год–20 230млн.руб.

По окончании доклада, парламентарии задали О.Завьяловой ряд вопросов. Айдар Тазрашев адресовал вице-премьеру вопрос о перспективах строительства автодороги Акташ–Улаган. Аскар Тулебаев поинтересовался возможностью выделения средств на строительство и ремонт мостов в столице республики. Юрий Самташев и Валерий Букачаков высказались по вопросу качества ремонта и строительства дорог. Букачаков, при этом, заметил, что автодорога Черга–Усть-Кан находится в плачевном состоянии и также требует капитального ремонта. Аскар Тулебаев задал вопрос об удорожании стоимости строительства ледового дворца «Атлант». Николай Малчинов предложил определять приоритеты в дорожном строительстве, в соответствии с нуждами населения.

В завершение, состоялось голосование по обсуждаемому вопросу, в результате чего, проект закона был принят в первом, втором и окончательном чтении.

Затем, сессия приняла Закона Республики Алтай «Об утверждении дополнительных соглашений к соглашениям о предоставлении бюджету Республики Алтай из федерального бюджета бюджетных кредитов, для частичного покрытия дефицита бюджета Республики Алтай». Проект закона представила заместитель Председателя Правительства Республики Алтай, Министр финансов Республики Алтай Ольга Завьялова.

Руководитель Минфина пояснила, что проектом закона предусматривается утверждение заключенных 31 января 2019 года между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Республики Алтай дополнительных соглашений к заключенным в 2015-2017 годах соглашениям о предоставлении бюджету Республики Алтай из федерального бюджета бюджетных кредитов, для частичного покрытия дефицита бюджета Республики Алтай, задолженность по которым в сумме 981 060тыс.руб. была реструктурирована, посредством подписания 25 декабря 2017 года дополнительных соглашений о реструктуризации.

Дополнительные соглашения о реструктуризации, впоследствии, были утверждены Законом Республики Алтай от 5 марта 2018 года №1-РЗ «Об утверждении дополнительных соглашений к соглашениям о предоставлении бюджету Республики Алтай из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета Республики Алтай».

Правовым основанием принятия проекта закона является п./п.«з» п.11 Правил проведения в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 года №1531, согласно которому условием проведения реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным бюджету Республики Алтай из федерального бюджета, для частичного покрытия дефицита бюджета Республики Алтай, является утверждение заключенных дополнительных соглашений законом субъекта Российской Федерации и в 3-х месячный срок со дня подписания указанных дополнительных соглашений, представление копии указанного закона в Министерство финансов Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2018 года №782, в указанные выше Правила, внесены изменения, уточняющие ответственность и обязательства субъекта Российской Федерации, при нарушении графика погашения реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам и (или) уплаты процентов за рассрочку: уплата пени в размере 1/300 ключевой ставки, установленной Центральным банком России, за каждый день просрочки исполнения обязательства; установление обязанности по досрочному единовременному погашению непогашенной реструктурированной задолженности по основному долгу и процентам по кредиту, а также начисленных процентов за рассрочку, в случае если, по истечении 14 рабочих дней со дня наступления срока, не осуществлено погашение реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам и (или) уплата процентов за рассрочку.

В этой связи, между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Республики Алтай 31 января 2019 года заключены новые дополнительные соглашения. Новые дополнительные соглашения от 31 января 2019 года вносят изменения в заключенные 25 декабря 2017 года дополнительные соглашения о реструктуризации и, в этой связи, в соответствии с п./п.«з» п.11 Правил, подлежат утверждению законом Республики Алтай в 3-месячный срок со дня их подписания.

О.Завьялова заметила, что, при неисполнении данного условия, Республика Алтай обязана досрочно единовременным платежом погасить непогашенную реструктурированную задолженность по бюджетным кредитам в сумме 932 007тыс.руб. и проценты за рассрочку.

Вопрос о сумме текущего долга региона задал вице-премьеру Аскар Тулебаев. Ольга Завьялова подчеркнула, что эта сумма составляет 1 528млн.руб. Больше вопросов не поступило.

В первом, втором и окончательном чтении был принят проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.2 Закона Республики Алтай «О мере социальной поддержки по льготному проезду на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) отдельных категорий граждан на территории Республики Алтай». Законопроет представил Министр труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай Адар Сумин.

Он заявил, что целью принятия закона является исключение из Закона Республики Алтай № 89-РЗ положений, устанавливающих условие, для указанной категории граждан-достижение возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчинам и женщинам), либо достижение возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях», в целях получения меры социальной поддержки по льготному проезду на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси).

Указанное условие сохранится только в отношении ветеранов труда, в связи с тем, что действующие меры социальной поддержки, в т.ч. льготный проезд, предоставляются, в настоящее время, ветеранам труда, после достижения ими возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчинам и женщинам), либо достижения ими возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях», в соответствии Законом Республики Алтай от 1 декабря 2004 года №59-РЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов» и постановлением Правительства Республики Алтай от 18 августа 2006 года №205 «Об утверждении Порядка обеспечения равной доступности услуг общественного транспорта на территории Республики Алтай по проезду на пассажирском транспорте общего пользования городского, пригородного сообщений, для отдельных категорий граждан, предоставление мер социальной поддержки которых относится к полномочиям Российской Федерации и Республики Алтай».

Срок вступления в силу указанного проекта закона, а также положения о его распространении с 1 марта 2019 года, в связи с возможностью предоставления меры социальной поддержки по льготному проезду на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) указанным гражданам с начала текущего года.

Вопросов по законопроекту не поступило.

Сессия приняла Закон Республики Алтай «О внесении изменений в закон Республики Алтай «О регулировании отдельных вопросов в области лесных отношений на территории Республики Алтай». На сессии проект представил Министр природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай Евгений Ларин.

Как отметил Министр, проектом закона предусматривается внесение изменений в части отнесения валежника к недревесным лесным ресурсам. Также устанавливается порядок заготовки и сбора тростника, валежника и хвороста. Законом уточняется порядок заготовки и сбора мха, лесной подстилки, а также установления возможности сбора мха в течение всего года. "Целью принятия проект является приведение законодательства Республики Алтай в соответствие с федеральным законодательством", -подчеркнул Е.Ларин.

В Лесной кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 18 апреля 2018 года №77-ФЗ «О внесении изменения в ст.32 Лесного кодекса Российской Федерации» внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2019 года, допускающие осуществление гражданами заготовки и сбора валежника.

Согласно указанному Федеральному закону, валежник относится к недревесным лесным ресурсам, сбор и заготовка которых регулируются ст.ст.32 и 33 Лесного кодекса Российской Федерации. Изменение допускает заготовку и сбор остатков стволов деревьев, сучьев и других являющихся валежником лесных ресурсов, для собственных нужд граждан. Согласно п.17 Правил заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов, утвержденных приказом Минприроды России от 16 июля 2018 года №325, при заготовке валежника, осуществляется сбор лежащих на поверхности земли остатков стволов деревьев, сучьев, неявляющихся порубочными остатками в местах проведения лесосечных работ, и (или) образовавшихся, вследствие естественного отмирания деревьев, при их повреждении вредными организмами, буреломе, снеговале.

Заготовка валежника осуществляется в течение всего года. Изменения внесены в Лесной кодекс Российской Федерации, на основании многочисленных обращений граждан о невозможности использования валежника в незначительных объемах, без длительной процедуры оформления разрешительных документов. Уполномоченные органы государственной власти не справляются с очисткой лесов от валежника, что негативно влияет на противопожарную ситуацию. Создается ситуация, когда большое количество граждан ежедневно совершают правонарушения, осуществляя сбор валежника. В этой связи, ч.2 ст.32 Лесного кодекса дополнена понятием «валежник», что дает возможность его заготовки и сбора, как недревесного лесного ресурса гражданами, для собственных нужд, в соответствии со ст.33 Лесного кодекса в порядке, устанавливаемом законом субъекта.

Вопросов по законопроекту не поступило.

Парламентарии приняли в первом, втором и окончательном чтении проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.3 Закона Республики Алтай «О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в области охраны здоровья граждан и обязательного медицинского страхования», в соответствии с которым уточняются полномочия Правительства Республики Алтай по созданию условий, для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями. Законопроект на сессии представил Министр здравоохранения Республики Алтай Андрей Макин.

Вопросы о качестве медицинского обслуживания на селе Министру задали Юрий Самташев и Василий Манышев.

Проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О деятельности трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений в Республике Алтай» представил Министр труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай Адар Сумин. Как пояснил Министр, законопроектом предлагается внести изменение в Закон Республики Алтай от 15 ноября 2013 года №64-РЗ «О деятельности трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений в Республике Алтай» в части уточнения целей и задач деятельности Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и территориальных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений в Республике Алтай, а также внесения правок редакционного характера.

Законопроект принят в первом, втором и окончательном чтении.

Директор ТФОМС Республики Алтай Ольга Корчуганова представила проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в бюджет Территориального фонда на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», отметив, что внесение изменений обусловлено необходимостью обеспечения софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала в рамках реализации стратегических задач, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» в части ликвидации кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.

"Данное софинансирование предусматривается в составе средств НСЗ бюджета Территориального фонда, за счет субвенции из бюджета ФФОМС на 2019 год, в сумме 27 065,7тыс.руб., на 2020 год-в сумме 76 332,1тыс.руб. и на 2021 год-в сумме 110 965,3тыс.руб.", -заметила О.Корчуганова.

Руководитель ТФОМС РА подчеркнула, что, с учетом изменений, основные параметры бюджета Территориального фонда на 2019 год по доходам утверждаются в сумме 4 658 673,3тыс.руб., по расходам-в сумме 4 672 794,3тыс.руб., дефицит-в сумме 14 121,0тыс.руб. Источником внутреннего финансирования дефицита бюджета Территориального фонда являются остатки средств по учету средств бюджета Территориального фонда, образовавшиеся на начало финансового года.

По вопросу функционирования сельских амбулаторий высказался Валерий Букачаков.

Законопроект был принят в первом, втором и окончательном чтении.

По инициативе прокурора Республики Алтай, сессия приняла Закон РА «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О регулировании отдельных вопросов в сфере профилактики правонарушений в Республике Алтай», инициированный прокурором Республики Алтай. Представляя законопроект, Николай Мылицын отметил, что принятие проекта закона обусловлено необходимостью дополнения действующей редакции республиканского закона структурными единицами по вопросам, отнесенным к компетенции регионов в соответствие с Федеральным законом от 23.06.2016г. №182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации», для того, чтобы действующий закон республики Алтай стал базовым нормативным правовым актом, комплексно регулирующим основополагающие аспекты профилактики правонарушений.

Напомним, что Указом Президента РФ «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» предусмотрено создание единой государственной системы профилактики преступности и иных правонарушений.

В преддверии предстоящих выборов в Государственное Собрание-Эл Курултай, сессия приняла два важных постановления: «Об установлении схемы одномандатных округов, для проведения выборов депутатов Республики Алтай», и «Об утверждении перечня региональных групп, для проведения выборов депутатов Республики Алтай». Работа по подготовке данных документов была проведена Избирательной комиссией Республики Алтай, в соответствии с п.п.1,2,4,5 и 7.1 ст.18 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», п.п.1-5,7 ст.12 Закона Республики Алтай от 24 июня 2003 года №12-15 «О выборах депутатов Республики Алтай».

Председатель Избирательной комиссии Республики Алтай Дмитрий Степанов в своем выступлении на сессии, в частности, отметил, что численность избирателей в Республике Алтай на 1 января 2019 года составила 160 331 человек. Число одномандатных избирательных округов в республике составляет 30. Средняя норма представительства избирателей на один округ составляет 5 344 человек.

С 1 по 8-ой одномандатных округа образованы в г.Горно-Алтайске; с 9 по 11-й-в Кош-Агачском районе; с 12 по 16-й–в Майминском районе; 17 и 18 округа–в Онгудайском районе; 19 и 20-й округа–в Турочакском районе; 21 и 22-ой–в Улаганском районе; 23 и 24-й–в Усть-Канском районе; 25 и 26-ой–в Усть-Коксинском районе; 27-ой–в Чемальском районе; 28-ой–в Чойском районе; 29 и 30-й–в Шебалинском районе.

Что касается утверждения перечня региональных групп, то руководитель ресизбиркома пояснил, что всего создано десять региональных групп. При этом, Региональная группа №1 включает в себя территории одномандатных избирательных округов №1, №2, №3, с числом избирателей 17 034 чел.; региональная группа №2 включает в себя территории одномандатных избирательных округов №4, №5, №6, с числом избирателей 14 734 чел.; Региональная группа №3 включает в себя территории одномандатных избирательных округов №7, №8, №12, с числом избирателей 16 816; Региональная группа №4 включает в себя территории одномандатных избирательных округов №9, №10, №11, с числом избирателей в границах региональной группы–14 680; Региональная группа № 5 включает в себя территории одномандатных избирательных округов №13, №14, №15, с числом избирателей в границах региональной группы–15 767; Региональная группа №6 включает в себя территории одномандатных избирательных округов №19, №20, №28, с числом избирателей в границах региональной группы–17 206; Региональная группа №7 включает в себя территории одномандатных избирательных округов №18, №21, №22, с числом избирателей в границах региональной группы–13 969; Региональная группа №8 включает в себя территории одномандатных избирательных округов №17, №23, №29, с числом избирателей в границах региональной группы–16 779; Региональная группа № 9 включает в себя территории одномандатных избирательных округов №24, №25, №26, с числом избирателей в границах региональной группы–17 756; Региональная группа №10 включает в себя территории одномандатных избирательных округов №16, №27, №30, с числом избирателей в границах региональной группы–15 590.

По итогам выступления, вопрос о финансовом обеспечении предстоящей выборной кампании председателю Избирательной комиссии РА задал Юрий Самташев.

Уполномоченный по правам человека в Республике Алтай Семен Шефер представил депутатскому корпусу ежегодный доклад «О соблюдении прав и свобод человека и гражданина в Республике Алтай в 2018 году». Данный труд был подготовлен в аппарате Уполномоченного и заранее направлен в Парламент и каждому депутату Республики Алтай, для ознакомления.

Доклад был представлен на заседании профильного парламентского комитета по местному самоуправлению и правопорядку. Выступая на сессии, омбудсмен, в частности, отметил, что за 2018 год к Уполномоченному по правам человека в Республике Алтай поступило 1 014 жалоб и обращений. Все поступившие обращения были рассмотрены, обратившиеся граждане получили необходимую помощь и консультации. Из этих обращений было удовлетворено–221 (21,8%). Было оказано содействие, а также помощь, в виде письменных и устных консультаций–774 (76,3%).

В течение года, были осуществлены выезды Уполномоченного и сотрудников аппарата по жалобам, с целью оказания юридической помощи, проверки социальных и правоохранительных учреждений в 28 сел Республики Алтай. В 2018 году в республиканских и районных СМИ вышло 85 публикаций по правовой тематике. Был подготовлен доклад «О соблюдении прав и свобод человека и гражданина в Республике Алтай в 2017 году» тиражом 150 экземпляров. Уполномоченный и его сотрудники провели, приняли активное участие в 43 значимых общественных мероприятиях (конференциях, семинарах, коллегиях, координационных и общественных советах, круглых столах и т.д.).

Как отметил Семен Шефер, наибольшее количество жалоб и обращений традиционно поступает из Майминского района и г.Горно-Алтайска. Чаще всего, за помощью обращаются работники бюджетной сферы–178 (17,6%). На втором месте-обращения от осужденных-153 (15,1%). На третьем месте–обращения от пенсионеров–142 (14,0%). По тематике, на первом месте, как и в прошедшем году, стоят обращения, затрагивающие права на жилище–171 (16,9%). На втором месте-обращения от осужденных–142 (14,0%).Третье место занимают обращения, касающиеся прав детей–84 (8,3%).

Вопросы в рамках обсуждения выступления С.Шеферу задали депутаты Республики Алтай Юрий Самташев, Айдар Тазрашев, Михаил Федькин, Василий Машышев, Аскар Тулебаев. Также высказался Сергей Ефимов.

С информацией «Об отчете о деятельности Контрольно-счетной палаты Республики Алтай за 2018 год» на сессии выступил председатель КСП РА Артем Сумачаков.

Руководитель контрольно-счетного органа отметил, что, что, в отчетном периоде, Контрольно-счетная палата Республики Алтай уделяла внимание вопросам эффективности использования бюджетных средств, распоряжения объектами права собственности Республики Алтай, достижения поставленных целей и задач, реализации положений Бюджетного кодекса Российской Федерации. Как отметил А.Сумачаков, в 2018 году Контрольно-счетной палатой Республики Алтай проведено 16 контрольных и 4 экспертно-аналитических мероприятия, 3 мероприятия-по текущему исполнению республиканского бюджета Республики Алтай, 12 экспертиз проектов законов Республики Алтай и 9 экспертиз проектов постановлений Правительства Республики Алтай.

По итогам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, Контрольно-счетной палатой Республики Алтай составлено 64 акта проверок и утверждено 17 отчетов, в т.ч. в Министерстве образования и науки Республики Алтай проведено контрольное мероприятие, с использованием принципа аудита эффективности государственных закупок, составлено 7 протоколов о совершении административных правонарушений, направлено в проверяемые организации и соответствующие органы власти 39 представлений и 20 информационных писем, для принятия соответствующих мер.

Объем проверенных средств составил 37 529 490,9тыс.руб., в т.ч. проверена достоверность бюджетной отчётности в рамках внешней проверки на сумму 34 861 639,3тыс.руб.

По результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в 2018 году Контрольно-счетной палатой Республики Алтай в финансово-бюджетной сфере всех уровней бюджетной системы Республики Алтай установлены нарушения и недостатки на сумму 387 790,8тыс.руб., в т.ч. выявлены нарушения, при формировании государственных программ Республики Алтай, на сумму 122 937,4тыс.руб. При этом, в 2018 году устранено нарушений на сумму 42 397,7тыс.руб., что составляет 16,0% от суммы выявленных нарушений. Через главного администратора доходов Контрольно-счетной палаты Республики Алтай восстановлено в доход республиканского бюджета Республики Алтай 217,7тыс.руб.

В 2018 году Контрольно-счетной палатой Республики Алтай продолжено оказание методической и консультативной помощи контрольно-счетным органам муниципальных образований в Республике Алтай, а также сотрудничество со Счетной палатой Российской Федерации и контрольно-счетными органами Сибирского Федерального округа.

Вопросы председателю КСП задали Юрий Самташев, Николай Карманов, Аскар Тулебаев.

В завершение, парламентарии поддержали пакет проектов федеральных законов и инициатив законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

По вопросам дорожного строительства в регионе высказался вр.и.о.Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай Олег Хорохордин, отметивший, что на дорожное строительство в республике на 5 лет будет выделено 11,5млн.руб., что позволит решить ряд насущных вопросов, в т.ч. по автодороге Акташ–Улаган.

На этом, сессии была завершена.



(пресс-служба ГС-ЭК РА)

1.jpg2.jpg3.jpg4.jpg5.jpg6.jpg7.jpg8.jpg9.jpg10.jpg11.jpg12.jpg13.jpg14.jpg15.jpg16.jpg17.jpg18.jpg19.jpg20.jpg

Полезные сайты