Версия для слабовидящих

XLIV-ая сессия Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай шестого созыва (04.06.2019г.)

0.jpgПод председательством Владимира Тюлентина состоялась очередная XLIV-ая сессия Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай шестого созыва.

В парламентском заседании приняли участие 33 депутата из 39.

Депутаты рассмотрели 23 вопроса, в т.ч. 13 законопроектов.

В работе сессии приняли участие: вр.и.о.Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай Олег Хорохордин, члены Правительства Республики Алтай, руководители республиканских комитетов и ведомств, федеральных исполнительных органов управления в Республике Алтай, главы и председатели Советов депутатов муниципальных образований Республики Алтай, члены Молодежного парламента, представители общественных организаций Республики Алтай и республиканских средств массовой информации.

Первым был рассмотрен проект закона РА «Об исполнении республиканского бюджета Республики Алтай за 2018 год».

Представляя проект, заместитель Председателя Правительства Республики Алтай, Министр финансов Республики Алтай Ольга Завьялова подчеркнула, что доходная часть бюджета республики исполнена на сумму 18 464млн.руб., что составляет 97,2% к утвержденным бюджетным назначениям. По сравнению с 2017 годом, доходы увеличились на 19%. Налоговые и неналоговые доходы поступили в сумме 3 920млн.руб., или 102,6% к утвержденным бюджетным назначениям. Налоговые доходы республиканского бюджета Республики Алтай исполнены на 102,4%, неналоговые доходы-на 105,5%, что составляет 3 636млн.руб. и 284млн.руб., соответственно.

По сравнению с 2017 годом, произошло увеличение налоговых доходов на 17,1% и неналоговых–на 19,9%. Общий объем расходов республиканского бюджета, за прошедший год, составил 18 780млн.руб., или 95,2% к уточненным бюджетным назначениям. Объем исполнения, по сравнению с 2017 годом, увеличен на 23,2%. В 2018 году в структуре расходов республиканского бюджета наибольший удельный вес занимали расходы на «Образование»-25,4%, «Социальная политика»-19,5%, «Национальная экономика»-13,9%, «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»-13,4%, «Здравоохранение»-11%.

В отчетном году, бюджет республики исполнен, с дефицитом 315млн.руб. Как отметила Ольга Завьялова, исполнение республиканского бюджета в 2018 году позволило реализовать меры, направленные на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы работникам бюджетной сферы и выплат социального характера (пособия гражданам, имеющим детей, пособия по опеке и попечительству, ежемесячные денежные выплаты ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным гражданам и инвалидам и др.), обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, граждан, проживающих в сельской местности, и переселение граждан из аварийного жилищного фонда, поддержку сельхозтоваропроизводителей, субъектов малого и среднего предпринимательства, дальнейшее развитие инвестиционной составляющей.

Вопросы по законопроекту задали депутаты Республики Алтай Николай Малчинов, Николай Карманов, Валерий Букачаков. Вопросы касались сокращения дотационности республиканского бюджета, возврата средств в сумме 410млн.руб. по строительству моста через р.Катунь в с.Кучерла Усть-Коксинского района, обеспечения устойчивой мобильной связи в отдаленных с.с.Карагай и Верх-Ябоган, минимального размера оплаты труда в сельском хозяйстве, в частности, ветеринарным работникам.

В завершение, выступил председатель Комитета по финансовой, налоговой и экономической политике Сергей Ефимов.

В итоге, проект закона об исполнении республиканского бюджета за 2018 год был принят в первом, втором и окончательном чтении.

Также сессия приняла постановление по обсуждаемому вопросу, в котором были обозначены рекомендации в адрес Правительства Республики Алтай о необходимости принятия мер по устранению выявленных несоответствий бюджетной отчетности, при ее составлении по состоянию на 1 июля 2019 года. Главным распорядителям бюджетных средств, получателям бюджетных средств республиканского бюджета Республики Алтай рекомендовано принять меры по повышению качества бюджетного учета, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Также предложено принять необходимые меры по возврату в республиканский бюджет Республики Алтай дебиторской задолженности, возникшей по состоянию на 1 января 2019 года, и ответственности к главным администраторам бюджетных средств республиканского бюджета Республики Алтай, допустившим нарушения, выявленные в ходе проведения внешней проверки годовой бюджетной отчетности за 2018 год.

Далее, рассматривался вопрос о проекте закон РА «Об установления единой даты начала применения на территории Республики Алтай порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц, исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения».

Законопроектом предусматривалось установление определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц на территории и Республики Алтай, исходя из кадастровой стоимости зданий, строений, сооружений и помещений с 1 января 2020 года. Проект представила Ольга Завьялова.

В ходе обсуждения высказались депутаты Республики Алтай Виктор Ромашкин, Николай Малчинов, Валерий Букачаков, Аскар Тулебаев, а также руководитель УФНС по Республике Алтай Ольга Шмакова. Вопросы задали Евгений Латышков, Геннадий Сумин, Аскар Тулебаев, Николай Малчинов.

В итоге голосования, законопроект не набрал необходимое для принятия число голосов и был отклонен.

Сессия приняла Закон РА «Об утверждении дополнительных соглашений к соглашениям о предоставлении бюджету Республики Алтай из федерального бюджета бюджетных кредитов, для частичного покрытия дефицита бюджета Республики Алтай». Соответствующий проект представила заместитель Председателя Правительства Республики Алтай, Министр финансов Республики Алтай Ольга Завьялова.

Законом утверждаются дополнительные соглашения, заключенные 22 мая 2019 года, между Министерством финансов РФ и Правительством РА к дополнительным соглашениям, заключенным в 2015–2017 годах, соглашениям о предоставлении бюджету Республики Алтай из федерального бюджета бюджетных кредитов, для частичного покрытия дефицита бюджета Республики Алтай, задолженность по которым в сумме 981 060тыс.руб. была реструктурирована, посредством подписания 25 декабря 2017 года дополнительных соглашений о реструктуризации.

Уточняющий вопрос о ранее принятых законодательных актах по допсоглашениях задал Виктор Ромашкин.

В первом, втором и окончательном чтении был принят проект закона РА «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О бюджетном процессе в Республике Алтай», которым п.17 ст.10 Закона РА от 27 ноября 2007 года «О бюджетном процессе в Республике Алтай» приводится в соответствие с положениями ст.184.2 Бюджетного кодекса РФ. Его также представила Ольга Завьялова. В частности, законом уточняются сроки направления Контрольно-счетной палатой Республики Алтай заключений на проекты законов о республиканском бюджете, о внесении изменений в закон о республиканском бюджете, об исполнении республиканского бюджета, а также на отчет об исполнении республиканского бюджета за первый квартал, полугодие и 9 месяцев в Государственное Собрание–Эл Курултай Республики Алтай.

Парламентарии приняли Закон РА «О внесении изменений в Закон РА «О транспортном налоге на территории Республики Алтай». Как пояснила Ольга Завьялова, основной целью его принятия является приведение действующего закона в соответствие с нормативными правовыми актами Республики Алтай в части наименования льготной категории налогоплательщиков–«социальных инвесторов Республики Алтай», в целях применения указанными налогоплательщиками в 2019 году и в последующие годы установленной налоговой льготы по транспортному налогу.

Вопросы по законопроекту и его применению задали депутаты Республики Алтай Аскар Тулебаев и Николай Малчинов.

Министр труда, социального развития и занятости населения РА Адар Сумин представил проект закона о внесении изменений в ст.ст.22 и 23 Закона РА «О государственной службе Республики Алтай».

Он пояснил, что изменения носят редакционный характер в части уточнения отсылочных норм на приложение к Федеральному закону №166 «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», определяющее стаж государственной гражданской службы, для назначения пенсии за выслугу лет.

Вопросов по законопроекту не поступило. Проект закона был принят в первом, втором и окончательном чтении.

В первом чтении был принят проект закона Республики Алтай «Об установлении специальностей и муниципальных образований в Республике Алтай, на территориях которых гражданам, работающим по основному месту работы, предоставляются земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в безвозмездное пользование», который представил Министр экономического развития и имущественных отношений Федор Ротарь.

Министр заметил, что, при определении специальностей, включаемых в проект закона, были проанализированы наиболее востребованные в республике профессии. Наиболее востребованными оказались медицинские работники: врачи и медицинские сестры, преимущественно в сельской местности. Ф.Ротарь отметил, что проектом предлагается установить специальности, отнесенные Общероссийским классификатором специальностей по образованию ОК 009-2016 к укрупненным группам специальностей и направлений подготовки «Здравоохранение и медицинские науки», а также муниципальные образования, в которых медицинский работник по установленной специальности должен работать по основному месту работы. Принятие проекта закона необходимо, для эффективной реализации кадровой политики на территории региона, привлечения специалистов узкого профиля в социально-значимых сферах.

Вопросы по законопроекту задали депутаты Республики Алтай Василий Манышев, Геннадий Сумин, Аскар Тулебаев, Айдар Тазрашев.

Парламентарии внесли изменения в закон о регулировании отдельных вопросов в области лесных отношений. Соответствующий законопроект «О внесении изменений в ст.4 Закона Республики Алтай «О регулировании отдельных вопросов в области лесных отношений на территории Республики Алтай» представил Министр природных ресурсов, экологии и туризма РА Евгений Ларин.

Он пояснил, что законопроектом предлагается внести изменения в действующий республиканский закон в части установления полномочий Правительства Республики Алтай по принятию решения по отнесению лесов к лесам, расположенным в лесопарковых и зеленых зонах. Также устанавливается полномочие Правительства Республики Алтай по определению функциональных зон в лесопарковых зонах, в которых расположены леса, установлению и изменению площади границ земель, на которых расположены леса, указанные в п.п.3 и 4 ч.1 ст.114 Лесного кодекса Российской Федерации.

Уточняющие вопросы задали Виктор Ромашкин и Валерий Букачаков.

Проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «Об обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дополнительной гарантией прав на имущество и жилое помещение на территории Республики Алтай» на сессии представил Минитр труда, социального развития и занятости населения Адар Сумин.

Как пояснил Министр, целью принятия проекта закона является приведение Закона Республики Алтай №12-РЗ в соответствие с Федеральным законом №159-ФЗ от 21 декабря 1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». А.Сумин подчеркнул, что изменения вносятся в части установления ряда положений. В их числе: размер общего количества жилых помещений, в виде квартир, предоставляемых детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в одном многоквартирном доме.

Также устанавливаются полномочия Правительства Республики Алтай по утверждению: порядка осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений нанимателями или членами семьи нанимателей по договорам социального найма, либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществления контроля за распоряжением ими; порядка заключения с несовершеннолетними детьми и супругом (супругой) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся нанимателями специализированных жилых помещений, договора социального найма в отношении жилого помещения, исключенного из специализированного жилищного фонда, в связи со смертью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

Законопроектом из действующего закона исключаются: нормы, регламентирующие порядок формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; положения, определяющие сферу уполномоченных Правительством Республики Алтай исполнительных органов государственной власти Республики Алтай.

В рамках обсуждения законопроекта выступил депутат Республики Алтай Укмет Альпимов.

В итоге, сессия приняла проект закона в первом, втором и окончательном чтении.

Сессия приняла закон об исполнении бюджета ТФОМС за 2018 год. Как заявила директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай Ольга Корчуганова, бюджет фонда исполнен по доходам в сумме 4 246 667,7тыс.руб., или на 100,1%.

По сравнению с 2017 годом, доходы увеличились на 20,3%. Расходы бюджета Территориального фонда составили 4 247 985,1тыс.руб., или 99,8% от объема, утвержденного Законом (4 256 499,7тыс.руб.). Как пояснила директор ТФОМС РА, рост расходов бюджета, по сравнению с 2017 годом, составил на 20,4%. Бюджет Территориального фонда исполнен, с дефицитом в сумме 1 317,4тыс.руб. Источником внутреннего финансирования дефицита бюджета Территориального фонда являются остатки средств по учету средств бюджета Территориального фонда, образовавшиеся на начало финансового года. Основным источником формирования доходов бюджета Территориального фонда являются субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, предоставляемые, в целях осуществления переданных, в соответствии с ч.1 ст.6 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» полномочий по организации обязательного медицинского страхования на территории Республики Алтай. В общей структуре доходов бюджета Территориального фонда указанные субвенции составили 97%, при утвержденной Законом сумме 4 119 879,9тыс.руб., исполнение составило 100,0%. По сравнению с 2017 годом, рост субвенций составил 120,9%, или в сумме 710 966,7тыс.руб.

В общей структуре доходов прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования за оказанную медицинскую помощь медицинскими организациями Республики Алтай гражданам, застрахованным на территории других субъектов Российской Федерации, составили 2,1% в сумме 89 819,7тыс.руб., исполнены-на 97,6%. В целом, рост прочих межбюджетных трансфертов, по сравнению с 2017 годом, составил 106,6%, или на 5 559тыс.руб.

Как подчеркнула О.Корчуганова, приоритетным направлением в исполнении расходных обязательств бюджета Территориального фонда являлось финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, как составной части Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год на территории Республики Алтай, утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от 22 декабря 2017 года №344. На указанные цели было направлено 4 077 324,9тыс.руб., или 96% от всех расходов бюджета Территориального фонда.

В сравнении с 2017 годом, рост, в отчетном периоде, составил 121,3%. Территориальная программа ОМС обеспечена финансовыми ресурсами в полном объеме и составляет 88% от стоимости Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год на территории Республики Алтай. Реализованы все обозначенные приоритетные направления Территориальной программы ОМС, т.ч.: выполнение профилактических мероприятий (диспансеризация определенных групп взрослого населения (1 раз в 2 года, 1 раз в 3 года), профилактические медицинские осмотры взрослого населения, диспансеризация детей-сирот, находящихся в стационарных учреждениях, и детей-сирот, находящихся в трудной жизненной ситуации, профилактические медицинские осмотры несовершеннолетних); медицинская реабилитация (в случае перенесенного инфаркта миокарда, нарушения мозгового кровообращения, эндопротезирования суставов); оказание медицинской помощи (диагностика, лечение, диспансерное наблюдение) по профилю «онкология»; расширение перечня высокотехнологичной медицинской помощи. Также выполнены показатели «Дорожной карты» по соотношению уровня средней заработной платы медицинских работников к среднеэкономической по Республике Алтай.

Средств бюджета Территориального фонда на реализацию Плана мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования, утвержденного Министерством здравоохранения Республики Алтай было направлено 38 259,4тыс.руб., или 90,5% от размера, утвержденного Законом. В рамках реализации указанного Плана мероприятий 21 медицинский работник прошел повышение квалификации, 12 медицинских организаций Республики Алтай оснащены 44 единицами дорогостоящего медицинского оборудования, а также одно дорогостоящее медицинское оборудование было отремонтировано.

Расходы на содержание Территориального фонда составили 42 408,6тыс.руб., или 99,8% от размера, утвержденного Законом. В целом, доля расходов составляет 1% от всех расходов бюджета.

Вопросов по законопроекту не поступило.

Прокурор Республики Алтай Николай Мылицын представил два законопроекта. Первым был рассмотрен и принят в первом, втором и окончательном чтении проект закона Республики Алтай «О профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании в молодежной среде в Республике Алтай». Проектом предусмотрено регулирование отношений, возникающих в сфере профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании в молодежной среде в развитие Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до конца 2025 года, утвержденных распоряжением Правительства РФ от 29.11.2014г. №2403-р, определивших систему принципов, приоритетных задач и механизмов, обеспечивающих реализацию государственной молодежной политики, а также ст.53.3 Федерального закона от 08.01.1998г. №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», установившей полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере организации профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании.

Обосновывая необходимость законодательного регулирования, прокурор заметил, что в регионе в 2018 году, на фоне уменьшения числа преступлений в среде несовершеннолетних, наблюдалось увеличение количества преступлений, связанных со сбытом наркотиков на 300%, что обеспечило общий рост тяжких и особо тяжких преступлений в структуре преступности несовершеннолетних.

Парламентарии приняли в первом, втором и окончательном чтении проект закона РА «О внесении изменений в ст.5.4 Закона Республики Алтай «О муниципальной службе в Республике Алтай». Как отметил Николай Мылицын, законопроектом предусмотрено установление сроков применения взысканий к муниципальным служащим за совершение ими коррупционных правонарушений, по аналогии с изменением сроков, для государственных гражданских служащих.

В первом чтении был принят проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.10.2 Закона Республики Алтай «О порядке проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований на территории Республики Алтай». Председатель Комитета по законодательству и национальной политике Виктор Ромашкин пояснил, что проектом предлагается внести в ст.10.2 Закона Республики Алтай от 27 июля 2005 года №61-РЗ «О порядке проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований на территории Республики Алтай» изменение, дополнив её примечанием, с определением понятия «детская площадка». Парламентарий заметил, что понятие «детская площадка» не раскрыто, что порождает правовую неопределенность, при применении данной нормы на практике.

Сессия приняла два постановления Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай «О назначении выборов депутатов Республики Алтай седьмого созыва» и «О назначении выборов Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай». Данными решениями устанавливается срок проведения выборов депутатов Республики Алтай и Главы Республики Алтай, председателя Правительства Республики Алтай в единый день голосования–8 сентября 2019 года.

В документах содержатся рекомендации Правительству РА и Избирательной комиссии РА. В частности, Правительству РА рекомендуется не позднее, чем в десятидневный срок со дня официального опубликования настоящего постановления выделить Избирательной комиссии РА средства из республиканского бюджета Республики Алтай на подготовку и проведение выборов. Избирательной комиссии рекомендуется разработать и утвердить календарный план подготовки и проведения выборов депутатов Республики Алтай и Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай.

После принятия данных решений, Председатель ГС-ЭК Владимир Тюлентин сообщил депутатам и присутствующим, что, накануне, на заседании фракции «Единой России» вр.и.о.Главы Республики Алтай Олегу Хорохордину было предложено выдвинуться на выборы от «Единой России». «Олег Леонидович–человек беспартийный. По нашему законодательству, на пост главы выдвигаться можно только от политической партии. Логичное решение–это выдвижение его от партии «Единая Россия», поскольку он назначен на пост Президентом России Владимиром Путиным», —сказал спикер.

В ответном слове Олег Хорохордин принял предложение и сказал, что рассчитывает на широкий диалог и сотрудничество самых различных политических сил и общественных объединений, во имя одной очень простой идеи–улучшения жизни людей, живущих на земле Горного Алтая. Он призвал всех, кто неравнодушен и считает свое дело и предложения нужными, для развития республики—работать, независимо от национальной или политической принадлежности.

На сессии выступил депутат Республики Алтай, председатель фракции «КПРФ» Виктор Ромашкин, заявивший, что будет выдвигаться на выборах в качестве кандидата на пост Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай.

Далее, депутаты внесли изменение в Регламент ГС-ЭК РА. Соответствующий проект постановления ГС-ЭК РА «О внесении изменения в ст.74 Регламента Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай» представил Виктор Ромашкин. Он заявил, что изменения внесены в части приведения положения Регламента Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай, касающегося порядка согласования Парламентом кандидатуры на должность прокурора Республики Алтай, в соответствие с федеральным законодательством.

В соответствии с ч.3 ст.129 Конституции Российской Федерации, ч.1 ст.15.1 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», прокуроры субъектов Российской Федерации назначаются на должность Президентом Российской Федерации, по представлению Генерального прокурора Российской Федерации, согласованному с субъектами Российской Федерации.

В то же время, в ч.1 ст.74 Регламента содержится указание не на представление Генерального прокурора Российской Федерации, а на ходатайство Генерального прокурора Российской Федерации о согласовании назначения кандидатуры на должность прокурора Республики Алтай. В связи с этим, проектом в Регламент внесено изменение, в изложении ч.1 ст.74 Регламента, в соответствии с положениями федерального законодательства.

С информацией «О работе Верховного Суда Республики Алтай, районных (городского) судов и мировых судей Республики Алтай за 2018 год» выступил и.о.председателя Верховного Суда РА Алексей Кокорин. Он отметил, что в 2018 году уголовные дела судьями уголовной коллегии по первой инстанции не рассматривались; рассмотрено по первой инстанции 180 материалов, по представлениям, ходатайствам и жалобам. По словам А.Кокорина, в апелляционном порядке, в отчетном периоде, судебной коллегией по уголовным делам рассмотрено 844 уголовных дела и материалов (в 2017 году-707), т.е. произошло увеличение поступивших на апелляционное рассмотрение дел на 19,4%; в дальнейшем, также ожидается увеличение нагрузки апелляционной инстанции по уголовным делам, в связи с исключением из подсудности мирового судьи уголовных дел с административной преюдицией и отнесением их к подсудности районного суда.

Говоря о работе судебных коллегий по гражданским, административным делам Верховного Суда Республики Алтай в 2018 году, представитель ВС РА указал, что, за отчётный период, судьями судебных коллегий по административным и гражданским делам по первой инстанции вынесено 46 судебных решений и определений, что в два раза больше (на 52%), чем в 2017 году (22 решения, определения), из них: вынесено, по существу дела, 29 судебных постановлений (27 дел-с вынесением решений, 2 дела-с прекращением производства по делу). Качество вынесенных судьями судебных постановлений по первой инстанции составило 100%.

В 2018 году, в апелляционном порядке, рассмотрено 1 072 гражданских и административных дела, что на 24 % меньше, чем в 2017 году (1 409 дел). За отчётный период, судьями Верховного Суда Республики Алтай рассмотрено 153 дела по жалобам и протестам на невступившие в законную силу постановления по делам об административных правонарушениях и 142 жалобы на вступившие в законную силу постановления по делам об административных правонарушениях.

Как отметил А.Кокорин, районными (городским) судом рассмотрены следующие категории дел: споры, вытекающие из договоров займов и кредитных договоров–1 817 дел (в 2017 году–1 792 дела); административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций–1 140 дел (в 2017 году–1 220 дел); жилищные споры–940 дел (в 2017 году–816 дел); споры, возникающие из семейных правоотношений–603 дела (в 2017 году–645 дел); споры, возникающие из трудовых отношений–384 дела (в 2017 году–559 дел); споры о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений–325 дел (в 2017 году–612 дел); споры, связанные с землепользованием (259 дел (в 2017 году–228 дел).

Также значительное количество дел, рассматриваемых райгорсудами составляют: неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника органов по контролю за оборотом наркотических средств, сотрудника органов ФСБ и т.д.–2 424 дел (в 2017 году–2 082 дел); мелкое хулиганство-1 066 дел (в 2017 году–727 дел); неуплата административного штрафа–413 дел (в 2017 году–661 дел); появление в местах в состоянии опьянения–491 дел (в 2017 году–530 дел); правонарушения в области дорожного движения–330 дел (в 2017 году–432 дел).

Кроме того, А.Кокорин рассказал об итогах работы мировых судебных участков, заметив, что в регионе осуществляли свою деятельность 13 мировых судей. Наибольшее количество дел, рассмотренных мировыми судьями в 2018 году, составляют споры, вытекающие из договоров займа и кредитных договоров–9 861 дел, или 39,5% от всех рассмотренных дел. Также в числе значительных дел: споры о взыскания платы за жилье и коммунальные услуги (25% дел); о взыскании обязательных платежей и санкций (18%); споры, вытекающие из семейных правоотношений (5,4%); споры о защите прав потребителей (3,7%); споры, вытекающие из трудовых отношений (1,5%).

На сессии было принято три кадровых решения. По инициативе Верховного Суда Республики Алтай было принято решение о привлечении Шургенчинова Александра Пионеровича, мирового судьи, находящегося в отставке, к работе, в качестве мирового судьи судебного участка Шебалинского района, на срок до одного года.

Досрочно прекращены полномочия депутата Республики Алтай Аржана Валерьевича Иташева, избранного от избирательного объединения «Региональное отделение Всероссийской политической партии «Единая Россия», в связи с его смертью 5 апреля 2019 года.

Досрочно прекращены полномочия депутата Республики Алтай Вячеслава Афанасьевича Кыдатова, избранного от избирательного объединения «Алтайское республиканское отделение политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» 4 июня 2019 года, в связи с его личным заявлением.

Парламентарии приняли еще три постановления.

Проекты постановлений представил заместитель Председателя ГС-ЭК РА Михаил Терехов. Были приняты: «План законопроектной, контрольной и организационной деятельности ГС-ЭК РА на второе полугодие 2019 года», «О внесении изменений в постановление ГС-ЭК РА «Об образовании комитетов Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай» и «О проектах федеральных законов, законодательных инициативах и обращениях законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов российской Федерации».

На этом, сессия была завершена.



(пресс-служба ГС-ЭК РА)

1.jpg2.jpg3.jpg4.jpg5.jpg6.jpg7.jpg9.jpg10.jpg11.jpg12.jpg13.jpg14.jpg15.jpg16.jpg17.jpg18.jpg19.jpg20.jpg21.jpg22.jpg23.jpg24.jpg24.jpg25.jpg26.jpg27.jpg28.jpg29.jpg30.jpg31.jpg

Полезные сайты