Версия для слабовидящих

XXVIII-ая сессия Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай шестого созыва (29.09.2017г.)

0.jpgПод председательством Владимира Тюлентина состоялась XXVIII-ая сессия Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай шестого созыва.

В парламентском заседании приняли участие 37 депутатов из 41.

Парламентарии рассмотрели 14 вопросов, в т.ч. 12 проектов законов.

В работе сессии приняли участие член Совета Федерации ФС РФ Татьяна Гигель, и.о.Председателя Правительства Республики Алтай Наталья Екеева, члены Правительства Республики Алтай, руководители республиканских комитетов и ведомств, федеральных исполнительных органов управления в Республике Алтай, главы и председатели Советов депутатов муниципальных образований Республики Алтай, представители общественных организаций Республики Алтай и республиканских средств массовой информации.

Парламентарии приняли в первом, втором и окончательном чтении проект Конституционного закона РА «О внесении изменений в ст.ст.10 и 11 Конституционного закона Республики Алтай «О Правительстве Республики Алтай». Законопроект разработан, в целях совершенствования законодательства Республики Алтай, в связи с изменением федерального законодательства в сфере противодействии коррупции. Конституционный проект на сессии представил руководитель Единого Аппарата Главы Республики Алтай и Правительства Республики Алтай Анатолий Донской.

Проектом вносятся изменения, касающиеся положений о представлении заместителями Председателя Правительства РА, иными членами Правительства РА сведений о своих доходах, расходах, о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также об ограничениях, связанных с пребыванием в составе Правительства Республики Алтай.

Проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в закон Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» на сессии представила заместитель Председателя Правительства РА, Министр финансов РА Ольга Завьялова, отметившая, что это вторые, в текущем году, изменения в закон о республиканском бюджете. Новый законопроект предусматривает уточнение объема доходов, а также расходов на объемы средств федерального бюджета, которые, на сегодняшний день, поступили или решения по которым уже приняты.

Доходная и расходная части бюджетов увеличены на 846млн.руб., средства распределены, в соответствии с их целевым назначением. В частности, увеличены субсидии, основную часть которых-367млн.руб.-планируется направить на строительство спортивно-оздоровительного комплекса «Атлант», на поддержку сельского хозяйства дополнительно получено 19,7млн.руб., на поддержку социальной сферы-2млн.руб.

"Субвенции в объеме 33млн.руб. предусмотрены на исполнение отдельных полномочий: на тушение лесных пожаров-13млн.руб., оплату ЖКУ отдельным категориям граждан-10млн.руб., выплаты безработным гражданам–8млн.руб., лекарственное обеспечение-2млн.руб.», -сообщила Ольга Завьялова.

В законопроекте также отражены ассигнования Резервного фонда Президента Российской Федерации в сумме 22млн.руб. на капитальный ремонт гимназии №9 «Гармония» в г.Горно-Алтайске.

Дорожный фонд республики скорректирован на 347млн.руб., в т.ч. за счет федеральной помощи, которая поступит до конца текущего года. 255млн.руб. направят на строительство мостового перехода через р.Катунь у с.Тюнгур, 30млн.руб.-на приведение в нормативное состояние дорог в г.Горно-Алтайске и с.Майма, 62млн.руб.-на ремонт региональных дорог. 33млн.руб. поступили из Фонда содействия реформированию ЖКХ, 10млн.руб.-из средств Фонда поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, для приобретения реабилитационного оборудования.

Министр отметила, что планируется также перераспределение ассигнований в объеме более 200млн.руб., в связи с необходимостью исполнения обязательств, определенных Указами Президента РФ, на доведение размеров оплаты труда до МРОТ с 1 июля текущего года, исполнение обязательств по Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, лекарственное обеспечение региональных льготников, подготовку к учебному году, ликвидацию сменности в школах, обеспечение доступности занятий физической культурой и спортом, приведение в нормативное состояние объектов образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания населения.

С учетом предлагаемых изменений, основные характеристики бюджета сложились в сумме 15 712млн.руб., расходы–16 608млн.руб.

Проект закона принят в первом, втором и окончательном чтении.

Сессия приняла Закон Республики Алтай «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Алтай». Проект закона представила заместитель Председателя Правительства Республики Алтай, Министр финансов Республики Алтай Ольга Завьялова. Было подчеркнуто, что основной целью разработки проекта закона является реализация Плана мероприятий по сокращению с 1 января 2018 года неэффективных налоговых льгот и пониженных налоговых ставок, установленных некоторыми законами Республики Алтай, утвержденного распоряжением Правительства Республики Алтай от 29 июня 2017 года №343-р.

Принятие указанного Плана мероприятий, а также принятие до 1 декабря 2017 года закона Республики Алтай, направленного на реализацию данного Плана мероприятий, является одним из условий получения Республикой Алтай в 2017 году дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, в соответствии с Соглашением о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации из федерального бюджета бюджету Республики Алтай от 28 февраля 2017 года №01-01-06/06-83, заключенным с Министерством финансов Российской Федерации.

Проектом закона приводятся в соответствие с изменениями федерального законодательства отдельные положения некоторых законодательных актов Республики Алтай: Закон Республики Алтай от 27 ноября 2002 года №7-12 «О транспортном налоге на территории Республики Алтай»; Закон Республики Алтай от 21 ноября 2003 года №16-1 «О налоге на имущество организаций на территории Республики Алтай» (далее–Закон «О налоге на имущество организаций на территории Республики Алтай»); Закон Республики Алтай от 18 октября 2005 года №79-РЗ «Об установлении единых нормативов отчислений в местные бюджеты Республики Алтай».

О.Завьялова отметила, что проектом закона вносятся следующие изменения:

  1. увеличиваются размеры ставок транспортного налога до средних размеров ставок транспортного налога, сложившихся в Сибирском федеральном округе, в отношении мотоциклов и мотороллеров, других самоходных транспортных средств, машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу, снегоходов, мотосаней, гидроциклов, несамоходных (буксируемых) судов, самолетов, вертолетов и иных воздушных судов, других водных и воздушных транспортных средств, неимеющих двигатели. Действующие на территории Республики Алтай ставки транспортного налога в отношении указанных категорий транспортных средств, в среднем, на 30-70%% ниже средних размеров ставок транспортного налога, сложившихся в Сибирском федеральном округе. Согласно проекту закона, данные изменения вступают в силу с 1 января 2018 года;
  2. признается утратившей силу налоговая льгота по транспортному налогу, установленная в отношении легковых автомобилей отечественного производства, в виде пониженной налоговой ставки. По итогам проведенной оценки, данная налоговая льгота признана неэффективной, ввиду отсутствия влияния льготы на результат (цель) ее введения. Кроме того, действующая формулировка налоговой льготы позволяет уплачивать транспортный налог по пониженной налоговой ставке владельцам автомобилей иностранных торговых марок, если страной их изготовления является Российская Федерация. Проектом закона предусматривается вступление в силу данного изменения с 1 января 2018 года;
  3. признаются утратившими силу налоговые льготы по транспортному налогу, установленные, для социальных инвесторов, в виде пониженных налоговых ставок в отношении следующих категорий транспортных средств: автомобили легковые, мотоциклы и мотороллеры, другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, снегоходы, мотосани, катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства, яхты и другие парусно-моторные суда, гидроциклы, несамоходные (буксируемые) суда, самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели, другие водные и воздушные транспортные средства, неимеющих двигателей. Утратившими силу признаются налоговые льготы в отношении транспортных средств, которые социальными инвесторами в производстве непосредственно не используются либо налоговые льготы, которые не применяются. Проектом закона вступление в силу данных изменений предусматривается с 1 января 2019 года;
  4. признается утратившей силу пониженная ставка налога на имущество организаций в размере 0,2%, установленная, для организаций культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения, социального обеспечения, финансовое обеспечение деятельности которых полностью или частично осуществляется, за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай и (или) местных бюджетов на основании бюджетной сметы или в виде субсидий. Данное изменение, согласно проекту закона, вступает в силу с 1 января 2019 года;
  5. признается утратившей силу пониженная ставка налога на имущество организаций в размере 0%, установленная в отношении имущества гидроэлектростанций, содержание которых полностью или частично финансируется, за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай и (или) местных бюджетов, а также в отношении имущества плавательных бассейнов организаций, получающих субсидии из республиканского бюджета Республики Алтай на возмещение части затрат, возникших, в связи с оказанием услуг, осуществляемых, в целях поддержки и развития физической культуры и спорта, включая оздоровление и отдых детей. Проектом закона предусматривается вступление в силу данных изменений с 1 января 2018 года;
  6. в целях приведения в соответствие с изменениями федерального законодательства ст.1 Закона «О налоге на имущество организаций на территории Республики Алтай» дополняется ч.5-1, устанавливающей ставки налога на имущество организаций в отношении железнодорожных путей общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, на период с 2017 по 2020 годы, а также в ч.5 исключаются слова «железнодорожных путей общего пользования». Внесение изменений обусловлено принятием Федерального закона от 28 декабря 2016 года №464-ФЗ «О внесении изменений в гл.30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», которым с 1 января 2017 года в отношении железнодорожных путей общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, снижен предельный размер налоговых ставок, определяемых законами субъектов Российской Федерации. Согласно проекту закона, изменения вступают в силу со дня его официального опубликования и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года, в соответствии с п.п.1 и 4 ст.5 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которым акты законодательства о налогах, улучшающие положение налогоплательщиков, могут вступать в силу в сроки, прямо предусмотренные этими актами, но не ранее даты их официального опубликования и могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это;
  7. в ст.1-1 Закона «О налоге на имущество организаций на территории Республики Алтай», в целях приведения в соответствие с изменениями федерального законодательства, вносятся технические правки, связанные с вступлением в силу с 1 января 2017 года Федерального закона от 13 июля 2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» и ведением Единого государственного реестра недвижимости, а также предоставлением сведений, содержащихся в ЕГРН. Согласно проекту закона, изменения вступают в силу со дня его официального опубликования;
  8. также предлагается с 1 января 2018 года исключить установленный в ст.1-1 Закона «О налоге на имущество организаций на территории Республики Алтай» размер площади объектов недвижимости «100м2», являющийся критерием признания недвижимого имущества объектом налогообложения налогом на имущество организаций от налоговой базы, определяемой, как кадастровая стоимость. Изменение вносится по инициативе регионального штаба общественного движения «Общероссийский народный фронт» в Республике Алтай, рассмотренной и поддержанной на проведенном 7 августа 2017 года совещании в Правительстве Республике Алтай. В работе указанного совещания приняли участие представители исполнительных органов государственных власти Республики Алтай, Управления ФНС России по Республике Алтай, Администрации МО «город Горно-Алтайск», регионального отделения «Российский союз промышленников и предпринимателей» в Республике Алтай, а также представители среднего и малого предпринимательства г.Горно-Алтайска. Целью инициативы является достижение равенства налогообложения и привлечения к уплате налога на имущество организаций от налоговой базы, определяемой, как кадастровая стоимость, собственников расположенных на территории Республики Алтай административно-деловых и торговых центров (комплексов), офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания без учета размера площади объекта недвижимости;
  9. в Законе «Об установлении единых нормативов отчислений в местные бюджеты Республики Алтай», в соответствии с изменениями федерального законодательства, приводится наименование налога, взимаемого, в связи с применением упрощенной системы налогообложения, доходы от которого по нормативу 100% данным законом переданы бюджетам муниципальных районов и городскому округу в Республике Алтай из республиканского бюджета Республики Алтай.

Принятие проекта закона потребует дополнительных расходов, за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай, на уплату государственными учреждениями Республики Алтай налога на имущество организаций, в связи с отменой ставки налога на имущество организаций в размере 0,2%, установленной п.2 ч.2 ст.1 Закона «О налоге на имущество организаций на территории Республики Алтай», в отношении организаций культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения, социального обеспечения, финансовое обеспечение деятельности которых полностью или частично осуществляется, за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай и (или) местных бюджетов, на основании бюджетной сметы или в виде субсидий, в 2019 году в размере 62,9млн.руб., начиная с 2020 года ежегодно в размере 83,9млн.руб.

В рамках обсуждения законопроекта высказались депутаты В.Ромашкин,М.Федькин, Н.Малчинов, В.Кыдатов, А.Тулебаев, Ю.Самташев, А.Боделукова, А.Груздев, Г.Сумин.

Парламентарии приняли Закон Республики Алтай «О внесении изменения в ст.5 Закона Республики Алтай «Об образовании в Республике Алтай», которым вносится изменение, в соответствии с которым предусматривается, что возмещение затрат частных дошкольных образовательных организаций, частных общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, осуществляется, посредством предоставления не из республиканского бюджета Республики Алтай, а за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), на основании ст.99 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Соответствующий проект закона был разработан, в целях приведения его в соответствие с федеральным законодательством, а именно со ст.99 Федерального закона №273-ФЗ, согласно которой субсидии на возмещение затрат частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, финансовое обеспечение которых осуществляется, за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, рассчитываются, с учетом нормативов, определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в соответствии с п.3 ч.1 ст.8 этого Федерального закона.

Принятие проекта закона, путем замены словосочетания «из республиканского бюджета Республики Алтай» на словосочетание «за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай», позволит наделить органы местного самоуправления городского округа и муниципальных районов в Республике Алтай отдельными государственными полномочиями Республики Алтай по финансовому обеспечению получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг).

В первом чтении был принят проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Алтай». Он направлен на совершенствование законодательства Республики Алтай о публичных мероприятиях, в т.ч., на приведение Законов Республики Алтай от 27 июля 2005 года №61-РЗ «О порядке проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований на территории Республики Алтай» и Закона Республики Алтай от 5 мая 2011 года №16-РЗ «О порядке проведения в Республике Алтай публичных мероприятий на объектах транспортной инфраструктуры, используемых, для транспорта общего пользования», в соответствии с Федеральным законом от 7 июня 2017 года №107-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования законодательства о публичных мероприятиях».

Данный вопрос обсуждался на Комитете по местному самоуправлению и правопорядку и вызвал неоднозначные отклики депутатов. Поэтому, было принято решение принять законопроект в первом чтении, а затем, в рабочей группе достичь взаимопонимания по спорным положениям.

Согласно Федеральному закону №107-ФЗ, встречи депутата с избирателями проводятся в форме публичного мероприятия, в соответствии с законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, и требуют подачи уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением встреч депутата с избирателями, проводимыми в помещениях, специально отведенных местах, определяемых органами исполнительной власти субъектов Российской федерации и органами местного самоуправления, а также на внутридворовых территориях, при условии, что их проведение не повлечет за собой нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создание помех движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.

Уведомление о проведении публичного мероприятия депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования, в целях информирования избирателей о своей деятельности, при встрече с избирателями (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником, без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции), подается в срок не ранее 10 и не позднее 5 дней до дня проведения публичного мероприятия.

Предлагается ст.2 (в части уточнения определения «публичное мероприятие») и ст.5 (в части установления сроков подачи депутатом уведомления о проведении публичного мероприятия) Закона №61-РЗ привести в соответствие с Федеральным законом №107-ФЗ.
Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия, установленный Законом №61-РЗ, продублирован в Законе №16-РЗ. В связи с тем, что федеральный законодатель постоянно вносит изменения в порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия, в целях исключения необходимости внесения изменений в два закона, предлагается в ст.2 Закона №16-РЗ установить, что уведомление о публичном мероприятии подается в порядке, установленном Законом №61-РЗ.

Также, в целях обеспечения правопорядка и общественной безопасности, предлагается в ст.10.2 Закона №61-ФЗ установить, что к местам, в которых запрещается проводить публичные мероприятия, относятся здания, занимаемые органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также территория до 50м от этих зданий (ограждения).

Сессия приняла Закон Республики Алтай «О порядке представления гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности в Республике Алтай, должности главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими указанные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и порядке проверки достоверности и полноты указанных сведений».

Проект на сессии представил руководитель Единого Аппарата Главы Республики Алтай и Правительства Республики Алтай Анатолий Донской. Он подчеркнул, что проект закона разработан, в целях совершенствования законодательства Республики Алтай, в связи с изменением федерального законодательства в области противодействия коррупции, а именно, в связи с принятием Федерального закона от 3 апреля 2017 года №64-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции».

По словам представителя Правительства РА, проект закона состоит из пяти статей. В статье первой изложены общие положения проекта закона. В статье второй определяется порядок представления сведений о доходах, расходах. В статье третьей устанавливается порядок проверки указанных сведений. Статьей четвертой устанавливаются положения о результатах проверки сведений о доходах, расходах. Статьей пятой определяется срок вступления в силу закона и переходные положения.

А.Донской также отметил, что предметом правового регулирования проекта закона является установление порядка представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности в Республике Алтай, должности главы местной администрации по контракту, в отношении себя, своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей и сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, лицами, замещающими указанные должности, в отношении себя, своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей и порядка проверки достоверности и полноты указанных сведений.

В первом, втором и окончательном чтении принят проект закона Республики Алтай «О признании утратившим силу Закона Республики Алтай «О порядке проведения конкурса по отбору банка, обеспечивающего предоставление услуг в рамках электронного банковского приложения универсальной электронной карты». Целью проекта закона является приведение законодательства Республики Алтай в соответствие с Федеральным законом от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (в ред.Федерального закона от 28 декабря 2016 года №471-ФЗ).

Ст.4 Федерального закона от 28 декабря 2016 года №471-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации внесены изменения в Федеральный закон от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», которыми положения, регламентирующие порядок организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт, при предоставлении государственных и муниципальных услуг, признаны утратившими силу.

Законопроект состоит из двух статей. Первой статьей признается утратившим силу Закон Республики Алтай от 19 апреля 2013 года №22-РЗ «О порядке проведения конкурса по отбору банка, обеспечивающего предоставление услуг в рамках электронного банковского приложения универсальной электронной карты». Второй статьей определяется порядок вступления проекта закона в силу.

В первом, втором и окончательном чтении принят проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.ст.5 и 6 Закона Республики Алтай «Об управлении государственной собственностью Республики Алтай». Проектом закона предлагается норму, которой установлено полномочие Правительства Республики Алтай по установлению порядка принятия решения о передаче государственной собственности Республики Алтай в муниципальную или федеральную собственность, признать утратившей силу.

Также проектом закона предлагается уточнить полномочия об уплате государственными унитарными предприятиями Республики Алтай налогов и иных обязательных платежей не только в республиканский бюджет Республики Алтай, а и в иные бюджеты.

Проект закона разработан, в целях приведения Закона Республики Алтай от 20 апреля 2011 года №17-РЗ «Об управлении государственной собственностью в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 22 августа 2004 года №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации, в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В первом, втором и окончательном чтении принят проект закона Республики Алтай «О внесении изменения в ст.2 Закона Республики Алтай «О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в сфере регулирования отношений недропользования на территории Республики Алтай». При этом, предлагается полномочие Правительства Республики Алтай по созданию и ведению территориальных фондов геологической информации, распоряжению информацией, полученной, за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай и соответствующих местных бюджетов, заменить полномочием по созданию и ведению фондов геологической информации Республики Алтай, установлению порядка и условий использования геологической информации о недрах, обладателем которой является Республика Алтай.

Законопроект разработан, в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством Закона Республики Алтай от 10 июля 2012 года №45-РЗ «О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в сфере регулирования отношений недропользования на территории Республики Алтай».

Принят Закон Республики Алтай «О внесении изменения в ст.5 Закона Республики Алтай «Об образовании в Республике Алтай», которым вносится изменение, в соответствии с которым предусматривается, что возмещение затрат частных дошкольных образовательных организаций, частных общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, осуществляется посредством предоставления не из республиканского бюджета Республики Алтай, а за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), на основании ст.99 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Соответствующий проект закона разработан, в целях приведения его в соответствие с федеральным законодательством, а именно со ст.99 Федерального закона №273-ФЗ, согласно которой субсидии на возмещение затрат частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, финансовое обеспечение которых осуществляется, за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, рассчитываются, с учетом нормативов, определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с п.3 ч.1 ст.8 этого Федерального закона.

Принятие проекта закона, путем замены словосочетания «из республиканского бюджета Республики Алтай» на словосочетание «за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай», позволит наделить органы местного самоуправления городского округа и муниципальных районов в Республике Алтай отдельными государственными полномочиями Республики Алтай по финансовому обеспечению получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг).

С целью приведения законодательства Республики Алтай в соответствие с федеральным законодательством принят Закон Республики Алтай «О внесении изменения в ст.3 Закона Республики Алтай «О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей, на территории Республики Алтай». В частности, проектом закона в п.2 ч.1 ст.3 Закона Республики Алтай от 8 июля 2011 года №44-РЗ «О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей, на территории Республики Алтай» предлагается слова «установлении усыновления» заменить словом «усыновлении», в целях приведения терминологии в соответствие с Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.

В первом чтении принят проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О ветеранах труда Республики Алтай». Целью его принятия является приведение положений Закона Республики Алтай от 11 октября 2004 года №42-РЗ «О ветеранах труда Республики Алтай» в соответствие с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях», Федеральным законом от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах».

Как отметил Министр труда, социального развития и занятости населения РА Адар Сумин, проектом закона предлагается уточнить основания, для присвоения почетного звания «Ветеран труда Республики Алтай», исключив из них неопределенную формулировку о том, что указанное почетное звание присваивается гражданам, имеющим «соответствующие записи в трудовых книжках о поощрении в труде», а также дополнить новым основанием, для присвоения указанного почетного звания–наличие почетной грамоты исполнительных органов государственной власти Республики Алтай за заслуги в труде (службе).

При принятии решения о присвоении почетного звания «Ветеран труда Республики Алтай», у Комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с присвоением звания «Ветеран труда», вызывает определенные затруднения решение вопроса о том, какие записи в трудовых книжках являются основанием, для присвоения этого почетного звания. Например, имеются записи о премировании работника премией в размере 3 (три) рубля в честь 1 мая или о награждении подарком в честь 8 марта.

Для однозначности формулировки и повышения значимости статуса «Ветеран труда Республики Алтай», предлагается почетное звание «Ветеран труда Республики Алтай» присваивать гражданам, проживающим на территории Республики Алтай, имеющим государственные награды Республики Алтай, почетные грамоты исполнительных органов государственной власти Республики Алтай за заслуги в труде (службе) и имеющим определенный трудовой (страховой) стаж, в соответствии с решением рабочей группы по подготовке предложений по внедрению принципов адресности и нуждаемости в систему социальной защиты населения, созданной, в соответствии с распоряжением Правительства Республики Алтай от 12 апреля 2016 года №169-р, в состав которой входят представители исполнительных и законодательных органов государственной власти, организаций профсоюзов.

В соответствии с Федеральным законом от 23 июня 2016 года №183-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации», Законом Республики Алтай от 22 декабря 2016 года №90-РЗ «О регулировании некоторых вопросов формирования и организации деятельности Общественной палаты Республики Алтай» сессия рассмотрела вопрос об утверждении членов Общественной палаты Республики Алтай.

В итоге, в состав палаты войдут 27 представителей, по девяти из них решение принимает сессия, еще девять-утверждаются Указом Главы Республики Алтай, а оставшиеся девять-определяются на заседании Общественной палаты.

В соответствии с принятым решением, на основе проведенного рейтингового голосования, в число девяти представителей, утверждаемых депутатским корпусом, вошли: Арбакова Диилек Токтончиновна, Балакин Юрий Андреевич, Власенко Денис Анатольевич, Дадочкина Елена Анатольевна, Ищенко Андрей Геннадьевич, Охтубаев Жанболат Аятпекович, Сабин Артур Семенович, Торбоков Арчын Владимирович, Тукуеков Евгений Сергеевич.

В завершение, по предложению парламентских комитетов, парламентарии поддержали ряд проектов федеральных законов, законодательных инициатив, обращений законодательных (представительных) органов государственной власти Российской Федерации.

На этом, XXVIII-ая сессия Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай была завершена.

(пресс-служба ГС-ЭК РА)

1.jpg2.jpg3.jpg4.jpg5.jpg6.jpg7.jpg8.jpg9.jpg10.jpg11.jpg12.jpg13.jpg14.jpg15.jpg16.jpg17.jpg18.jpg19.jpg20.jpg21.jpg22.jpg23.jpg24.jpg25.jpg

Полезные сайты