Версия для слабовидящих

XXXIX-ая сессия Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай шестого созыва (04.12.2018г.)

0.jpgПод председательством Владимира Тюлентина состоялась очередная XXXIX-ая сессия Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай шестого созыва.

В парламентском заседании приняли участие 35 депутатов из 41.

В работе сессии приняли участие Первый заместитель Председателя Правительства Республики Алтай Роберт Пальталлер, члены Правительства Республики Алтай, руководители республиканских комитетов и ведомств, федеральных исполнительных органов управления в Республике Алтай, главы и председатели Советов депутатов муниципальных образований Республики Алтай, члены Молодежного парламента, представители общественных организаций Республики Алтай и республиканских средств массовой информации.

Депутаты рассмотрели 17 вопросов, в т.ч. 12 законопроектов. Основным вопросом повестки дня стал рассматриваемый во втором чтении проект закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов».

Законопроект представила заместитель Председателя Правительства Республики Алтай, Министр финансов Республики Алтай Ольга Завьялова, отметившая, что общий объем доходов республиканского бюджета на 2019 год составил 20 580млн.руб. Расходы запланированы в сумме 20 747,9млн.руб. Дефицит бюджета составит 167,8млн.руб.

С содокладом по проекту республиканского бюджета Республики Алтай на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов выступил председатель Комитета ГС-ЭК РА по финансовой, налоговой и экономической политике Сергей Ефимов. Он подчеркнул, что главным отличием прохождения законопроекта от предыдущих годов в том, что парламентские рабочие группы рассматривали его в нулевом чтении, и, уже дальше, бюджет тщательно рассматривался комитетами.

Профильные комитеты проработали свои позиции и выдали свои заключения. Парламентарий отметил, что главное, что должно быть в ходе исполнения бюджета-для всех получателей бюджетных средств, должна ставиться задача-не тратить деньги и отчитаться, а достичь целей, которые определены указом Президента, достичь параметров, которые установлены национальными проектами, т.е. поставить задачу достижения национальных целей и задач.

Оценивая основные характеристики бюджета, а это-более 20млрд.руб. (как по доходам, так и по расходам), С.Ефимов сделал вывод: бюджет на следующую трёхлетку—это новый бюджет как по своей структуре, так и по целеполаганию.

"Совместно с Правительством РА, в следующем году, мы, все вместе, будем оценивать результаты по-новому: по новым инструментам, показателям и по национальным проектам. Будем смотреть не просто показатели, а как исполняется бюджет, но также ключевые параметры—что сделано и что еще предстоит сделать. Всё это, действительно, должно сработать на решение тех задач, которые поставил перед нами Президент в майском Указе №204", -сказал председатель Комитета.

Сергей Ефимов подчеркнул, что насущным вопросом остается финансовое положение муниципальных образований в Республике Алтай. Объем финансовой помощи из ресбюджета бюджетам муниципальных образований ежегодно растет. Из заключения Контрольно-счетной палаты видно, что в 2014 году бюджетная помощь составляла более 900млн.руб., в 2019 году эта сумма-в два с половиной раза больше и составляет более 2 200млн.руб. Общий объем межбюджетных трансфертов, с учетом сельских поселений составляет более 8млрд.руб., что, по сравнению с прошлым годом, в два раза больше.

Тем не менее, еще раз, заостренено внимание муниципалитетов о том, что необходимо обеспечить эффективное использование бюджетных средств и принять дополнительные меры по увеличению доходной части бюджетов муниципальных образований.

Из года в год, совершенствуется процесс формирования бюджета, согласно программному методу планирования бюджетных расходов, меняются подходы к их реализации. Указанные изменения повлекли за собой изменения структуры государственных программ на 2019 год. Таким образом, республиканский бюджет сформирован из 13 государственных программ, на реализацию которых запланировано 95,1% от общего объема расходов.

В ходе обсуждения проекта бюджета вопросы Ольге Завьяловой задали депутаты Аскар Тулебаев, Ася Боделукова, Александр Груздев, Айдар Тазрашев, Николай Малчинов.

Затем, от фракции КПРФ выступил депутат Михаил Федькин, обозначивший позицию членов фракции по рассматриваемому во втором чтении проекту.

Николай Малчинов в своем выступлении затронул вопросы необходимости индексации льгот и пособий, для малоимущих и многодетных семей. Парламентарий внес предложение о включении в проект постановления ряда положений, поднятых в своем выступлении.

В итоге, проект закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» был принят во втором и окончательном чтении. Предложения в проект постановления не были поддержаны большинством депутатов.

Сессия приняла постановление ГС-ЭК РА, в котором отмечено, что, в целях реализации поставленных целей и задач в Послании Президента Российской Федерации В.В.Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 марта 2018 года и во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации, на период до 2024 года», а также при поступлении дополнительных доходов в республиканский бюджет Республики Алтай в ходе исполнения республиканского бюджета Правительству Республики Алтай рекомендуется:

1)принять дополнительные меры, направленные на выравнивание бюджетной обеспеченности, исходя из мониторинга эффективности деятельности муниципальных образований в Республике Алтай, и, при необходимости, подготовить предложения об оказании дополнительной финансовой помощи бюджетам муниципальных образований в Республике Алтай на поддержку мер по обеспечению сбалансированности их бюджетов;

2)осуществлять контроль за исполнением программных мероприятий, направленных на повышение устойчивости энергоснабжения объектов коммунального хозяйства, жилищной и социальной сфер Республики Алтай, и обеспечить необходимое финансирование запланированных мероприятий по энергосбережению и удешевлению тарифов на электрическую энергию, для населения и субъектов малого и среднего предпринимательства;

3)продолжить работу по увеличению финансирования Дорожного фонда Республики Алтай, в т.ч. в части реализации мероприятий национального проекта «Безопасные и качественные дороги»;

4)предусмотреть оказание государственной поддержки сельхозтоваропроизводителям на покупку оборудования и средств защиты от саранчовых вредителей в рамках государственной программы Республики Алтай «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия»;

5)рассмотреть вопрос финансирования мероприятий по уничтожению на территории Республики Алтай непарного шелкопряда;

6)профинансировать в полном объеме в 2019 году оплату труда адвокатов, оказывающих гражданам бесплатную юридическую помощь;

7)профинансировать в полном объеме в 2019 году расходы на подготовку и проведение выборов в Государственное Собрание–Эл Курултай Республики Алтай и выборов Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай;

8)рассмотреть вопрос финансового обеспечения подпрограммы «Сохранение и развитие алтайского языка в Республике Алтай» государственной программы Республики Алтай «Реализация государственной национальной политики», во исполнение решения Совета по алтайскому языку при Главе Республики Алтай, Председателе Правительства Республики Алтай;

9)обеспечить финансирование мероприятий по развитию игровых видов спорта подпрограммы «Развитие физической культуры и массового спорта», в целях реализации основных задач Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года;

10)рассмотреть возможность увеличения финансового обеспечения вопросов развития молодежной политики, военно-патриотического воспитания молодежи и волонтерского движения;

11)продолжить реализацию мероприятий по строительству и реконструкции зданий образовательных организаций в Республике Алтай, в т.ч. по строительству школ №7 и №8 в г.Горно-Алтайске.

Комитетам Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай в рамках контрольных полномочий поручется рассмотреть ход реализации национальных проектов, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», в целях развития основных приоритетных направлений социально-экономического развития Республики Алтай.

4.Комитету Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай по образованию, культуре, спорту, молодежной политике, общественным объединениям и средствам массовой информации совместно с Комитетом Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай по финансовой, налоговой и экономической политике, Правительством Республики Алтай и органами местного самоуправления в Республике Алтай поручается изучить и разработать научно обоснованные нормативы расходов на организацию питания обучающихся в муниципальных образовательных организациях, а также изыскать в 2019 году дополнительные финансовые средства на компенсацию расходов на питание, для детей из многодетных и малообеспеченных семей, согласно федеральному и республиканскому законодательству.

5.Контрольно-счетной палате Республики Алтай рекомендуется продолжить проведение оценки качества и эффективности использования финансовых ресурсов, направленных на реализацию государственных программ Республики Алтай, поиск источников дополнительных доходов республиканского бюджета Республики Алтай.

Ход реализации настоящего Постановления будет заслушан на заседании Президиума Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай.

Следующим был рассмотрен во втором чтении проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков на территории Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Алтай».
С учетом поправок, проект был принят в окончательном чтении.
 
Министр природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай Евгений Ларин, представляя проект, напомнил, что целью его принятия является реализация прав граждан на бесплатное получение земельных участков в собственность, устранение возникших правовых пробелов, связанных с применением закона Республики Алтай от 10 ноября 2015 года №68-РЗ «О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков на территории Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Алтай».
 
Как подчеркнул Министр, проектом предусмотрено расширение случаев бесплатного предоставления земельных участков, для ведения садоводничества, ввиду наличия заброшенных и неиспользуемых земель, расширение возможности, для граждан, проживающих в сельской местности, постановки на учет в любом сельском поселении в границах соответствующего муниципального района, установление возможности бесплатного предоставления в собственность граждан имеющих трех и более детей, земельных участков, собственность на которые неразграничена.
 

Сессия приняла во втором и окончательном чтении проект закона Республики Алтай «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

"Бюджет ТФОМС РА на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов сбалансирован по доходам и расходам и является бездефицитным, -заявила и.о.директора ТФОМС РА Оксана Носкова. -Общий объем доходов бюджета Территориального фонда на 2019 год составляет 4 660,9млн.руб., из них субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение расходных обязательств, для осуществления переданных полномочий по организации обязательного медицинского страхованияв сумме 4 556млн.руб".

Отмечается, что рост доходов бюджета Территориального фонда на 2019 год, по сравнению с прошлым годом, составляет 10,9%, а рост субвенций-на 10,6%.

Объем субвенций, предоставляемых бюджету Территориального фонда на 2019 год, произведен, с учетом общей численности застрахованных лиц, по данным персонифицированного учета на 1 января 2018 года, в количестве 225 922 человека, среднего подушевого норматива финансового обеспечения базовой программы ОМС, в расчете на 1 застрахованное лицо–11 800,2 рублей, коэффициента дифференциации, для Республики Алтай–1,709.

Прогнозируемый объем доходов бюджета Территориального фонда, на плановый период, составит на 2020 год–4 996,2млн.руб.; на 2021 год–5 324,4млн.руб. Прогнозируемый общий объем расходов бюджета Территориального фонда составит в 2020 году–4 996,2млн.руб.; в 2021 году–5 324,4млн.руб.

По предложению Комитета ГС-ЭК РА по законодательству и национальной политике принят в первом чтении проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон РА «О статусе депутата Республики Алтай». Председатель парламентского комитета Виктор Ромашкин отметил, что законопроектом предлагается исключить из действующего Закона положения, устанавливающие права депутатов Республики Алтай на беспрепятственное посещение организаций и общественных объединений, на прием, в первоочередном порядке, должностными лицами организаций и общественных объединений, а также положения, устанавливающие, для организаций и общественных объединений, сокращенные сроки направления ответов на обращения депутатов.

«Необходимость внесения указанных изменений обусловлена позицией Верховного суда Российской Федерации, выраженной в определении от 13 марта 2013 года №25-АПГ13-1», -заметил парламентарий. -Проектом также предлагается ч.1 ст.17 Закона привести в соответствие с положениями Закона Республики Алтай от 6 февраля 2004 года №10-РЗ «О депутатском запросе депутата Республики Алтай», а также внести ряд изменений редакционного и юридико-технического характера".

В первом чтении был принят проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.ст.1 и 3 Закона Республики Алтай «О депутатском запросе депутата Республики Алтай». Представляя проект, председатель Комитета по законодательству и национальной политике Виктор Ромашкин подчеркнул, что проект закона направлен на приведение положений Закона Республики Алтай от 6 февраля 2004 года №10-РЗ «О депутатском запросе депутата Республики Алтай» в соответствие с нормами федерального законодательства.

Как пояснил В.Ромашкин, федеральным законодательством субъектам Российской Федерации не предоставлено право устанавливать дополнительные ограничения, для организаций, невходящих в систему органов публичной власти, и обязательства по отношению к депутатам законодательных органов субъектов Российской Федерации. Установление таких обязательств и ограничений противоречит положениям ст.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой ограничение гражданских прав допускается, исключительно, на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

"В связи с этим, проектом предлагается исключить организации и их руководителей из перечня лиц, в адрес которых может быть направлен депутатский запрос депутата Республики Алтай", -отметил депутат.

В первом, втором и окончательном чтении принят проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.1 Закона Республики Алтай «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Республике Алтай». Председатель Комитета по местному самоуправлению и правопорядку Виктор Хабаров подчеркнул, что целью принятия законопроекта является приведение Закона Республики Алтай от 7 июля 2015 года №32-РЗ «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Республике Алтай» в соответствие с последними изменениями федерального законодательства.

1.П.18 ч.1 ст.14 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.2 ст.1 Закона №32-ФЗ устанавливают, что к вопросу местного значения поселения относится участие в организации деятельности по сбору (в т.ч. раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Федеральным законом от 31 декабря 2017 года №503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (вступает в силу с 1 января 2019 года) указанное полномочие изменено и установлено, что
к вопросу местного значения поселения относится участие в организации деятельности по накоплению (в т.ч. раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Законопроектом предлагается изменить п.2 ст.1 Закона Республики Алтай №32-РЗ, с учетом указанных изменений федерального законодательства.

2.П.20 ч.1 ст.14 Федерального закона №131-ФЗ, п.3 ст.1 Закона №32-ФЗ устанавливают, что к вопросу местного значения сельского поселения относятся: утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной, на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения, для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление, в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.

Сессия внесла изменения в Закон Республики Алтай «Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Республике Алтай». Как отметил Министр труда, социального развития и занятости населения РА Адар Сумин, проектом закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Республике Алтай» внесены изменения в части исключения из основных направлений деятельности органов государственной власти Республики Алтай, ориентированных на охрану семьи, материнства, отцовства и детства в Республике Алтай направление по развитию системы организаций дополнительного образования, дошкольных образовательных организаций.

Также исключаются положения о праздничных датах, установленных, в честь семьи (15 мая-Международный день семьи, 1 июня-Международный день защиты детей, последнее воскресенье ноября-День матери). Законопроектом вносятся правки редакционного характера.

Проект был принят в первом, втором и окончательном чтении.

Принятым на сессии в первом, втором и окончательном чтении проектом закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству на территории Республики Алтай» внесены изменения в Закон Республики Алтай от 27 февраля 2008 года №2-РЗ «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству на территории Республики Алтай» в части исключения сферы уполномоченных Правительством Республики Алтай исполнительных органов государственной власти Республики Алтай.

Как пояснил Адар Сумин, законом уточняются полномочия органов опеки и попечительства по назначению помощника, с согласия совершеннолетнего дееспособного гражданина, который, по состоянию здоровья, не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, а также положения об осуществлении органами опеки и попечительства полномочий, в соответствии с федеральными законами и законами Республики Алтай.

Сессия приняла в первом, втором и окончательном чтении проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О мировых судьях в Республике Алтай». Проект представил председатель Комитета по обеспечению деятельности мировых судей Республики Алтай Суюнбай Майжегишев.

Принятым законом внесены изменения в части уточнения перечня документов, которые вносятся в ГС-ЭК РА, для назначения на должность мирового судьи. Также вносятся изменения в части установления положения об осуществлении руководства деятельностью аппарата мирового судьи мировым судьей соответствующего судебного участка; уточнения организационного обеспечения деятельности мировых судей, а также редакционные изменения.

Сессия приняла Закон Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов». Было отмечено, что в бюджет Территориального фонда ОМС РА внесены изменения, касающиеся возврата в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования дебиторской задолженности прошлых лет, сложившейся в бюджете Территориального фонда в результате возмещения ущерба страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями.

И.о.директора ТФОМС РА Оксана Носкова отметила, что закон предусматривает увеличение финансовых средств на реализацию территориальной программы обязательного медицинского страхования, а также на обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования.

С учетом вносимых изменений, Законом утверждены основные характеристики бюджета Территориального фонда на 2018 год, где доходы составляют 4 241млн.руб., расходы-4 256млн.руб., дефицит-15,4млн.руб.

В связи с необходимостью приведения законодательства Республики Алтай в соответствие Федеральному закону №67-ФЗ, сессия внесла изменения в законы Республики Алтай «О выборах депутатов Республики Алтай» и «О выборах Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай». Соответствующие проекты представил председатель Избирательной комиссии Республики Алтай Дмитрий Степанов.

Глава ресизбиркома отметил, что проектами законов «О внесении изменения в Закон Республики Алтай «О выборах депутатов Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О выборах Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай» устанавливается специальный срок составления списка избирателей по избирательному участку, на котором планируется проведение досрочного голосования, и передачи первого экземпляра списка избирателей в участковую избирательную комиссию, для ознакомления и уточнения, не позднее, чем за 21 день до дня голосования.

Также проектами законов исключается регулирование порядка включения избирателей, обучающихся по очной форме обучения и зарегистрированных по месту пребывания, в список избирателей, поскольку законом предусмотрено право избирателя подать заявление о голосовании по месту нахождения на любом избирательном участке на территории Республики Алтай.

На этом, рассмотрение законопроектов было завершено.

Далее, парламентарии приняли решение «Об избрании представителей от Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай в состав квалификационной комиссии Палаты адвокатов Республики Алтай». По итогам открытого голосования, ими стали Инеева Надежда Николаевна и Чиконова Людмила Валентиновна.

Депутаты приняли постановления «О внесении изменений в план законопроектной, контрольной и организационной деятельности Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай на второе полугодие 2018 года» и «О Плане законопроектной, контрольной и организационной деятельности Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай на первое полугодие 2019 года». С информацией по данным вопросам выступил заместитель Председателя ГС-ЭК РА Михаил Терехов.

По предложению и.о.председателя Верховного Суда Республики Алтай А.Кокорина, сессия приняла решение о привлечении судьи, находящегося в отставке, к осуществлению правосудия, в качестве мирового судьи. Мировым судьей судебного участка №2 г.Горно-Алтайска парламентарии назначили Раднаеву Зою Николаевну на срок до одного года.

В завершение, парламентарии одобрили проекты федеральных законов, законодательных инициатив, обращений законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, ранее рассмотренных в профильных комитетах.

На этом, сессия была завершена.



(пресс-служба ГС-ЭК РА)

1.jpg2.jpg3.jpg4.jpg5.jpg6.jpg7.jpg8.jpg9.jpg10.jpg11.jpg12.jpg13.jpg14.jpg15.jpg16.jpg17.jpg18.jpg19.jpg20.jpg21.jpg22.jpg23.jpg24.jpg

Полезные сайты