Версия для слабовидящих

VII-ая внеочередная сессия Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай седьмого созыва (12.03.2020г.)

0.jpgПод руководством Владимира Тюлентина состоялась внеочередная VII-ая сессия Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай седьмого созыва.

На парламентское заседание прибыло 39 депутатов из 41.

В работе сессии приняли участие: Глава Республики Алтай, Председатель Правительства Республики Алтай Олег Хорохордин, члены Правительства Республики Алтай, руководители республиканских комитетов и ведомств, федеральных исполнительных органов управления в Республике Алтай, главы и председатели Советов депутатов муниципальных образований Республики Алтай, представители общественных организаций Республики Алтай и республиканских средств массовой информации.

Депутаты рассмотрели вопрос о проекте постановления Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай «О рассмотрении Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти».

Федеральный закон на сессии представил заместитель Председателя ГС-ЭК РА Герман Чепкин. Вице-спикер отметил, что Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации внесены изменения, направленные на закрепление на конституционном уровне обязательных требований к должностным лицам, полномочия которых, непосредственно, связаны с обеспечением безопасности страны и суверенитета государства, в т.ч. ограничений, связанных с наличием гражданства иностранного государства, либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

К кандидатам на должность Президента Российской Федерации устанавливаются требования о постоянном проживании на территории Российской Федерации не менее 25 лет, а также об отсутствии гражданства иностранного государства, либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, на момент участия в выборах или когда-либо ранее.

Исходя из принципа единства системы государственной власти, аналогичные требования об отсутствии гражданства иностранного государства, либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, устанавливается, для высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы, Председателя Правительства Российской Федерации, его заместителей, федеральных министров, руководителей других федеральных государственных органов, а также для судей.

В целях защиты социальных прав граждан, обеспечения их равных возможностей на всей территории страны, ст.75 Конституции Российской Федерации дополняется положениями, устанавливающими минимальный размер оплаты труда не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения, в целом, по Российской Федерации, гарантии обязательной индексации пенсий, социальных пособий и иных социальных выплат, а также основные принципы всеобщего пенсионного обеспечения.

Законом устанавливается положение ч.3 ст.81 Конституции Российской Федерации, ограничивающее число сроков, в течение которых одно и то же лицо может занимать должность Президента Российской Федерации, применяется к лицу, занимавшему и (или) занимающему должность Президента Российской Федерации, без учета числа сроков, в течение которых оно занимало и (или) занимает эту должность, на момент вступления в силу поправки к Конституции Российской Федерации, вносящей соответствующее ограничение, и не исключает, для него, возможность занимать должность Президента Российской Федерации в течение сроков, допустимых указанным положением.

В целях защиты государственного суверенитета, законопроектом устанавливается, что решения межгосударственных органов, принятые, на основании положений международных договоров Российской Федерации в истолковании, приводящем к их расхождению с Конституцией Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации.

В целях повышения эффективности взаимодействия между представительной и исполнительной ветвями власти, усиления роли Государственной Думы и парламентских партий, а также в целях повышения ответственности членов Правительства Российской Федерации, вносятся в положения Конституции Российской Федерации, устанавливающие порядок назначения Председателя Правительства Российской Федерации, его заместителей, изменения, в соответствии с которыми кандидатуры, для назначения на указанные должности, назначаются Президентом Российской Федерации, после их утверждения Государственной Думой.

Аналогичный порядок установлен, для назначения руководителей министерств, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации.

Для обеспечения большей прозрачности работы силовых ведомств, правоохранительных органов, независимости органов прокуратуры в субъектах Российской Федерации, назначение руководителей федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, а также прокуроров субъектов Российской Федерации осуществляется, после консультаций с Советом Федерации.

К полномочиям Совета Федерации относится прекращение, по представлению Президента Российской Федерации, полномочий судей Конституционного Суда Российской Федерации, судей Верховного Суда Российской Федерации, судей кассационных и апелляционных судов, в случае совершения поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных, предусмотренных федеральным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий.

Усиливается роль Конституционного Суда Российской Федерации, наделив его возможностью проверять, по запросам Президента Российской Федерации, конституционность законов, принятых палатами Федерального Собрания Российской Федерации, до их подписания Президентом Российской Федерации.

В целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти Российской Федерации, определения основных направлений внутренней и внешней политики Российской Федерации и приоритетных направлений социально-экономического развития государства, устанавливается формирование Президентом Российской Федерации Государственного Совета Российской Федерации.

В соответствии с законопроектом, органы местного самоуправления и органы государственной власти Российской Федерации входят в единую систему публичной власти в Российской Федерации и взаимодействуют, в целях наиболее эффективного осуществления полномочий, имеющих государственное значение.

Изменения в Конституцию Российской Федерации подлежат вынесению на общероссийское голосование.

От профильного комитета по законодательству, правопорядку и местному самоуправлению выступил Виктор Ромашкин, обобщивший итоги рассмотрения закона в парламентских комитетах. Как руководитель фракции КПРФ, депутат выразил свое мнение о целесообразности формирования и принятия отдельных поправок в Конституцию РФ. Парламентарий заявил, что фракция КПРФ воздержится, при голосовании об одобрении федерального закона.

Далее, выступил депутат Асет Заргумаров, предложивший одобрить федеральный закон и отметивший особую важность поправок, касающихся усиления безопасности и суверенитета страны. Руководитель фракции ЛДПР Дмитрий Софронов также высказался в поддержку внесенных законом поправок и отметил, что они окажут положительное влияние на процессы в социальной сфере. Депутат Мария Демина считает, что принятие поправок не повлияет на улучшение деятельности органов власти.

Депутат Сергей Мазалов высказался в поддержку закрепленных законом поправок, особо отметив среди них приоритет российского законодательства над международным, запрет на изменение границ и др. Рустам Байдалаков также высказался в поддержку обсуждаемого закона.

Позицию фракции «Справедливая Россия» озвучил Александр Груздев, подчеркнув, что поддерживает поправки, в частности, касающиеся укрепления суверенитета страны и социальной защиты населения. Вместе с тем, депутат высказал сожаление, что ряд социально значимых поправок были отклонены на этапе их обсуждения в Госдуме.

В поддержку одобрения закона высказалась депутат Наталья Екеева, отметившая, что принятие поправок направлено на сохранение стабильности нашего государства и окажет положительное воздействие на социальное развитие. Депутат Сергей Кухтуеков свое решение не поддерживать поправки обосновал поспешностью принятия закона.

За одобрение обсуждаемого федерального закона также высказались Сергей Тимошенский, Алена Казанцева, отметившая важность поправок государственного приоритета детства, сохранения традиционных семейных ценностей, а также Григорий Пильтин.

На сессии выступил депутат Михаил Терехов, призвавший поддержать поправки и особо отметивший усиление роли законодательных органов власти и верховенство российского права над международным.

Руководитель фракции «Единая Россия» Владислав Рябченко призвал парламентариев поддержать курс Президента РФ и одобрить обсуждаемый закон. Депутат также отметил, что следует особое внимание обратить на подготовку ко дню всероссийского голосования, на разъяснительную работу с населением.

После этого, спикер Владимир Тюлентин поставил вопрос на голосование. По его итогам, было принято постановление Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай «О рассмотрении закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти» в котором говорится об одобрении республиканским Парламентом настоящего закона.

Заметим, что за одобрение закона проголосовали 34 депутата, из 39, принявших участие в сессии. Против высказались-2, воздержались–3.

В завершение, слово взял Глава Республики Алтай Олег Хорохордин, поблагодаривший депутатов за принятое решение. В своем выступлении он затронул вопросы проведения всероссийского голосования и высказал свое мнение по вопросу деятельности Госсовета и важности этого института власти. Глава считает, что принятие поправок в Конституцию РФ направлено на дальнейшее развитие страны и нашей республики.

На этом, сессия завершила работу.

1.jpg2.jpg3.jpg4.jpg5.jpg6.jpg8.jpg7.jpg9.jpg10.jpg11.jpg12.jpg13.jpg14.jpg15.jpg16.jpg17.jpg18.jpg

Полезные сайты