Версия для слабовидящих

XIV-ая сессия Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай (11.12.2020г.)

0.jpgПод председательством Владимира Тюлентина состоялась XIV-ая сессия Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай седьмого созыва.

В парламентском заседании приняли участие 39 депутатов из 41, в т.ч. один депутат-в дистанционном формате ВКС.

В работе сессии приняли участие Глава Республики Алтай, Председатель Правительства Республики Алтай Олег Хорохордин, сенатор Татьяна Гигель, члены Правительства Республики Алтай, докладчики по вопросам повестки дня.

Сессия прошла, с соблюдением всех ограничительных мер, в период пандемии. В ходе заседания были рассмотрены 18 вопросов, в т.ч. 13 законопроектов.

На сессии состоялось обсуждение проекта закона РА «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2021 год и плановый период 2022 и 20-23 годов».

Данный проект накануне был обсужден на всех парламентских комитетах и семи рабочих группах.

Представляя проект, заместитель Председателя Правительства Республики Алтай, Министр финансов Республики Алтай Ольга Завьялова, в частности, отметила, что, с момента принятия проекта в первом чтении, бюджет прирос 3,535млрд.руб., преимущественно за счет средств, выделенных отраслевым ведомствам из федерального бюджета.

Налоговые и неналоговые доходы скорректрованы на 383млн.руб., в связи с изменениями норматива отчислений доходов от акцизов на нефтепродукты между бюджетами субъектов РФ. Расходная часть бюджета ко второму чтению приросла на такую же сумму. В целом, прирост по доходам в 2021 году составит более 3,5млрд.руб., в т.ч. по налоговым доходам-на 383,96млн.руб., в т.ч. за счет налога на доходы физических лиц-на 204,75млн.руб. и акцизов на нефтепродукты-на 179,2млн.руб., с соответственным увеличением дорожного фонда.

Как подчеркнула Ольга Завьялова, планируемый объем доходов составит на 2021 год 25,107,6млрд.руб., на 2022 год–22,597,1млрд.руб., на 2023 год–21,606,3млрд.руб. Расходы республиканского бюджета Республики Алтай составят на 2021 год 25,217,6млрд.руб., на 2022 год–22,680,4млрд.руб., на 2023 год–21,657,9млрд.руб. Приоритетами в расходах являются действующие первоочередные и социально-значимые обязательства, обязательства в рамках нацпроектов и индивидуальной программы социально-экономического развития республики, с учетом обеспечения софинансирования из федерального бюджета.

Вице-премьер заявила, что целевая финансовая помощь составляет 8млрд.руб. Это-субсидии–4,6млрд.руб., субвенции на исполнение переданных полномочий и иные межбюджетные трансферты-1,751млрд.руб., основная часть приходится на индивидуальную программу социально-экономического развития региона.

Таким образом, целевые ресурсы, за вычетом дорожного фонда, составляют 13,654млрд.руб., из которых средства республиканского бюджета определены следующим образом: 8,308млрд.руб., или 48%, приходится на обязательства по оплате труда, с приростом к текущему году, и 1,541млрд.руб.-это обязательства по взносам в Фонд обязательного медицинского страхования.

Ольга Завьялова пояснила, что более 72% средств уходит на первоочередные мероприятия. Так, 941млн.руб.-это публичные нормативные обязательства, включая все гарантированные выплаты, с приростом на 5%. 195млн.руб. предусмотрено на медикаменты и лекарства на обеспечение льготных категорий граждан и лечение в медучереждениях за пределами региона. 700млн.руб. предусматривается на поддержку муниципальных образований, помимо обеспечения заработной платой. Эти ассигнования распределены по 16 госпрограммам.

В образование направляется 5,543млрд.руб., на социальную защищенность–4,4млрд.руб., жилищно-коммунальное хозяйство и транспортный комплекс–4,3млрд.руб., здравоохранение–3млрд.руб.

В рамках индивидуальной программы планируется направить 339млн.руб. в социальную сферу и 643млн.руб. вложить в экономику. Инвестиции в объекты капитальных вложений составляют 885,9млн.руб. и распределены по отраслям: здравоохранение–35млн.руб. (перинатальный центр и онкологический диспансер); образование–400млн.руб. (строительство 7-ой школы, детские сады и ПСД по общежитию Колледжа культуры); культура–завершение строительства СДК в с.Бельтир; физическая культура и спорт–физкультурно-оздоровительные комплексы в с.Усть-Кан и г.Горно-Алтайске; сфера социального обслуживания–139млн.руб.–ассигнования, для приобретения жилья, для детей-сирот.

В сфере развития инфраструктуры ЖКХ 100,6млн.руб. предусматривается на переселение граждан из аварийного жилого фонда; на водоснабжение и газификацию по индивидуально программе–26млн.руб. Что касается резервных фондов, то они запланированы в объеме 80млн.руб. (ЧС и Правительства РА).

Вице-премьер также отметила, что Дорожный фонд сформирован в объеме 4,678млрд.руб., из которых на строительство будет направлено 1млрд.руб., на капитальный ремонт и содержание дорог-3,5млрд.руб. В рамках БКД городской агломерации будет направлено, для реализации в 2021 году, 65млн.руб. 7,378млрд.руб. бюджетных средств планируется направить в муниципалитеты.

В рамках обсуждения по проекту бюджета высказались: Виктор Ромашкин (фракция КПРФ), Мария Демина (фракция КПРФ), Радмила Пекпеева (фракция «Единая Россия»), Наталья Екеева (фракция «Единая Россия»), Сергей Тимошенский (фракция «Единая Россия»), Аскар Тулебаев («Независимые депутаты»), Алена Казанцева (фракция «Единая Россия»), Ольга Волосовцева (фракция «Единая Россия»), Сергей Кухтуеков («Независимые депутаты»), Александр Груздев (фракция «Справедливая Россия»).

В рамках обсуждения во втором чтении выступил председатель Комитета по экономической, финансовой и налоговой политике Артур Кохоев, отметивший, что депутаты Республики Алтай принимали в заседаниях рабочих групп самой активное участие и получали обширную информацию по самым разным направлениям. Всего было проведено 21 заседание рабочих групп и 15 заседаний комитетов. В ходе работы в «нулевом чтении» депутатами выработано 96 рекомендаций Правительству Республики Алтай. В рамках рассмотрения на рабочих группах проекта бюджета этих рекомендаций осталось более 80.

Также, в соответствии с требованиями республиканского бюджетного законодательства, были проведены Публичные слушания. Впервые публичные слушания проводились, в формате видеоконференц связи. По ВКС приняло участие более 60 человек. В рамках данного мероприятия участниками выработано 12 рекомендаций по проекту бюджета.

Парламентарий отметил, что ко второму чтению Правительство Республики Алтай максимально учло рекомендации рабочих групп, комитетов и Публичных слушаний. Большая часть из рекомендаций нашла свое отражение в проекте закона о республиканском бюджете на 2021-2023 годы.

Вместе с тем, не нашли свое отражение в республиканском бюджете на 2021-2023 годы 12 рекомендаций, которые, по предложению рабочих групп и комитетов, решением Комитета по экономической, финансовой и налоговой политике включены в проект постановления Парламента о принятии проекта закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» во втором и окончательном чтении.

С учетом вышесказанного, председатель головного комитета предложил принять проект закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» во втором и окончательном чтении.

Вопросы председателю профильного комитета задали Аскар Тулебаев, Петр Букач, Сергей Кухтуеков. Кроме того, свою позицию, по непринятию бюджета, высказала Мария Демина (член фракции «КПРФ»). Руководитель фракции «Единая Россия» Владислав Рябченко подчеркнул, что фракция поддержит во втором и окончательном чтении проект бюджета.

По итогам обсуждения, законопроект о республиканском бюджете был принят во втором и окончательном чтении, при поддержке всех парламентских фракций, кроме фракции «КПРФ». За принятие бюджета высказались 34 депутата, против-4, воздержался-один депутат.

Также сессия приняла постановление по обсуждаемому вопросу. В постановлении содержатся рекомендации в адрес Правительства Республики Алтай по работе в рамках принятого закона. В постановлении говорится следующее:

В ходе исполнения Закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» и при поступлении дополнительных доходов в республиканский бюджет Республики Алтай рекомендовать Правительству Республики Алтай:

1)предусмотреть оказание финансовой помощи муниципальным образованиям в Республике Алтай, с целью инвентаризации и последующей паспортизации дорог местного значения;

2)предусмотреть финансовые средства муниципальным образованиям в Республике Алтай на проведение мероприятий по освещению, водоснабжению и газоснабжению населения;

3)предусмотреть финансовые средства:

-на индексацию размера республиканского материнского (семейного) капитала  с целью реализации статьи 6 Закона Республики Алтай от 8 июля 2011 года № 44-РЗ «О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей, на территории Республики Алтай»;

-на увеличение оплаты труда специалистам отделов опеки и попечительства;

-на увеличение штатной численности сотрудников Министерства здравоохранения Республики Алтай;

-на обеспечение детей из многодетных семей школьной формой либо заменяющим ее комплектом детской одежды, для посещения школьных занятий, а также спортивной формой (Указ Президента Российской Федерации от 5 мая 1992 года №431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей»);

4)предусмотреть финансовые средства на создание лаборатории по трансплантации эмбрионов и искусственного осеменения сельскохозяйственных животных в Республике Алтай;

5)активизировать работу с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по привлечению дополнительных федеральных субсидий, для предоставления сельхозпроизводителям Республики Алтай (развитие маточного поголовья, производство молока, племенного животноводства) и на государственную программу Республики Алтай «Комплексное развитие сельских территорий», утвержденную постановлением Правительства Республики Алтай от 26 декабря 2019 года №379;

6)предусмотреть финансовые средства:

-на территориальное планирование, подготовку проектно-сметной документации, для строительства нового учебно-тренировочного комплекса по водным видам спорта на бурной воде в г.Горно-Алтайске, в целях улучшения материально-технической базы и развития водных видов спорта (рафтинг и гребной слалом) в Республике Алтай;

-на обеспечение безопасного осуществления спортсменами тренировочного процесса на р.Майма (благоустройство спуска к воде, углубление русла, водные препятствия, оборудование береговой линии опорами, для навешивания ворот) в рамках благоустройства набережной р.Майма в г.Горно-Алтайске и парковой зоны в районе кинотеатра «Голубой Алтай»;

7)предусмотреть бюджетные средства на одну штатную единицу по оказанию предоставления профессиональных государственных и муниципальных услуг Многофункционального центра на площадке Центра «Мой бизнес» Государственного бюджетного учреждения Республики Алтай «Центр развития туризма и предпринимательства Республики Алтай»;

8)принять меры по доведению средней заработной платы учителей и воспитателей до средней заработной платы по региону, при нагрузке 1,0;

9)предусмотреть финансовые средства на приобретение кухонного оборудования в школьных столовых и пищеблоках, для их поэтапной модернизации;

10)предусмотреть необходимые финансовые средства на разработку и экспертизу проектно-сметной документации капитального ремонта или реконструкции зданий сельских домов культуры и клубов;

11)принять меры по финансированию мероприятий по комплектованию библиотечного фонда сельских библиотек и обеспечению их доступом к сети Интернет;

12)в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Сохранение и развитие алтайского языка в Республике Алтай» государственной программы Республики Алтай «Реализация государственной национальной политики» предусмотреть финансирование мероприятий, направленных на разработку мобильных приложений по изучению алтайского языка.

Сессия приняла во втором и окончательном чтении проект закона Республики Алтай «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».

Во втором чтении проект представила директор ТФОМС РА Ольга Корчуганова, заметившая, что бюджет Территориального фонда на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов сбалансирован по доходам и расходам и является бездефицитным. Было отмечено, что прогнозируемый общий объем доходов бюджета Территориального фонда на 2021 год составляет 5 191 762,0тыс.руб., из них субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение расходных обязательств, для осуществления переданных полномочий по организации обязательного медицинского страхования в сумме 4 912 187,7тыс.руб. В сравнении с прошлым годом, рост доходов бюджета Территориального фонда на 2021 год составляет 4,6%, рост субвенции-2,3%.

Директор ТФОМС подчеркнула, что прогнозный объем субвенции определен, исходя из данных, указанных в проекте федерального закона «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», а также согласно Методике распределения субвенций, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 года №462, объем субвенций, предоставляемых бюджету Территориального фонда на 2020 год, произведен, с учетом общей численности застрахованных лиц, по данным персонифицированного учета, на 1 января 2020 года, в количестве 224 635чел., среднего подушевого норматива финансового обеспечения базовой программы ОМС, в расчете на 1 застрахованное лицо–13 078,6 рублей, коэффициента дифференциации, для Республики Алтай–1,672.

В сумме субвенций учитываются расходы, в целях финансового обеспечения:

-сохранения уровня заработной платы медицинских работников, установленного Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597;

-увеличения заработной платы младшего медицинского персонала и прочего персонала с 1 октября 2022 и 2023 годов, индексации прочих расходов медицинских организаций (медикаменты, расходные материалы, питание, коммунальные и другие услуги) с 1 января на индекс роста потребительских цен: в 2021–3,7%, в 2022 и 2023 годов–по 4% ежегодно;

-медицинской помощи пациентам, страдающим онкологическими заболеваниями, в соответствии с клиническими рекомендациями и протоколами лечения;

-диспансеризации населения и профилактических медицинских осмотров, а также дорогостоящих диагностических и лабораторных исследований, проводимых в амбулаторных условиях.

В целом, расходы бюджета Территориального фонда в 2021 году направлены на реализацию территориальной программы ОМС, в рамках которой оказывается первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь и диспансеризацию, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь, в т.ч. отдельные виды высокотехнологичной медицинской помощи.

Проектом закона в бюджете Территориального фонда предусмотрены средства нормированного страхового запаса на 2021 год в сумме не более 684 528,2тыс.руб., на 2022 год–715 705,9тыс.руб., на 2023 год–754 636,5тыс.руб., в целях:

-дополнительного финансового обеспечения реализации территориальной программы ОМС, путем предоставления страховой медицинской организации недостающих, для оплаты медицинской помощи средств, в случае повышенного уровня заболеваемости, увеличения тарифов на оплату медицинской помощи, количества застрахованных лиц и (или) изменением их структуры по полу и возрасту;

-возмещения другим территориальным фондам ОМС затрат по оплате стоимости медицинской помощи, оказанной за пределами территории Республики Алтай застрахованным лицам, которым полис ОМС выдан в Республике Алтай, в объеме, предусмотренном базовой программой ОМС;

-оплаты стоимости медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями Республики Алтай лицам, застрахованным на территории других субъектов Российской Федерации, с последующим восстановлением средств в составе нормированного страхового запаса Территориального фонда, по мере возмещения затрат другими территориальными фондами обязательного медицинского страхования;

-финансового обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования;

-софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала.

Как подчеркнула О.Корчуганова, прогнозируемый общий объем доходов бюджета Территориального фонда на плановый период составит: на 2022 год–5 435 745,7тыс.руб.; на 2023 год–5 740 744,1тыс.руб. Прогнозируемый общий объем расходов бюджета Территориального фонда составит в 2022 году–5 435 745,7тыс.руб.; в 2023 году–5 740 744,1тыс.руб.

Сессия отклонила представленный Комитетом по национальной политике, образованию, культуре, общественным объединениям и СМИ во втором чтении с учетом таблицы поправок проект Закона РА «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О праздничных и памятных днях, юбилейных датах в Республике Алтай».

Парламентарии приняли закон о величине прожиточного минимума пенсионера в Республике Алтай на 2021 год. Соответствующий законопроект «О внесении изменений в ст.1 Закона Республики Алтай «О величине прожиточного минимума пенсионера в Республике Алтай на 2021 год» на сессии представил Министр экономического развития Республики Алтай Вячеслав Тупикин.

Он отметил, что целью принятия закона, является корректировка величины прожиточного минимума пенсионера на 2021 год, с целью получения в 2021 году социальных доплат к пенсии, имеющим доход ниже прожиточного минимума пенсионера, предусмотренного Федеральным законом от 17 июля 1999 года №178-ФЗ «О государственной социальной помощи». Проектом планируется установление величины прожиточного минимума пенсионера на 2021 год для социальной доплаты в размере 9 539 рублей.

Как заявил Министр, доплату к пенсии смогут получить 13 156чел., и она составит, в среднем, 466 рублей 20 копеек. (Отметим, что величина прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации на 2021 год составляет 10 022 рубля).

По законопроекту, состоялось обсуждение, в котором приняли участие Айдар Тазрашев, Виктор Ромашкин, Аскар Тулебаев, Артур Кохоев, Асет Заргумаров, Мария Демина. Было высказано предложение о проработке предложения в адрес Правительства РФ по методике расчета потребительской корзины.

Проект закона Республики Алтай «О внесении изменения в ст.1 Закона Республики Алтай «О размере и порядке выплаты денежных средств на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на выплату вознаграждения, причитающегося приемному родителю» на сессии представил Министр труда, социального развития и занятости населения РА Адар Сумин.

Он пояснил, что, в соответствии со ст.1 Закона Республики Алтай от 31 марта 2008 года №23-РЗ «О размере и порядке выплаты денежных средств на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на выплату вознаграждения, причитающегося приемному родителю» семье опекунов (попечителей) и приемным семьям ежемесячно выплачиваются денежные средства на содержание одного ребенка в размере 4 000 рублей, до применения к этой выплате районного коэффициента к заработной плате, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Вследствие применения районного коэффициента и произведенной, с 1 октября 2020 года, индексации, размер указанной выплаты на ребенка составляет 6 325руб., при этом, прожиточный минимум, для детей, в Республике Алтай установлен постановлением Правительства Республики Алтай от 25 августа 2020 года №281, на сегодняшний день, в размере 10 801 рубль.

Министр пояснил, что проектом закона предусмотрено внесение изменений в ст.1 Закона №23-РЗ, а именно, предлагается установить, что размер денежных средств на содержание ребенка в семье опекуна (попечителя), приемной семье ежегодно устанавливается законом Республики Алтай о республиканском бюджете, на очередной финансовый год и на плановый период, исходя из величины прожиточного минимума на детей, установленного в Республике Алтай, на день утверждения республиканского бюджета, на очередной финансовый год и на плановый период, с учетом районного коэффициента.

Кроме того, проектом закона предлагается ч.3 ст.1 Закона № 23-РЗ, которой предусматривается индексация размеров выплат, установленных в ч.ч.1 и 2 указанной статьи, в порядке, установленном Правительством Республики Алтай, признать утратившей силу.

Как подчеркнул, А.Сумин, принятие проекта закона в предложенной редакции будет способствовать защите прав детей, которые воспитываются в семьях опекунов (попечителей), в приемных семьях.

Принятие настоящего проекта закона потребует дополнительных расходов республиканского бюджета Республики Алтай. В связи с существенной нагрузкой на республиканский бюджет Республики Алтай, данные расходы предлагается предусмотреть в республиканском бюджете Республики Алтай поэтапно, а именно, на 2021 год и плановый период ежегодно, с повышением размера денежных средств на 20%.

Вопросы по законопроекту задали: Аскар Тулебаев, Сергей Кухтуеков, Виталий Мазалов, Асет Заргумаров. В итоге, законопроект был принят, с учетом таблицы поправок, в окончательном чтении.

По инициативе Комитета по экономической, финансовой и налоговой политике, сессия приняла Закон Республики Алтай «О внесении изменения в ст.3 Закона Республики Алтай «Об установлении налоговой ставки в размере 0%, для впервые зарегистрированных налогоплательщиков-индивидуальных предпринимателей, при применении упрощенной и (или) патентной систем налогообложения на территории Республики Алтай».

Как пояснил руководитель профильного комитета Артур Кохоев, согласно п.4 ст.346.20 и п.3 ст.346.50 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, может быть установлена налоговая ставка в размере 0%, для налогоплательщиков-индивидуальных предпринимателей, выбравших объект налогообложения, в виде доходов или в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, впервые зарегистрированных, после вступления в силу указанных законов и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению и услуг по предоставлению мест, для временного проживания, а также, что законами субъектов Российской Федерации может быть установлена налоговая ставка в размере 0%, для налогоплательщиков-индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных, после вступления в силу указанных законов и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению.

Федеральным законом от 29 декабря 2014 года №477-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» установлено, что указанные нормы Налогового кодекса Российской Федерации не применяются с 1 января 2021 года.

Артур Кохоев подчеркнул, что ст.3 Закона Республики Алтай от 23 ноября 2015 года №71-РЗ «Об установлении налоговой ставки в размере 0%, для впервые зарегистрированных налогоплательщиков-индивидуальных предпринимателей, при применении упрощенной и (или) патентной систем налогообложения на территории Республики Алтай», установлено, что Закон действует по 31 декабря 2021 года. Также законопроектом предлагается установить, что указанный Закон действует до 31 января 2023 года.

(Отметим, что, по поручению Президента Российской Федерации В.В.Путина, в целях поддержки экономики, в период распространения новой коронавирусной инфекции, был разработан и принят Государственной Думой Российской Федерации Федеральный закон от 31 июля 2020 года №266-ФЗ «О внесении изменений в гл.26.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и ст.2 Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации», которым действие указанных норм Налогового кодекса Российской Федерации продлено до 1 января 2024 года).

Сессия приняла Закон Республики Алтай «О внесении изменения в ст.2 Закона Республики Алтай «О регулировании отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Алтай». Изменения внесены в части дополнения полномочий Правительства Республики Алтай, осуществляемых Правительством Республики Алтай самостоятельно или уполномоченным им исполнительным органом государственной власти Республики Алтай, полномочием по установлению порядка осуществления контроля закупок (торгов), в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с федеральным законодательством.

Как пояснила представившая законопроект вице-премьер Ольга Завьялова, целью принятия проекта закона является разграничение полномочий органов государственной власти Республики Алтай по установлению порядка осуществления контроля закупок (торгов), в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Министр здравоохранения РА Сергей Коваленко представил на сессии проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.ст.1 и 3 Закона Республики Алтай «О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в области охраны здоровья граждан и обязательного медицинского страхования». Он подчеркнул, что проект закона разработан, в целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 31 июля 2020 №303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу охраны здоровья граждан от последствий потребления никотинсодержащей продукции».

Принятым законом вносятся изменения в Закон Республики Алтай от 14 мая 2008 года №48-РЗ «О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в области охраны здоровья граждан и обязательного медицинского страхования в части дополнения ряда полномочий Правительства РА; установления положения об осуществлении Правительством Республики Алтай самостоятельно полномочия по утверждению программ, направленных на профилактику, раннее выявление и лечение заболеваний, снижение материнской и младенческой смертности, формирование у детей и их родителей мотивации к здоровому образу жизни и редакционных правок.

Вопросы по законопроекту задали Ольга Волосовцева, Аскар Тулебаев, Айдар Тазрашев, Сергей Мазалов.

В итоге, законопроект был принят в первом, втором и окончательном чтении.

Сессия приняла Закон РА «О внесении изменений в ст.ст.2 и 6 Закона Республики Алтай «О ежемесячной денежной выплате на территории Республики Алтай нуждающимся в поддержке семьям, имеющим детей, в связи с рождением (усыновлением) третьего ребенка или последующих детей, до достижения ребенком возраста трех лет». Изменения внесены в части продления срока (по 31 декабря 2021 года), в течение которого, в случае рождения (усыновления) третьего или последующего ребенка, возникает право на получение ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям, имеющим детей, в связи с рождением (усыновлением) третьего ребенка или последующих детей, до достижения ребенком возраста трех лет.

Министр труда, социального развития и занятости населения Адар Сумин заметил, что проект закона разработан, в соответствии с указанным распоряжением, в целях сохранения в 2021 году ежемесячной денежной выплаты, назначаемой, в случае рождения третьего ребенка или последующих детей, до достижения ребенком возраста трех лет.

Исходя из размера выплаты, рассчитанного, исходя из установленной величины прожиточного минимума за II-ой квартал 2020 года и численности получателей, прогнозная потребность на 2021 год составит 168 495,6тыс.руб., в т.ч. за счет средств федерального бюджета 166 810,6тыс.руб. и республиканского бюджета-1 684,96тыс.руб.

Уточняющие вопросы Министру задали Аскар Тулебаев и Ай-Сулу Ябыева.

Сессия приняла Закон РА «О внесении изменений в закон РА «Об административных правонарушениях в Республике Алтай». Соответствующий законопроект представил председатель Комитета ветеринарии с Госветинспекцией Республики Алтай Айдар Тодошев. Руководитель ведомства пояснил, что проектом закона вносятся изменения в Закон Республики Алтай от 10 ноября 2015 года №69-РЗ «Об административных правонарушениях в Республике Алтай» в части:

1)исключения:

а)административной ответственности за отлов безнадзорных домашних животных лицами, неимеющими соответствующего разрешения;

б)полномочия должностных лиц органов местного самоуправления в Республике Алтай по составлению протоколов о привлечении к административной ответственности за отлов безнадзорных домашних животных лицами, неимеющими соответствующего разрешения;

в)полномочия административных комиссий при органах местного самоуправления в Республике Алтай по рассмотрению протоколов о привлечении к административной ответственности за отлов безнадзорных домашних животных лицами, неимеющими соответствующего разрешения;

2)установления:

а)административной ответственности за:

-нарушение порядка осуществления деятельности по обращению с животными, без владельцев, на территории Республики Алтай;

-нарушение порядка организации деятельности приютов, для животных, и норм содержания животных в них на территории Республики Алтай;

б)полномочия должностных лиц исполнительного органа государственной власти Республики Алтай, осуществляющего государственный надзор в области обращения с животными в части соблюдения требований к содержанию и использованию домашних животных и животных, без владельцев, (за исключением требований к содержанию и использованию диких животных, содержащихся или используемых, в условиях неволи, животных, в культурно-зрелищных целях) (далее–исполнительный орган государственной власти Республики Алтай), по составлению протоколов о привлечении к административной ответственности за нарушение порядка осуществления деятельности по обращению с животными, без владельцев, на территории Республики Алтай, а также за нарушение порядка организации деятельности приютов, для животных, и норм содержания животных в них на территории Республики Алтай;

в)перечня должностных лиц исполнительного органа государственной власти Республики Алтай, составляющих протоколы об административных правонарушениях;

г)положения о рассмотрении протоколов об административных правонарушениях мировыми судьями;

4)установления повышенной административной ответственности за повторное, в течение года, нарушение требований муниципальных нормативных правовых актов, касающихся обеспечения благоустройства.

В прениях по законопроекту приняли участие Петр Букач, Сергей Кухтуеков, Аскар Тулебаев, Сергей Тимошенский, Ай-Сулу Ябыева, Рустам Байдалаков, Виктор Ромашкин.

По инициативе прокурора Республики Алтай, парламентарии приняли Закон РА «О внесении изменений в ст.4 Закона Республики Алтай «О регулировании и отдельных вопросов в сфере ресоциализации лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы и (или) подвергшихся иным мерам уголовно правового характера, в Республике Алтай» и рекомендовал его к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

Его представила старший помощник прокурора Республики Алтай Юлия Юркина.

Как отметила представитель прокурора, проектом закона предлагается дополнить ст.4 действующего Закона Республики Алтай №13-РЗ от 11 марта 2016 года абзацем следующего содержания: «предоставление социального обслуживания инвалидам I-ой или II-ой групп, лицам, достигшим возраста, установленного ч.I ст.8 Федерального закона о т 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях», освобожденным из мест лишения свободы, в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги, в стационарной форме, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай».

Уточняющий вопрос по законопроекту задала Мария Демина.

По представлению Комитета по законодательству, правопорядку и местному самоуправлению, на сессии был рассмотрен вопрос «О присвоении наименований географическим объектам на территории Республики Алтай».

Как отметил руководитель Комитета Виктор Ромашкин, решение об отклонении обращении Министерства спорта Алтайского края о присвоении названий «пик Валерия Шумилова», «пик Н.Бондарчука», «Рахимов и Сибиряков», «пик Владимира Балыбердина» вершинам на территории Кош-Агачского района Республики Алтай принято, с учетом мнения местных жителей и общественности. По обсуждаемому вопросу высказался Рустам Байдалаков.

Сессия приняла решение об увеличении штатной численности Контрольно-счетной палаты. Представляя соответствующий проект, председатель Комитета по экономической, финансовой и налоговой политике Артур Кохоев напомнил, что постановлением Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай от 28 сентября 2006 года №6-33 была утверждена штатная численность Контрольно-счетной палаты Республики Алтай в количестве 11 единиц. Постановлением Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай от 23 декабря 2011 года №17-15 «О штатной численности Контрольно-счетной палаты Республики Алтай» штатная численность Контрольно–счетной палаты Республики Алтай была увеличена на 2 единицы (аудитор и водитель) и составила 13 единиц.

Председатель профильного комитета подчеркнул что, в соответствии с законодательством на контрольно-счетные органы возложены дополнительные полномочия, в связи с чем, возникла необходимость увеличения штатной численности Контрольно-счетной палаты Республики Алтай на четыре единицы, что позволит увеличить количество контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в т.ч. в области строительства и капитального ремонта объектов контроля, а также осуществлять юридические направления деятельности органа контроля, в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Было отмечено, что принятие постановления Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай «О штатной численности Контрольно-счетной палаты Республики Алтай» повлечет увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств в 2021 году на сумму 2 635 934,0тыс.руб.

Постановлением предусматривается увеличение с 1 января 2021 года штатной численности Контрольно-счетной палаты на 2 штатные единицы. Решение об увеличении еще на две штатные единицы будет принято с 1 января 2022 года.

На сессии был рассмотрен и утвержден в новой редакции Устав редакции газеты «Звезда Алтая» в новой редакции. По данному вопросу выступила председатель Комитета по национальной политике, образованию, культуре, общественным объединениям и СМИ Наталья Екеева. Она пояснила, что необходимость принятия устава в новой редакции явились рекомендации Роскомнадзора по РА по выявленным недостаткам в ходе проверки.

Депутаты приняли обращение к спикеру Госдумы В.Володину по вопросу государственного регулирования лесных отношений в Российской Федерации. Как пояснил в своем выступлении председатель Комитета по экологии и природопользованию Владислав Рябченко, речь идет проработке законодательного решения о возможности заключения соглашений на производство работ по формированию участков Лесного фонда, находящихся в государственной (муниципальной) собственности, лицами, неявляющимися собственниками, и определить (установить) механизм компенсации финансовых затрат лицам, сформировавшим участки Лесного фонда.

В обращении говорится следующее:

«Уважаемый Вячеслав Викторович!

В адрес органов государственной власти Республики Алтай поступают многочисленные обращения от граждан, субъектов малого и среднего предпринимательства по проблемам, возникающим в сфере лесопользования. В соответствии со ст.7 Лесного кодекса Российской Федерации лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств и образован, в соответствии с требованиями земельного законодательства и настоящего Кодекса. В соответствии с ч.1 ст.8 Лесного кодекса Российской Федерации, лесные участки в составе земель Лесного фонда находятся в федеральной собственности, соответственно, мероприятия по формированию участков Лесного фонда должны быть осуществлены, за счет федерального бюджета.

В настоящее время, ч.1 ст.78 Лесного кодекса Российской Федерации регламентирует, что договоры аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, договоры купли-продажи лесных насаждений заключаются по результатам аукционов, проводимых, путем повышения начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы или начальной цены заготавливаемой древесины).

Между тем, до настоящего времени, участки Лесного фонда на территории Республики Алтай не сформированы окончательно, в связи с чем, лица заинтересованные в осуществлении деятельности на участке Лесного фонда производят работы по формированию таких участков самостоятельно и за свой счет, что сопряжено со значительными финансовыми затратами указанных лиц.

В дальнейшем, поскольку аукцион, предусмотренный в ст.78 Лесного кодекса Российской Федерации, является открытым, в нем участвуют и выигрывают лица, предлагающие максимальную цену.

Соответственно, лицо, сформировавшее участок Лесного фонда, не только несет финансовые затраты, при формировании такого участка, но и может не выиграть аукцион.

При этом, законодательство по проведению аукционов не содержит каких-либо условий, для компенсации таким лицам финансовых затрат по формированию участка Лесного фонда победителями торгов».

По данному вопросу состоялось обсуждение, в ходе которого высказались Мария Демина, Аскар Тулебаев, Александр Груздев, Аткыр Амыев, Сергей Кухтуеков, Денис Шубин, Сергей Тимошенский, Михаил Терехов, а также сенатор Татьяна Гигель.

В завершение, парламентарии приняли решение о поддержке проектов федеральных законов, законодательных инициатив и обращений законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, ранее обсужденных в комитетах ГС-ЭК РА.

Перед завершением сессии, состоялся диалог депутатов и Главы Республики Алтай Олега Хорохордина.

Вопросы главе региона по наиболее актуальным вопросам развития региона задали: Мария Демина, Сергей Мазалов, Владислав Рябченко, Аскар Тулебаев, Ай-Сулу Ябыева, Еликпай Аманчин, Сергей Кухтуеков, Александр Груздев, Асет Заргумаров.

Олег Хорохордин в своем выступлении обещал обратить внимание на исполнение и устранение недостатков по вопросам, поставленным депутатским корпусом.

На этом, сессия была завершена.

1.jpg2.jpg3.jpg4.jpg5.jpg6.jpg7.jpg8.jpg9.jpg10.jpg11.jpg12.jpg13.jpg14.jpg15.jpg16.jpg17.jpg18.jpg19.jpg20.jpg21.jpg22.jpg23.jpg24.jpg25.jpg26.jpg27.jpg28.jpg29.jpg

Полезные сайты