Версия для слабовидящих

XXII-ая сессия Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай (17.11.2021г.)

b_800_600_0_00_images_stories_2021_photo_22sess_1.jpgПод председательством Председателя ГС-ЭК РА Артура Кохоева прошла очередная XXII-ая сессия Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай седьмого созыва.

На парламентское заседание прибыло 38 депутатов из 41.

В работе сессии приняли участие Глава Республики Алтай, Председатель Правительства Республики Алтай Олег Хорохордин, члены Правительства Республики Алтай, докладчики по вопросам повестки дня, руководители республиканских комитетов и ведомств, федеральных исполнительных органов управления в Республике Алтай, главы и председатели советов депутатов муниципальных образований Республики Алтай, представители СМИ.

Парламентарии рассмотрели 23 вопроса, в т.ч. 19 законопроектов.

Заместитель Председателя Комитета по экономической, финансовой и налоговой политике Асет Заргумаров представил во втором чтении внесенный группой депутатов проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.3 Закона Республики Алтай «О транспортном налоге в Республике Алтай».

Как подчеркнул парламентарий, к принятому в первом чтении законопроекту предложений не поступило.

Как заметил депутат, вносимыми изменениями в действующий закон предлагается освободить от уплаты транспортного налога организации и физические лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, оснащенные исключительно электрическими двигателями (автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, тракторы).

Проект закона был принят во втором и окончательном чтении.

В рамках рассмотрения проекта уточняющий вопрос о возможном слиянии ГАЭС с Алтайэнерго задал Григорий Пильтин. Глава республики Олег Хорохордин подчеркнул, что Правительство республики никогда не согласится с этим решением.

Во втором и окончательном чтении был принят проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.2 Закона Республики Алтай «О мерах социальной поддержки граждан, относящихся к категории «дети войны», в Республике Алтай».

Председатель Комитета по здравоохранению и социальной защите Алена Казанцева подчеркнула, что проектом закона предусматривается ежегодная денежная выплата ко Дню Победы в размере 2 000 рублей гражданам, отнесенным к категории «дети войны», которым на 2 сентября 1945 года не исполнилось 18 лет.

Отметим, что, в настоящий момент, в республике числится 5 747 граждан, причисленных к категории «дети войны». Для обеспечения заявленных в законе выплат потребуется 11,5млн.руб.

Проект закона РА "О республиканском бюджете Республики Алтай на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов" в первом чтении на сессии представила заместитель Председателя Правительства Республики Алтай, Министр финансов Республики Алтай Ольга Завьялова. По итогам рассмотрения проекта закона, было принято постановление ГС-ЭК РА, которым утверждаются основные характеристики республиканского бюджета Республики Алтай на 2022 год:

1)прогнозируемый общий объем доходов республиканского бюджета в сумме 24 324 393,4тыс.руб.;

2)общий объем расходов республиканского бюджета в сумме 24 839 136,9тыс.руб.;

3)прогнозируемый дефицит республиканского бюджета в сумме 514 743,5тыс.руб.

Утверждаются основные характеристики республиканского бюджета на 2023 и 2024 годы:

1)прогнозируемый общий объем доходов республиканского бюджета на 2023 год в сумме 20 108 198,5тыс.руб. и на 2024 год в сумме 20 449 586,5тыс.руб.;

2)общий объем расходов республиканского бюджета на 2023 год в сумме 20 585 920,0тыс.руб. и на 2024 год в сумме 20 315 082,5тыс.руб.;

3)прогнозируемый дефицит республиканского бюджета на 2023 год в сумме 477 721,5тыс.руб., прогнозируемый профицит республиканского бюджета на 2024 год в сумме 134 504,0тыс.руб.;

4)общий объем условно утверждаемых расходов республиканского бюджета на 2023 год в сумме 490 043,2тыс.руб. и на 2024 год в сумме 893 691,8тыс.руб.

Правительству Республики Алтай, при подготовке проекта закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» ко второму чтению, предложено учесть рекомендации, принятые на публичных слушаниях по проекту закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», решения комитетов Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай, а также рекомендации рабочих групп по работе над указанным проектом закона.

В соответствии со ст.22 Закона Республики Алтай «О бюджетном процессе в Республике Алтай», субъектам права законодательной инициативы в течение десяти календарных дней со дня принятия законопроекта в первом чтении необходимо представить в Правительство Республики Алтай свои поправки, в письменном виде, с их финансово-экономическим обоснованием и источниками финансирования.

Сессия поручила комитетам Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай провести анализ учета Правительством Республики Алтай рекомендаций и решений, указанных в п.5 настоящего постановления, при рассмотрении проекта закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» во втором чтении.

В рамках обсуждения законопроекта вопросы задали: Еликпай Аманчин, Алена Казанцева, Сергей Кухтуеков, Михаил Федькин, Петр Попошев, Аскар Тулебаев, Дмитрий Софронов, Сергей Мазалов, Борис Бидинов.

Председателю профильного комитета Радмиле Пекпеевой вопросы задали Мария Демина, Аскар Тулебаев, Виктор Ромашкин.

По проекту закона выступили Эжер Малчинов, председатель Контрольно-счетной палаты Республики Алтай, Сергей Тимошенский, Рустам Байдалаков, Мария Демина, Владислав Рябченко, Сергей Мазалов, Артур Кохоев.

Спикер отметил необходимость рассмотрения ко второму чтению вопросов повышения заработной платы, обеспечения жильем детей-сирот, использования инфраструктурных кредитов, а также учесть предложения, выработанные в ходе обсуждения законопроекта о бюджете на предстоящую трехлетку.

Решением сессии проект закона был принят в первом чтении.

Заместитель Председателя Правительства РА, руководитель Аппарата Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай Михаил Маргачев представил проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Алтай».

Как заметил М.Маргачев, субъектом законодательной инициативы выступает Правительство Республики Алтай, Прокурор Республики Алтай.

Проектом закона вносятся изменения в Закон Республики Алтай от 19 октября 2011 года №51-РЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов в Республике Алтай отдельными государственными полномочиями Республики Алтай по сбору информации от поселений, входящих в муниципальный район, необходимой для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов в Республике Алтай», Закон Республики Алтай от 3 ноября 2010 года №57-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Алтай отдельными государственными полномочиями Республики Алтай в области законодательства об административных правонарушениях» в части уточнения положений, устанавливающих права и обязанности органов местного самоуправления, органов государственной власти Республики Алтай, возникающие при исполнении передаваемых государственных полномочий Республики Алтай.

В частности, данным законопроектом предлагается наделить органы местного самоуправления сельских поселений полномочием составлять протоколы об административных правонарушениях.

Уточняющие вопросы по законопроекту задали Дмитрий Софронов, Артур Кохоев. Выступили: Дмитрий Софронов, Сергей Тимошенский.

Отвечая на вопросы депутатов, Михаил Маргачев заметил, что на реализацию переданных полномочий в муниципальные районы будет направлено 898 814 рублей, а в сельские поселения–1 550тыс.руб.

Проект закона был принят в первом, втором и окончательном чтении.

Парламентарии приняли Закон Республики Алтай «О внесении изменений в ст.2 Закона Республики Алтай «О полномочиях органов государственной власти Республики в области содействия занятости населения». Его представил и.о.Министра труда, социальной защиты и занятости населения Республики Алтай Алексей Санаров.

Он отметил, что проектом уточняются полномочия Правительства Республики Алтай, в связи с необходимостью приведения действующего республиканского закона в соответствие с требованиями Федерального закона №219-ФЗ и Федеральным законом от 11 июня 2021 года №170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Ввиду того, что федеральный закон вступил в силу с 1 июля 2021 года, действие закона будет распространено на правоотношения, возникшие с 1 июля 2021 года.

Кроме того, положение об организации и проведении специальных мероприятий и положение об обучении и образовании женщин в период отпуска по уходу за ребенком вступают в силу с 1 января 2022 года, в связи с чем проект закона в части изменений, касающихся данных положений, вступает в силу с 1 января 2022 года.

Вопросы, касающиеся состояния дел в регионе в сфере занятости населения, задали Виктор Ромашкин, Александр Груздев, Сергей Кухтуеков, Денис Шубин, Дмитрий Софронов.

По законопроекту выступили: Александр Груздев, Ай-Сулу Ябыева, Еликпай Аманчин, Радмила Пекпеева, Рустам Байдалаков, Леонид Казанцев, Артур Кохоев. Речь шла о создании условий для закрепления специалистов в Республике Алтай.

Виктор Ромашкин, председатель Комитета по законодательству, правопорядку и местному самоуправлению представил проект закона РА «О внесении изменений в ст.ст.1 и 3 Закона Республики Алтай «О статусе депутата Республики Алтай».

Он пояснил, что Федеральным законом от 30 апреля 2021 №116-РЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Федеральный закон от 6 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в части ограничений для замещения должности депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в связи с наличием гражданства (подданства) иностранного государства либо права на постоянное проживание на территории иностранного государства.

В связи с этим, как подчеркнул председатель профильного комитета, предлагается внести соответствующее изменение в ч.1 ст.1 Закона Республики Алтай «О статусе депутата Республики Алтай», устанавливающие, что депутатом Республики Алтай может быть избран гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в Российской Федерации, неимеющий гражданства (подданства) иностранного государства, либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, и обладающий, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай пассивным избирательным правом.

Также проектом предлагается привести п.5 ч.1 ст.3 Закона Республики Алтай «О статусе депутата Республики Алтай» в соответствие с ч.4 ст.12 Федерального закона от 6 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в редакции Федерального закона от 30 апреля 2021 года №116-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части используемых терминов.

Уточняющие вопросы председателю профильного комитета задали Сергей Кухтуеков и Григорий Пильтин.

В итоге, законопроект был принят в первом, втором и окончательном чтении.

После перерыва, продолжилось рассмотрение законопроектов.

Председатель Комитета по экономической, финансовой и налоговой политике Радмила Пекпеева представила проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Алтай».

Парламентарий отметила, что, в целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 1 июля 2021 года №255-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и отдельные акты Российской Федерации» предлагается исключить из Реестра должностей муниципальной службы, установленного Закона РА от 18 апреля 2008 года №26-РЗ «О муниципальной службе в Республике Алтай», должности председателя, заместителей председателя и аудиторов контрольно-счетного  органа муниципального образования.

Также признается утратившей силу ст.1 Закона РА от 30 марта 2012 года №15-РЗ «О регулировании отдельных вопросов организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований в Республике Алтай», дающую возможность муниципальным образованиям относить должности председателя, заместителей председателя и аудиторов контрольно-счетного органа муниципального образования к муниципальным должностям либо к должностям муниципальной службы.

Вопросов к докладчику не поступило.

Проект закона был принят в первом, втором и окончательном чтении.

Сессия приняла в первом, втором и окончательном чтении проект закона РА «О внесении изменений в ст.ст.5 и 6 Закона Республики Алтай «Об Уполномоченном по правам ребенка в Республике Алтай». Его представила председатель Комитета по национальной политике, образованию, культуре, общественным объединениям и средствам массовой информации Наталья Екеева.

Как отметила председатель профильного комитета, законопроект разработан с целью приведения п.2 ст.5 Закона Республики Алтай от 24 декабря 2019 года №75-РЗ «Об Уполномоченном по правам ребенка в Республике Алтай», согласно которому на должность Уполномоченного назначается гражданин Российской Федерации, достигший возраста 30 лет, обладающий безупречной репутацией, имеющий высшее образование и опыт работы по реализации и защите прав и законных интересов детей, восстановлению нарушенных прав и законных интересов детей либо опыт правозащитной деятельности в соответствие ч.2.1 ст.13 Федерального закона от 27 декабря 2018 года №501-ФЗ «Об уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации».

Как далее заметила Наталья Екеева, вступившим в силу 1 июля 2021 года Федеральным законом от 30 апреля 2021 года №116-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» обозначенная норма была дополнена положениями о том, что уполномоченным по правам ребенка в субъекте Российской Федерации может быть назначен гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в Российской Федерации, неимеющий гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

С учетом положений вышеназванного федерального закона, вносятся редакционные изменения в п.7 ч.1 ст.6 Закона Республики Алтай от 24 декабря 2019 года №75-РЗ «Об Уполномоченном по правам ребенка в Республике Алтай», согласно которому полномочия Уполномоченного по правам ребенка прекращаются досрочно, в случае утраты им гражданства Российской Федерации, дополняются словами «или приобретения гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства».

Председатель Комитета по национальной политике, образованию, культуре, общественным объединения и СМИ Наталья Екеева представила проект закона РА «О внесении изменения в ст.6 Закона Республики Алтай «Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Республике Алтай». Как пояснила председатель Комитета, законопроект разработан с целью приведения в соответствие федеральному законодательству праздничной даты, установленной в честь семьи–День отца. Указом Президента Российской Федерации от 4 октября 2021 года №573 «О Дне отца» установлено, что отмечается он в третье воскресенье октября.

В соответствии с абз.четвертым ст.6 Закона Республики Алтай от 20 ноября 2017 года №51-РЗ «Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Республике Алтай», День отца установлен–третье воскресенье июня.

Проектом закона предлагается скорректировать дату «День отца», а именно, заменить слово «июня» словом «октября».

Вопросов к проекту не поступило.

Документ принят в первом, втором и окончательном чтении.

Инициатором принятия закона выступили Комитет по национальной политике, образованию, культуре, общественным объединениям и СМИ и депутаты Республики Алтай.

Председатель Комитета по национальной политике, образованию, культуре, общественным объединениям и СМИ Наталья Екеева представила проект закона «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О государственных наградах Республики Алтай».

Председатель профильного комитета отметила, что знаком отличия "Мактулу ада" ("Отцовская слава") будут награждаться отцы, постоянно проживающие на территории Республики Алтай не менее пяти последних лет, обеспечивающие полноценное физическое, интеллектуальное, духовное, нравственное развитие детей и осуществляющие, в соответствии с нормами Семейного кодекса Российской Федерации, права родителя:

-в отношении пяти и более детей (включая усыновленных (удочеренных), при достижении пятым ребенком возраста семи лет, на момент представления к награде;

-в отношении троих и более детей, в т.ч. усыновленных (удочерённых), при наличии одного и более несовершеннолетних детей, в случаях смерти матери, лишения её родительских прав, ограничения её в родительских правах, признания ее безвестно отсутствующей, признания недееспособной (ограниченно дееспособной), невозможности, по состоянию здоровья, лично воспитывать и содержать ребёнка, отбывания наказания в учреждениях, исполняющих наказание, в виде лишения свободы, уклонения от воспитания детей или от защиты их прав и интересов либо отказа взять своего ребёнка из образовательной организации, медицинской организации, организации оказывающей социальные услуги, или аналогичной организации, в иных ситуациях, при достижении третьим ребёнком возраста семи лет, на момент представления к награде.

По мнению депутатов, установление государственной награды Республики Алтай–знака отличия «Мактулу ада» («Отцовская слава») будет способствовать повышению престижа роли отцовства в воспитании детей в семье.

В поддержку принятия закона высказались: Михаил Федькин, Алена Казанцева, Аскар Тулебаев, Мария Демина, Григорий Пильтин.

В итоге законопроект был принят в первом, втором и окончательном чтении.

Депутаты приняли закон о мелиорации земель в Республике Алтай. Соответствующий проект закона представил председатель Комитета по аграрной политике Рустам Байдалаков.

Как отметил парламентарий, проект закона состоит из пяти статей, устанавливающих общие положения, полномочия органов государственной власти Республики Алтай в области мелиорации земель, возможность и приоритеты, при разработке государственных (территориальных) программ Республики Алтай, финансирование мелиорации земель в Республике Алтай, порядок вступления закона в силу.

Как подчеркнул председатель профильного комитета, сельское хозяйство–основа экономики Республики Алтай, это-уклад жизни, культурные традиции и источник существования населения. Одним из сдерживающих факторов развития отраслей животноводства в регионе является ограниченность кормовой базы, ограниченные площади сельскохозяйственного назначения, а также недостаточное количество осадков.

"В республике из 112тыс.га пашни 87% находятся в зоне рискованного земледелия, особенно в условиях высокогорья, где количество осадков за вегетационный период составляет от 110мм до 150мм, поэтому, без мелиорации земель, нет возможности ежегодного выращивания высокопродуктивных сортов сельскохозяйственных культур и внедрения интенсивных агротехнологий для гарантированного формирования кормового фонда", -отметил парламентарий.

Оказание государственной поддержки, по мнению депутатов, обеспечит расширение площадей орошаемых земель в регионе, увеличение кратности поливов и их качества и в конечном итоге рост урожайности сельскохозяйственных культур.

Вопросы докладчику задали Леонид Казанцев, Сергей Кухтуеков, Григорий Пильтин, Дмиторий Софронов. По проекту высказались Борис Бидинов и Артур Кохоев.

Депутаты приняли Закон РА «О прожиточном минимуме в Республике Алтай и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Алтай». Соответствующий законопроект на сессии представил Министр экономического развития Республики Алтай Вячеслав Тупикин.

Как подчеркнул Министр, законопроектом устанавливается назначение прожиточного минимума в Республике Алтай, устанавливается положение о величине прожиточного минимума, периодичности ее исчисления и порядке установления, об учете, при оказании социальной поддержки гражданам, порядке опубликования сведений о величине прожиточного минимума.

Проектом закона признаются утратившими силу нормативные правовые акты республики Алтай, регулирующие определение величины прожиточного минимума и потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения (трудоспособное население, пенсионеры и дети) в Республике Алтай, в соответствии с порядком, действовавшим до принятия Федерального закона от 29 декабря 2020 года №473-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В дальнейшем, расчет прожиточного минимума будет осуществляться на основе среднего медианного среднедушевого дохода.

Вопросы Министру задали Мария Демина, Сергей Кухтуеков. Высказались Еликпай Аманчин и Артур Кохоев.

В первом, втором и окончательном чтении принят проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Алтай». На сессии проект представил Министр экономического развития РА Вячеслав Тупикин. Как подчеркнул Министр, документ приводится в соответствие федеральному законодательству.

Законопроектом вносятся изменения в действующий республиканский закон в части установления полномочий Правительства Республики Алтай по организации регионального государственного контроля, надзора в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, соблюдения организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими фермерскими хозяйствами обязательных требований к декларированию объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, соблюдения организациями, индивидуальными предпринимателями обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции, при оказании услуг общественного питания.

Министр экономического развития РА Вячеслав Тупикин представил проекта закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О наделении органов местного самоуправления в Республике Алтай отдельными государственными полномочиями Республики Алтай в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Алтай».

Проектом закона, как отметил Министр, предлагается внести изменения в Закон Республики Алтай от 3 октября 2018 года №48-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Алтай отдельными государственными полномочиями Республики Алтай в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Алтай» в части приведения наименования полномочий в соответствие с федеральным законодательством.

Вопросов к законопроекту не поступили. Документ был принят в первом, втором и окончательном чтении.

Министр образования и науки Республики Алтай Ольга Саврасова представила проект закона Республики Алтай «О внесении изменения в закон о наделении органов местного самоуправления отдельными госполномочиями по финансовому обеспечению получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, посредством предоставления указанным общеобразовательным организациям субсидий на возмещением затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг)».

Как пояснила Министр, действующий закон приводится в соответствие с федеральным законодательством. Проектом закона вносятся изменения в части замены ряда понятий, уточнения, в целях приведения понятий и терминов в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай, в т.ч. полномочиях Правительства РА по запросу от органов местного самоуправления отчетов и иной информации, материалов, документов по вопросам осуществления государственных полномочий, расходования материальных средств, направляемых на осуществление государственных полномочий.

Изменения вносятся в части предоставления субвенций на осуществление соответствующих государственных полномочий. Кроме того, меняется методика расчета нормативов для определения общего объема субвенций.

Изменения касаются оплаты труда, приобретения учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек. Исключение составляют расходы на содержание зданий и оплату коммунальных услуг.

Проект закона был принят в первом, втором и окончательном чтении.

Проект закона РА «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в области охраны здоровья граждан и обязательного медицинского страхования» представил и.о.Министра здравоохранения Республики Алтай Валерий Елыкомов.

Представитель Министерства отметил, что предлагаемым проектом в действующий республиканский закон вносятся изменения в части дополнения полномочий Правительства Республики Алтай, осуществляющих самостоятельно или уполномоченным им исполнительным органом государственной власти Республики Алтай, полномочием по установлению порядка совместного нахождения работников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с детьми сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, в медицинской организации, при оказании им медицинской помощи в стационарных условиях.

Закон был поддержан в первом, втором и окончательном чтении.

И.о.Министра труда, социального развития и занятости населения РА Алексей Санаров представил проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.ст.2 и 3 Закона Республики Алтай «О ежемесячной денежной выплате на территории Республики Алтай нуждающимися в поддержке семьям, имеющим детей, в связи с рождением (усыновлением) третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет».

Он пояснил, что изменения касаются предоставления субсидий субъектам РФ на софинансирование ежемесячных денежных выплат семьям со среднедушевым доходом, непревышающим двукратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в регионе на год обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты.

На 2021 год расчет указанных субсидий осуществлялся, исходя из величины прожиточного минимума трудоспособного населения за второй квартал года, предшествующего году обращения семей за ежемесячной денежной выплатой.

Представитель Министерства отметил, что количество получателей выплат увеличилось и составляет 24 436чел.

Уточняющий вопрос в части опекунского пособия задал Аскар Тулебаев, после чего, законопроект был принят в первом, втором и окончательном чтении.

Проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О пожарной безопасности в Республике Алтай» представил проект закона Юрий Леонтьев, председатель Комитета по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Алтай.

Законопроектом вносится ряд изменений, в т.ч. в части исключения полномочий Правительства Республики Алтай по утверждению норм снабжения вещевым и другими видами довольствия работников противопожарной службы РА; установлению тарифов оплаты за платные работы и услуги в области пожарной безопасности, выполняемых личным составом противопожарной службы РА.

Законопроектом также уточняются полномочия по организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы; разработке, организации выполнения и финансированию региональных целевых программ посредством замены понятия «региональные целевые программы» понятием «государственные программы Республики Алтай», а также положением об их утверждении; осуществления социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности, в т.ч. производства и закупок пожарно-технической продукции, а также участия населения в профилактике пожаров.

Наряду с этим, предлагается замена понятий, а также дополнение положением об осуществлении Правительством РА самостоятельно или уполномоченными им исполнительными органами госвласти РА полномочий по утверждению государственных программ РА; созданию, реорганизации и ликвидации противопожарной службы РА, содержащейся за счет средств республиканского бюджета.

Вносимыми изменениями уточняются положения о вхождении в состав Государственной противопожарной службы; территориальных подразделениях государственного учреждения Республики Алтай, созданных, в целях профилактики пожаров и их тушения; объектовых подразделений ГУ Республики Алтай, созданных. в целях обеспечения профилактики пожаров и их тушения.

Кроме того, исключаются полномочия федеральной противопожарной службы по установлению нормативов технической оснащенности подразделений, указанных в действующем законе РА, посредством указания на материально-техническое обеспечение соответствующих подразделений в порядке и нормам, установленным федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай.

Вопросы, касающиеся профилактики пожаров, материально-технического обеспечения пожарной службы задали Аскар Тулебаев, Борис Бидиенов, Еликпай Fманчин, Михаил Федькин, Ольга Волосовцева.

По итогам обсуждения, проект закона был принят в первом, втором и окончательном чтении.

В первом чтении принят проект закона Республики Алтай «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».

Директор фонда Ольга Корчуганова, представляя проект, отметила, что общий объем доходов бюджета Терфонда на 2022 год прогнозируется в сумме 5 676 485,5тыс.руб. с ростом на 9,3%, по сравнению с 2021 годом.

Основным расходным обязательством бюджета фонда, по ее словам, является финансовое обеспечение Территориальной программы ОМС Республики Алтай, которая отражает основные подходы к реализации прав граждан, застрахованных на территории Республики Алтай, на бесплатную медицинскую помощь.

Как отметила О.Корчуганова, увеличение расходов бюджета фонда также связано с проведением профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, включая углубленную диспансеризацию лиц, перенесших COVID-19, увеличением объемов медицинской помощи по экстракорпоральным оплодотворениям, оказанием медицинской помощи по профилю «Онкология», увеличением зарплаты младшего медицинского персонала и прочего персонала.

Уточняющие вопросы руководителю Терфонда задали Дмитрий Софронов, Александр Груздев.

По проекту закона выступил председатель КСП РА Эжер Малчинов, подчеркнувший, что проект соответствует нормам Бюджетного законодательства, что отражено в экспертном заключении.

Сессия решила вопрос о назначении представителя общественности в квалификационную коллегию судей. По данному вопросу выступил председатель Комитета по законодательству, правопорядку и местному самоуправлению Виктор Ромашкин и Председатель Верховного суда Республики Алтай Алексей Кокорин.

К назначению были представлены две кандидатуры: Шестопалова Татьяна Викторовна и Молчоев Урмат Николаевич.

По итогам проведенного открытого рейтингового голосования, представителем общественности в квалификационную коллегию судей Республики Алтай назначен Молчоев Урмат Николаевич. В его поддержку отдали голоса 35 депутатов из 38, принявших участие в голосовании.

На сессии был рассмотрен вопрос о согласовании назначения главного редактора автономного учреждения Республики Алтай «Редакция газеты «Алтайдын Чолмоны».

В данной должности была утверждена Триянова Светлана Вячеславовна, ранее работавшая главным редактором Майминской районной газеты «Сельчанка».

Депутаты Аскар Тулебаев, Ольга Волосовцева, Аткыр Амыев, Сергей Кухтуеков, Наталья Екеева, Григорий Пильтин, Еликпай Аманчин высказали С.В.Трияновой пожелания, касающиеся предстоящей работы, в качестве руководителя республиканской газеты.

Под руководством председателя Комитета по законодательству, правопорядку и местному самоуправлению Виктора Ромашкина депутаты рассмотрели положения федерального закона «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» и приняли постановление Государственного Собрания-Эл Курултай РА.

Рассмотрев проект федерального закона №1256381-7 «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации», Государственное Собрание‒Эл Курултай Республики Алтай отмечает, что проект федерального закона подготовлен в развитие положений Конституции Российской Федерации в редакции Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 14 марта 2020 года №1-ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти».

В целом, поддерживая принятие данного проекта федерального закона, Государственное Собрание–Эл Курултай Республики Алтай предложило дополнить его положениями, наделяющими депутата законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации, при осуществлении им депутатских полномочий следующими правами:

1)беспрепятственно посещать государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, присутствовать на заседаниях коллегиальных органов указанных организаций, а также беспрепятственно посещать иные организации на территории субъекта Российской Федерации, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, полностью или частично финансируемые за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, или имеющие, в качестве учредителей (соучредителей), органы государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органы местного самоуправления, либо обладающие льготами по налогам и иным обязательным платежам в бюджет субъекта Российской Федерации или местные бюджеты, за исключением тех организаций, на которые распространяется особый режим посещения, в соответствии с федеральным законодательством;

2)права депутата на прием в первоочередном порядке руководителями и другими должностными лицами органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных организаций субъекта Российской Федерации и муниципальных организаций, иных организаций на территории субъекта Российской Федерации, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

Наделение депутата законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации правами на беспрепятственное посещение указанных государственных органов, органов местного самоуправления, иных организаций, а также право депутата на приём, в первоочередном порядке, руководителями и другими должностными лицами обусловлено спецификой работы депутата законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации, которая связана с исполнением наказов и обращением избирателей и участием в осуществлении контроля за соблюдением и исполнением законодательства на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, за исполнением бюджета субъекта Российской Федерации, а также за соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью.

Парламентарии поддержали пакет проектов федеральных законов, законодательных инициатив и обращений законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, ранее рассмотренных в комитетах ГС-ЭК РА.

В завершение, депутаты обменялись мнениями по наиболее важным вопросам депутатской деятельности.

1b_800_600_0_00_images_stories_2021_photo_22sess_3.jpg3.jpg4.jpg5.jpg6.jpg7.jpg8.jpg9.jpg10.jpg11.jpg12.jpg13.jpg14.jpg15.jpg16.jpg17.jpg18.jpg19.jpg20.jpg22.jpg23.jpg21.jpg24.jpg25.jpg26.jpg27.jpg28.jpg29.jpg30.jpg31.jpg

Полезные сайты