Версия для слабовидящих

XXIII-тья (внеочередная) сессия Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай седьмого созыва (30.11.2021г.)

0.jpgПод председательством Председателя ГС-ЭК РА Артура Кохоева состоялась внеочередная XXIII сессия Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай седьмого созыва.

В парламентском заседании приняли участие 37 депутатов из 41.

В работе сессии приняли участие: Глава Республики Алтай, Председатель Правительства Республики Алтай Олег Хорохордин, члены Правительства Республики Алтай, руководители федеральных исполнительных органов управления в Республике Алтай, представители республиканских СМИ.

В ходе заседания депутаты рассмотрели 3 вопроса.

На сессии состоялось назначение семи членов Избирательной комиссии Республики Алтай.

Председатель Комитета по законодательству, правопорядку и местному самоуправлению Виктор Ромашкин отметил, что новый состав Избирательной комиссии РА формируется на пять лет.

Срок полномочий действующего состава избиркома истекает в декабре 2021 года. При назначении нового состава, семь новых членов Избирательной комиссии РА назначает республиканский Парламент и еще семь представителей назначаются указом Главы Республики Алтай.

По предложению парламентского комитета на сессии было рассмотрено девять кандидатов. Пятеро из них прошли по квоте. Четверо, как представители парламентских партий и один кандидат-от Центризбиркома: Денчик Ольга Викторовна–от Политической партии «Либерально-Демократическая партия России»; Манышев Василий Карманчинович–от Социалистической политической партии «Справедливая Россия–патриоты – за правду»; Свиридов Дмитрий Леонидович–от Всероссийской политической партии «Родина»; Черкасов Дмитрий Викторович–от Всероссийской политической партии «Единая Россия», а также Тюхтенев Эмиль Валерьевич–от Центральной избирательной комиссии Российской Федерации». За них депутаты проголосовали списком.

По оставшимся четырем кандидатам (Зайченко Галина Леонидовна – от Майминского районного Совета депутатов; Кукасов Виктор Викторович – от НО «Алтайское республиканское отдельское казачье общество»; Латышков Вослав Николаевич–от Политической партии «Российская партия пенсионеров за социальную справедливость»; Мешкинов Евгений Кайлюкович–от АРО ООО «Российский Союз Ветеранов Афганистана») было проведено рейтинговое голосование, по результатам которого наибольшее число голосов набрали двое: Зайченко Галина Леонидовна и Мешкинов Евгений Кайлюкович.

Таким образом, членами Избирательной комиссии Республики Алтай от Государственного Собрания-Эл Курултай были назначены: Денчик Ольга Викторовна–от Политической партии «Либерально-Демократическая партия России»; Зайченко Галина Леонидовна–от Майминского районного Совета депутатов; Манышев Василий Карманчинович–от Социалистической политической партии «Справедливая Россия–патриоты–за правду»; Мешкинов Евгений Кайлюкович–от АРО ООО «Российский Союз Ветеранов Афганистана»); Свиридов Дмитрий Леонидович–от Всероссийской политической партии «Родина»; Черкасов Дмитрий Викторович–от Всероссийской политической партии «Единая Россия», а также Тюхтенев Эмиль Валерьевич–от Центральной избирательной комиссии Российской Федерации».

Инициированный Главой Республики Алтай и прокурором Республики Алтай проект закона Республики Алтай «О дополнительной социальной поддержке лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и внесении изменения в Закон Республики Алтай «Об обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дополнительной гарантией прав на имущество и жилое помещение на территории Республики Алтай» на сессии представил Министр экономического развития РА Вячеслав Тупикин.

Как отметил Министр, законопроектом предусматривается совершенствование действующего нормативного правового регулирования на территории Республики Алтай в части установленной дополнительной меры социальной поддержки, в виде однократного предоставления социальной выплаты на приобретение жилого помещения, за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай, проживающим на территории Республики Алтай детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых помещениях признается невозможным, достигших возраста 23 лет.

Также проектом предусматривается расширение числа лиц, имеющих право на получение дополнительной меры социальной поддержки. за счет средств республиканского бюджета, путем исключения из ранее установленного законом условия предоставления указанной выплаты по наличию вступившего в законную силу определения суда об утверждении мирового соглашения об урегулировании судебного спора об обеспечении жилым помещением.

Представляя проект, Вячеслав Тупикин подчеркнул, что в Республике Алтай на 22 ноября 2021 год 1 830 лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоят в списке нуждающихся в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 1 427 из них свое право не реализовали. Темпы обеспечения лиц указанной категории граждан жильем крайне низкие, что порождает большое количество обращений граждан в прокуратуру Республики Алтай, Министерство экономического развития о помощи в обеспечении жильем.

Решение сложившейся в регионе проблемы, по мнению разработчиков проекта, возможно посредством установления законодательством Республики Алтай альтернативного способа обеспечения жилыми помещениями указанной категории лиц, в виде предоставления, за счет средств республиканского бюджета, социальной выплаты (жилищного сертификата) на приобретение жилого помещения в размере, определенном Правительством Республики Алтай.

Было подчеркнуто, что принятие указанного законопроекта позволит ускорить темпы обеспечения лиц указанной категории жильем и нацелено на эффективное расходование бюджетных средств, исключающий факты их неосвоения к концу финансового года.

Вопросы докладчику задали Аскар Тулебаев, Леонид Казанцев, Петр Букач, Айдар Тазрашев, Сергей Мазалов. Вопросы касались механизма реализации законопроекта, его ресурсного обеспечения. Было отмечено, что, в настоящее время, уже рассматривается 71 заявление на получение жилищного сертификата, а его средняя стоимость–1 505тыс.руб. из расчета 45,6тыс.руб. за 1 квадратный метр жилья.

Сергей Мазалов обратился к главе региона Олегу Хорохордину с просьбой ускорить работу по увеличению стоимости сертификата, ввиду роста рыночных цен на жилье.

По итогам проведенного голосования проект закона был принят в первом, втором и окончательном чтении.

На сессии был рассмотрен проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". Представила проект председатель Комитета по здравоохранению и социальной защите Алена Казанцева.

Председатель профильного комитета отметила, что законопроектом предлагается внести в Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" изменения, направленные на урегулирование порядка предоставления гражданам услуг, в случае распространения новой коронавирусной инфекции, а также порядка уведомления физических лиц о результатах исследований на наличие возбудителя новой коронавирусной инфекции, в целях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации.

Законопроект разработан в целях создания равного доступа граждан к мероприятиям и объектам, при введении органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации ограничительных мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 года №316 "Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", а также в целях исполнения п.6 перечня поручений Президента Российской Федерации от 24 октября 2021 года №Пр-1998.

Так, законопроектом предлагается Федеральный закон дополнить ст.311 "Порядок оказания услуг, в случае угрозы распространения новой коронавирусной инфекции", предусматривающей в частности установление перечня мероприятий и объектов, а также порядка допуска граждан на эти объекты, с учетом наличия медицинской документации, подтверждающей наличие профилактической прививки против новой коронавирусной инфекции, медицинского противопоказания к проведению профилактической прививки и (или) перенесенное заболевание инфекцией, а также документа, удостоверяющего их личность.

Также законопроектом предусмотрен отдельный порядок допуска на мероприятия и объекты военнослужащих, приравненных к ним лиц, иностранных граждан, привитых незарегистрированными в Российской Федерации вакцинами.

Отдельно предлагается установить порядок посещения мероприятий и объектов, при отсутствии у граждан (за исключением военнослужащих и приравненных к ним лиц) соответствующей медицинской документации, который будет определяется органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно.

Одновременно предлагается установить и порядок допуска граждан на федеральные объекты.

Кроме того, предлагается Федеральный закон дополнить ст.331 "Порядок уведомления физических лиц о результатах исследований на наличие возбудителя новой коронавирусной инфекции, в случае угрозы возникновения и распространения такого инфекционного заболевания", предусматривающей порядок и сроки передачи сведений о результатах исследований на наличие возбудителя новой коронавирусной инфекции методом полимеразной цепной реакции от лаборатории, проводящей такие исследования, в личный кабинет гражданина в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

Также законопроект предусматривает дополнение ст.35 Федерального закона положением, согласно которому финансовое обеспечение проведения профилактических прививок против новой коронавирусной инфекции, при распространении которой применяются мероприятия, указанные в ст.311 настоящего Федерального закона, осуществляется за счет средств федерального бюджета.

При этом, ст.51 Федерального закона, регламентирующую полномочия главных государственных санитарных врачей и их заместителей, предлагается дополнить положением, в соответствии с которым органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, при получении предложений данных врачей, обязаны в трехдневный срок принять меры, указанные в данных предложениях, или направить главному государственному санитарному врачу Российской Федерации свою позицию по полученным предложениям. В этом случае, главный государственный санитарный врач Российской Федерации принимает необходимые меры реагирования.

В рамках состоявшегося обсуждения с содокладом выступил и.о.Министра здравоохранения РА Валерий Елыкомов. Он, как и Алена Казанцева, ответил на многочисленные вопросы парламентариев.

Вопросы А.Казанцевой задали Сергей Кухтуеков, Дмитрий Софронов, Асет Заргумаров, Аскар Тулебаев, Александр Груздев, Леонид Казанцев. Все они касались правовых аспектов обсуждаемого законопроекта, а также возможных последствий его введения в действие.

Вопросы В.Елыкомову задали Сергей Мазалов, Борис Бидинов, Дмитрий Софронов, Мария Демина, Аскар Тулебаев, Сергей Кухтуеков, Асет Заргумаров, Ержанат Бегенов. В вопросах, в основном, были затронуты медицинские темы в части вакцинации, реабилитации и введения ограничений в период пандемии.

Затем, депутаты перешли к выступлениям, где были высказаны прямо противоположные мнения.

Мария Демина считает, что принятие рассматриваемого федерального проекта повлечет нарушение прав граждан. Такого же мнения депутаты Сергей Кухтуеков, Асет Заргумаров, Аскар Тулебаев, Петр Букач. Отметим, что депутаты не являются противниками вакцинации. Депутат Виктор Ромашкин в своем выступлении оценил проект закона, отметив, что он создает дисбаланс федеральной и региональной ветвей власти и подчеркнул, что поддерживать, в таком виде, документ нельзя.

Дмитрий Софронов, Евгений Ложкин, Ольга Волосовцева, Григорий Пильтин, Владислав Рябченко, Сергей Тимошенский высказались в поддержку проекта закона, с учетом предложений, выказанных депутатами.

Глава Республики Алтай Олег Хорохордин призвал депутатский корпус поддержать законопроект, отметив, что, в последнее время, ситуация в республике по борьбе с коронавирусной инфекцией постепенно улучшается, и необходимо сосредоточить усилия на достижение 80% коллективного иммунитета. Сейчас в республике вакцинировано 60% населения.

"Все меры, предусмотренные федеральным законопроектом-временные. Со временем, при улучшении ситуации, ограничения будут сниматься", -отметил глава республики.

По итогам состоявшегося голосования, в поддержку проекта отдали голоса 27 депутатов, 8–против, 2–воздержались.

По рассматриваемому вопросу было принято постановление. Государственное Собрание-Эл Курултай решило поддержать указанный проект федерального закона, с учетом внесения в него следующих предложений:

1)перечень объектов, организаций и мероприятий, для посещения которых требуется предъявление QR-кода, должен быть установлен на федеральном уровне и быть исчерпывающим;

2)предусмотреть возможность получения QR-кода лицами, перенесшими заболевание СOVID-19 неофициально и имеющими высокий уровень антител в крови;

3)уравнять срок действия QR-кода для привитых граждан и переболевших граждан;

4)изменить название сертификата QR-код на «Паспорт здоровья»;

5)выдавать QR-код, при наличии у гражданина официального медотвода от вакцинации;

6)определить исчерпывающий перечень заболеваний для медотводов от вакцинации;

7)определить статус лица, непосредственно, осуществляющего пропуск граждан (проверяющего QR-код) в местах проведения мероприятий, организаций и на объекты;

8)прописать регламент углубленного медицинского обследования граждан, имеющих хронические заболевания, прежде, чем проводить вакцинацию против СOVID-19;

9)определить правовой статус лиц, отказавшихся от вакцинации;

10)определить порядок посещения мест проведения мероприятий, организаций и на объектах иностранными гражданами и мигрантами.

Принятое постановление будет направлено в Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по безопасности и противодействию коррупции.

На этом, внеочередная XXIII-тья сессия ГС-ЭК РА была завершена.

1.jpg2.jpg3.jpg4.jpg5.jpg6.jpg7.jpg8.jpg9.jpg10.jpg11.jpg12.jpg13.jpg14.jpg15.jpg

 

 

Полезные сайты