Версия для слабовидящих

XXXIII сессия Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай седьмого созыва (14.03.2023г.)

3.JPGПод председательством Артура Кохоева прошла очередная тридцать третья сессия Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай седьмого  созыва. В парламентском заседании приняли участие 34 депутата из 41. В работе сессии приняли участие: Глава Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай Олег Хорохордин, члены Правительства Республики Алтай, руководители республиканских комитетов и ведомств, федеральных исполнительных органов управления в Республике Алтай, главы и председатели советов депутатов муниципальных образований Республики Алтай, представители республиканских СМИ.
В ходе парламентского заседания депутаты рассмотрели 25 вопросов, в том числе 17 законопроектов.

В начале сессии Артур Кохоев рассказал о поездке вместе с сенатором Виктором Полетаевым в Луганскую народную республику, встрече с бойцами из Республики Алтай. Спикер поблагодарил всех тех, кто принял участие в формировании гуманитарного груза для земляков, принимающих участие в СВО.

Первым вопросом был рассмотрен проект Закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов», заместитель Председателя Правительства РА, министр финансов Республики Алтай Ольга Завьялова пояснила, что принятие законопроекта регламентировано нормами бюджетного законодательства, предусматривающими отражение объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета (субсидий, иных межбюджетных трансфертов), поступающих в течение финансового года, целевых остатков средств республиканского бюджета Республики Алтай по состоянию на 1 января 2023 года.

Как уточнила министр финансов, согласно проекту закона, общая сумма доходов на 2023 год скорректирована на объем бюджетных ассигнований от безвозмездных поступлений в сумме 793 978,1 тыс. рублей, в том числе из федерального бюджета в объеме 711 766,0 тыс. рублей.  На 2024-2025 годы доходы уточнены на объем средств из федерального бюджета в сумме 261 277,8 тыс. рублей, в сумме 275 756,5 тыс. рублей соответственно.
Проектом закона предлагается утвердить республиканский бюджет на 2023 год с дефицитом в размере 1 216 638,1 тыс. рублей, с учетом изменения остатков средств на счетах по учету средств республиканского бюджета в сумме 247 923,6 тыс. рублей и привлечения заимствований в сумме 561 105,0 тыс. рублей на 2024 год с дефицитом в размере 257 515,0 тыс. рублей, на 2025 год с профицитом в размере 405 000,0 тыс. рублей.
В итоге доходы с учетом изменений на 793 978,1 тыс. рублей составят на 2023 год 32 468 206,7 тыс. рублей.
Общий объем расходов бюджета увеличен в 2023 году на 1 603 006,7 тыс. рублей и составит 33 684 844,8 тыс. рублей, в  2024 году на 234 118,8 тыс. рублей и составит 30 269 021,5 тыс. рублей, в 2025 году на 155 756,5 тыс. рублей и составит 24 654 770,0 тыс. рублей.
В соответствии с принятым законопроектом планируется направить на дополнительные объемы целевых средств федерального бюджета, предусмотренных на компенсацию выпадающих доходов по передаче электрической энергии сетевым организациям, на поддержку отдельных категорий граждан, на покупку и установку газоиспользующего оборудования и проведение работ внутри границ земельных участков, а также на ремонт автомобильных дорог, развитие инфраструктуры туризма и поддержку общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры.
Кроме того, параметры бюджета уточняются на объемы бюджетных ассигнований на социальные выплаты медработникам, обеспечение жильем медицинских и педагогических работников, меры соцподдержки отдельных категорий людей, работающих и проживающих в сельской местности, обязательства по оплате труда для педагогических работников, обеспечение жильем детей-сирот, переселение граждан из аварийного жилищного фонда, реализацию мероприятий региональных проектов в рамках нацпроектов.

По рассматриваемому вопросу выступила председатель Комитета по экономической, финансовой и налоговой политике Радмила Пекпеева, председатель Контрольно-счетной палаты РА Эжер Малчинов.
Виктор Ромашкин указал на необходимость реализации пункта постановления о ресбюджете на 2023-2025 гг. о приобретении  оборудования видеонаблюдения в рамках профильной госпрограммы РА. Больше вопросов не поступило.
В итоге законопроект о внесении изменений в закон о бюджете на 2023-2025 гг. был принят в первом, втором и окончательном чтении.

Далее Заместитель Председателя Правительства РА, руководитель Аппарата Главы Республики Алтай, Председателя Правительства РА и Правительства РА Михаил Маргачев представил проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Алтай».
Как сообщил докладчик, проектом закона вносятся   изменения   в   Закон   Республики Алтай от 7 июня 2005 года № 37-РЗ «О государственной гражданской службе Республики Алтай» в части уточнения правовой нормы, в соответствии с которой для замещения должности гражданской службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя - к специальности, направлению подготовки, путем ее изложения в новой редакции с учетом установления квалификационных требований к профессиональному уровню, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя - к специальности, направлению подготовки (к укрупненным группам специальностей и направлений подготовки), к квалификации, полученной по результатам освоения дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки.
С 29 апреля 2023 года будет признано утратившим силу положение, в соответствии с которым гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы на определенный срок полномочий, за исключением гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории «руководители», относящиеся к высшей группе должностей гражданской службы, а также гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории «помощники (советники)», назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай и Председателем Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай, классные чины присваиваются по результатам квалификационного экзамена.
Вопросов докладчику не поступило. Законопроект был принят в первом, втором и окончательном чтении.

Сессия приняла Закон Республики Алтай  «О внесении изменений в статью 8 Закона Республики Алтай «О государственных должностях Республики Алтай», внесенный главой Республики Алтай и прокурором Республики Алтай.
Как подчеркнул Заместитель Председателя Правительства РА, руководитель Аппарата Главы Республики Алтай, Председателя Правительства РА и Правительства РА Михаил Маргачев, необходимость принятия закона связана с реализацией положений Федерального закона от 29 декабря 2022 года № 591-ФЗ «О внесении изменений в статьи 5 и 12.1 Федерального закона «О противодействии коррупции», устанавливающих для лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, обязанность уведомлять обо всех фактах обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений органы прокуратуры или другие государственные органы в срок не позднее пяти дней со дня соответствующего обращения в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Михаил Маргачев уточнил, что законопроектом закона предлагается внести изменения в статью 8 Закона Республики Алтай от 14 мая 2008 года № 49-РЗ «О государственных должностях Республики Алтай» в части: уточнения случаев, в соответствии с которыми установлены дополнительные ограничения для лиц, замещающих государственные должности Республики Алтай, касающиеся невозможности замещения государственных должностей: выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства путем изложения в новой редакции в соответствии с федеральным законодательством, а именно прекращения гражданства Российской Федерации; наличия гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации, путем их изложения в новой редакции в соответствии с федеральным законодательством, а именно наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.
Также устанавливаются обязанности для лиц, замещающих государственные должности Республики Алтай (за исключением депутатов Республики Алтай), а также порядка уведомления органов прокуратуры Республики Алтай или других государственных органов Республики Алтай обо всех фактах обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений органы прокуратуры Республики Алтай или другие государственные органы Республики Алтай в соответствии с частью 4.1-1 статьи 12.1 Федерального закона «О противодействии коррупции».

Уточняющий вопрос докладчику задал Михаил Федькин. Председатель Комитета по законодательству, правопорядку и местному самоуправлению Виктор Ромашкин, выступая по законопроекту, заметил, что принятый закон не распространяется на депутатов Республики Алтай.

Проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Закона Республики Алтай «О дополнительной социальной поддержке лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и внесении изменения в Закон Республики Алтай «Об обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дополнительной гарантией прав на имущество и жилое помещение на территории Республики Алтай представил министр экономического развития Республики Алтай Вячеслав Тупикин.
Министр отметил, что проектом закона предлагается внести изменения в Закон Республики Алтай от 9 декабря 2021 года № 86-РЗ «О дополнительной социальной поддержке лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и внесении изменений в Закон Республики Алтай «Об обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дополнительной гарантией прав на имущество и жилое помещение на территории Республики Алтай» в части:
1) дополнения условий предоставления социальной выплаты нормой, согласно которой лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на день приятия уполномоченным органом решения о предоставлении лицу сертификата лицо не является стороной судебного разбирательства об обеспечении жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, и (или) в отношении которого не имеется вступившего в законную силу судебного акта, согласно которому указанное лицо должно быть обеспечено жилым помещением, или имеется вступивший в законную силу судебный акт об отказе лица от иска или об отказе лица от взыскания (отказе от обеспечения жилым помещением) либо вступивший в законную силу судебный акт об изменении способа и порядка исполнения судебного акта, согласно которому лицо должно быть обеспечено жилым помещением (на предоставление вместо жилого помещения социальной выплаты в соответствии с Законом Республики Алтай № 86-РЗ), либо вступивший в законную силу судебный акт об утверждении заключенного лицом с уполномоченным органом мирового соглашения, предусматривающего предоставление социальной выплаты в соответствии с Законом Республики Алтай № 86-РЗ вместо жилого помещения;
2) установления условия о первоочередном порядке получения дополнительной меры социальной поддержки в виде однократного предоставления социальной выплаты на приобретение жилого помещения лицом, призванным на военную службу в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. № 647 «Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации» или заключившим контракт о прохождении военной службы в соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» либо контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации в ходе специальной военной операции на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Херсонской области, Запорожской области и Украины, или поступившим на военную службу в именное подразделение Республики Алтай «Ирбис».

Вопросы по законопроекту задали Дмитрий Софронов, Аскар Тулебаев, Сергей Кухтуеков, Алена Казанцева. С уточнением о работе колцентра выступил глава республики Олег Хорохордин.
Проект закона был принят в первом, втором и окончательном чтении.

Председатель Комитета по законодательству, правопорядку и местному самоуправления Виктор Ромашкин представил разработанный в комитете проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Алтай».
Как пояснил председатель комитета, проектом вносятся изменения в Закон Республики Алтай от 14 мая 2008 года № 49-РЗ «О государственных должностях Республики Алтай», Закон Республики Алтай от 19 октября 2011 года № 69-РЗ «О статусе депутата Республики Алтай», Закон Республики Алтай от 7 июня 2013 года № 30-РЗ «О комиссии Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Республики Алтай».
Изменения вносятся в части, касающейся порядка представления депутатами Республики Алтай сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, публикации информации об указанных сведениях, в связи с принятием Федерального закона от 6 февраля 2023 года № 12-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», утверждения формы уведомления об отсутствии сделок, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», а также установления такого прекращения депутатских полномочий, как отсутствия депутата без уважительных причин на всех заседаниях Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай в течение шести месяцев подряд.
Уточняющий вопрос докладчику задал Сергей Кухтуеков. В поддержку проекта выступил Дмитрий Софронов.

Сессия приняла Закон РА «О порядке создания в Республике Алтай специализированных организаций для оказания помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения». Проект представил председатель Комитета по законодательству, правопорядку и местному самоуправлению Виктор Ромашкин. Как уточнил председатель комитета, проектом закона предлагается определить порядок создания в Республике Алтай специализированных организаций для оказания помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения. Принятие проекта закона направлено на приведение законодательства Республики Алтай в соответствие с положениями федерального законодательства.
Как заявил парламентарий, установление порядка создания в Республике Алтай специализированных организаций для оказания помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения также будет являться основой для создания в будущем одной или нескольких специализированных организаций на территории республики.
В поддержку принятия закона высказался Аскар Тулебаев. Уточняющий вопрос в части правоприменения  задал Дмитрий Софронов.

Являющийся совместной законодательной инициативой Госсобрания-Эл Курултай и Правительства РА проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в статью 3 Закона Республики Алтай «О транспортном налоге на территории Республики Алтай» представила председатель Комитета по экономической, финансовой и налоговой политике Радмила Пекпеева.
Председатель комитета пояснила, что законопроектом устанавливаются налоговые льготы в виде освобождения от уплаты налога по транспортному налогу для следующих участников специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Херсонской и Запорожской областей:
- для лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей), призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации;
- для лиц, проходящих военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации по контракту;
- для лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей), заключивших контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, направляющихся для обеспечения выполнения задач в ходе специальной военной операции.
- для лиц, находящихся на военной службе в войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах внутренних дел, в воинских формированиях и органах, указанных в пункте 6 статьи 1 Федерального закона от 31 мая 1996 года №61-ФЗ «Об обороне»;
- для членов семей лиц – участников специальной военной операции, в случае их гибели.

В обсуждении законопроекта приняли участие Михаил Федькин, Аскар Тулебаев, Дмитрий Софронов, Григорий Пильтин, Олег Хорохордин, Артур Кохоев. В итоге законопроект был принят в первом, втором и окончательном чтении.

Проект закона РА «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Алтай», направленный на совершенствование бюджетного процесса представила председатель Комитета по экономической, финансовой и налоговой политике Радмила Пекпеева.
Председатель комитета отметила, что предлагается внести следующие изменения:
В Законе РА от 27 ноября 2007 года № 66-РЗ «О бюджетном процессе в Республике Алтай» предлагается усовершенствовать порядок рассмотрения проектов государственных программ и предложений о внесении изменений в государственные программы, а именно, установить, что Председатель ГС-ЭК РА направляет указанные проекты (предложения) в Контрольно-счетную палату РА по предложениям комитетов Парламента.
Также, согласно действующей редакции Закона  №66-РЗ, проект закона о внесении изменений в закон о республиканском бюджете рассматривается Парламентом в течение 20 календарных дней, при этом в случае, если проект закона Республики Алтай о внесении  изменений в закон о республиканском бюджете вносится в связи с необходимостью принятия оперативных мер в целях минимизации негативного влияния финансового кризиса на экономику и социальную сферу Республики Алтай, а также в целях обеспечения уровня софинансирования расходных обязательств Республики Алтай, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий из федерального бюджета, указанный законопроект вносится в Парламент в сокращенные сроки, но не менее чем за 5 рабочих дней до дня проведения сессии Парламента.
Однако, как заметила Радмила Пекпеева, данный срок недостаточен для обеспечения полноценной работы депутатов над проектом закона и подготовки заключения КСП РА.
В связи с этим проектом предлагается установить срок – не менее 10 дней до дня проведения сессии Парламента. Исключение составит декабрь месяц, где предлагается установить сокращенный срок – 7 рабочих дней.
Наряду с этим, в статье 27 Закона РА от 5 марта 2008 года № 18-РЗ «О нормативных правовых актах Республики Алтай» предлагается установить, что указанные в ней сроки внесения проектов законов Республики Алтай о республиканском бюджете республики Алтай, о бюджете  Территориального фонда ОМС, о внесении изменений в закон о республиканском бюджет Республики Алтай, внесении изменений в закон о бюджете Территориального фонда ОМС, об исполнении  республиканского бюджета Республики Алтай, об исполнении бюджета Территориального фонда ОМС.

Вопросов по законопроекту не поступило. Документ был принят в первом, втором и окончательном чтении.

Сессия приняла Закон РА «О внесении изменений в статьи 2 и 5 Закона Республики Алтай «О регулировании отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Алтай». Являющийся совместной законодательной инициативой Госсобрания-Эл Курултай и Правительства РА проект закона, представил заместитель председателя Комитета по экономической, финансовой и налоговой политике Асет Заргумаров.
Он пояснил, что проектом предлагается дополнить часть 4 статьи 5 Закона Республики Алтай №39-РЗ нормой, устанавливающей сроки возникновения (в зависимости от даты введения в эксплуатацию каждой секции (каждого этапа, очереди) многоквартирного дома) обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений. 
Как подчеркнул депутат, законопроект приводится в соответствие с действующим Жилищным кодексом РФ и постановлением Конституционного суда по вопросу уплаты взносов на капительный ремонт многоквартирных домов.

Проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Алтай» представила председатель Комитета по здравоохранению и социальной защите населения  Алена Казанцева. Она подчеркнула, что проект закона разработан с целью совершенствования республиканского законодательства и приведения его в соответствие федеральному законодательству.
Председатель комитета  пояснила, что проектом закона вносятся изменения в пункты 1 и 4 статьи 2 Закона Республики Алтай от 23 ноября 2011 года № 78-РЗ «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Алтай» и пункт 15 части 1 статьи 2 Закона Республики Алтай от 24 декабря 2018 года  № 89-РЗ «О мере социальной поддержки по льготному проезду на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) отдельных категорий граждан на территории Республики Алтай» в части корректировки понятийного аппарата и юридико-технической правки уточняющего характера.
В связи с принятием Федерального закона от 14 июля 2022 № 261-ФЗ «О российском движении детей и молодежи» понятие «детское, молодежное общественное движение» заменено понятием «российское движение детей и молодежи». Также в целях единообразия правовых норм республиканского законодательства понятие «семьи, имеющие трех и более детей до 18 лет» заменяется понятием «многодетные семьи».

Уточняющий вопрос докладчику задал Дмитрий Софронов. Больше вопросов не поступило. Проект закона был принят в первом, втором и окончательном чтении.

Парламентарии приняли Закон РА «О внесении изменений в статьи 3 и 5 Закона Республики Алтай «О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков на территории Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Алтай». Проект закона представил председатель Комитета по аграрной политике Рустам Байдалаков.
Он пояснил, что проект закона разработан в целях предоставления дополнительных мер социальной поддержки многодетным семьям, чьи дети призваны на военную службу в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 года № 647 «Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации» (мера социальной поддержки предоставляется  до окончания такой службы, но не более, чем до достижения им возраста 23 лет).
Члены семей, указанных в пункте 1 части 1 статьи 3 настоящего Закона сохраняют право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка в случае гибели (смерти) одного ребенка (нескольких детей) в многодетной семье после достижения им (ими) 18 лет, но не более, чем до достижения им (ими) возраста 23 лет если гибель (смерть) наступила вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных им (ими) при прохождении военной службы в ходе проведения специальной военной операции на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Херсонской области, Запорожской области и Украины.».
Уточняющие вопросы по законопроекту задали Аскар Тулебаев и Еликпай Аманчин.

Проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи» представил председатель Комитета по аграрной политике Рустам Байдалаков. Как пояснил председатель комитета, целью разработки проекта закона является необходимость приведения положений Закона Республики Алтай от 21 июня 2006 года № 34-РЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи» в соответствие с Федеральным законом № 414-ФЗ, Федеральным законом № 108-ФЗ. Изменения в основном связаны с изменением методики расчета субсидий.
Вопросов к докладчику не поступило. Законопроект принят в первом, втором и окончательном чтении.

Заместитель Председателя Правительства Республики Алтай, министр финансов Республики Алтай Ольга Завьялова представила проект закона РА «Об утверждении дополнительного соглашения к соглашениям о предоставлении бюджету Республики Алтай из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Республики Алтай». Она пояснила, что проектом закона предусматривается утверждение заключенного 21 ноября 2022 года между Министерством финансов РФ и Правительством РА дополнительного соглашения к заключенным ранее соглашениям о предоставлении бюджету республики бюджетного кредита для покрытия дефицита.
Соглашением уточняются условия реструктуризации бюджетного кредита; формулировка поступлений, на сумму которых может быть превышен дефицит бюджета; уточнены направления использования средств, высвобождаемых в результате снижения объема погашения задолженности по бюджетным кредитам; расширены направления использования высвобождаемых средств, в частности, на реализацию региональных проектов, на мероприятия, связанные с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики, а также на мероприятия, связанные с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции.
Кроме того, перенесен срок погашения реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам в размере 49 млн. рублей с 2022 года на 2029 год и уточнены графики погашения задолженности и уплаты процентов.

Вопрос докладчику задал Аскар Тулебаев. Больше вопросов не поступило. Проект закона был принят в первом, втором и окончательном чтении.

Далее сессия заслушала отчет министра внутренних дел по Республике Алтай о работе за 2022 год. В ходе своего доклада Дмитрий Трощилов отметил, что в прошедшем году сотрудниками ведомства планомерно и результативно решались задачи, поставленные Президентом Российской Федерации и руководством МВД России, что позволило повысить защищенность граждан и общества от преступных и иных противоправных посягательств.
Как сообщил министр, в значительной степени достигнутым результатам способствовали мероприятия по реализации программ профилактики правонарушений, улучшению материально­технического обеспечения и условий работы сотрудников органов внутренних дел. Благодаря финансовой поддержке региональных и муниципальных органов власти проведен ремонт шести участковых пунктов полиции и семи помещений для приема граждан в г. Горно­Алтайске, Чемальском, Чойском и Усть­ Коксинском районах. За счет федеральных средств на сумму более 37 млн. рублей обновлены средства связи и защиты информации, специальная и организационная техника, автопарк министерства пополнен 25 автомобилями.
Принимались меры для защиты безопасности граждан и охраны общественного порядка, профилактики преступлений и иных правонарушений. Сотрудники полиции обеспечили безопасность при проведении 1260 различных массовых мероприятий, на которые привлекалось более 4 тысяч сотрудников ведомства.
В прошлом году поступило 52 157 сообщений о происшествиях. Основную массу регистрируемых обращений составили сообщения некриминального характера.
В целом по республике отмечено сокращение количества зарегистрированных преступлений, всего их было задокументировано 4586.
В 2022 году в целом по республике отмечено сокращение количества зарегистрированных преступлений (­3,7%; с 4762 до 4586; по России: ­1,9%; по СФО: ­2,9%), в том числе тяжких (­0,3%; с 1019 до 1016). При этом увеличилось количество особо тяжких преступлений (+34,1%; с  126 до 169), которое произошло в основном за счет выявленных преступлений экономической направленности (с 0 до 10) и в сфере незаконного оборота наркотиков (+107,8%; с 51 до 106). В     структуре преступности отмечается сокращение преступлений против собственности (­7,1%; с 2127 до 1975), в том числе краж (­9,4%; с 1265 до 1146) и мошенничеств (­19,0%; с 563 до 456).
В результате повсеместной профилактической работы по информированию населения о новых вариативных методах и способах совершения дистанционных преступлений не допущено роста количества мошенничеств, совершенных с использованием информационно ­ телекоммуникационных технологий (­0,3%; с 368 до 367). Сократилось количество преступлений против личности (­6,2%; с 1154 до 1082), в том числе убийств (­5,0%; с 20 до 19) и фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью (­2,3%; с 44 до 43).
В результате повсеместной профилактической работы по информированию населения о новых методах и способах совершения дистанционных преступлений не допущено роста количества мошенничеств, совершенных с использованием информационно - телекоммуникационных технологий.
Организационные и практические мероприятия, направленные на совершенствование оперативно - розыскной деятельности, совместная работа с прокуратурой, следственным комитетом и федеральной службой безопасности позволили обеспечить высокую раскрываемость преступных деяний, которая составила 80%.
Благодаря адресной работе в жилом секторе, проводимой участковыми уполномоченными полиции, почти на 10% сократилось число преступлений, совершенных в быту.
В центре профилактического воздействия оставались несовершеннолетние жители республики. Адресной работой было охвачено 262 подростка, совершивших правонарушения и поставленных на учет, 219 родителей (иных законных представителей), 30 групп подростков с антиобщественной направленностью.
Организовано и проведено 670 межведомственных рейдовых мероприятий, 4 745 мероприятий в образовательных учреждениях, 546 выступлений на родительских собраниях и педагогических советах.
Пресечено 2 879 административных правонарушений по линии несовершеннолетних, выявлено 44 правонарушения, связанных с вовлечением детей в употребление спиртных напитков и табачных изделий и четыре факта вовлечения подростков в совершение преступлений. На 21 объекте торговли зафиксированы факты реализации алкогольной продукции несовершеннолетним последующим привлечением их руководителей к административной ответственности.
Во взаимодействии с органами исполнительной власти и местного самоуправления в летний период организованной формой досуга был охвачен 241 несовершеннолетний, состоящий на профилактическом учете. Вместе с тем принимаемые меры не принесли ожидаемых результатов. Количество совершенных подростками на территории республики преступлений (89), в том числе групповых (24) и в состоянии алкогольного опьянения (13) осталось на уровне прошлого года.
На протяжении нескольких лет органами внутренних дел проводится целенаправленная работа по снижению так называемой «пьяной» преступности. Принимаемые профилактические меры, медленно, но приносят свои результаты. Снижение «пьяной» преступности отмечается на протяжении 7 последних лет (с 2016 года). Не стал исключением и прошедший год. Число данных преступлений снизилось на 6,6% (с 1222 до 1141). В 2021 году Республика Алтай впервые вышла из десятки регионов Российской Федерации с наибольшим удельным весом преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения.
Как и в предыдущие периоды, особое внимание было уделено профилактике и противодействию наркотизации населения. Всего из незаконного оборота на территории республики было изъято более 60 килограммов запрещенных веществ. Наркополицейскими выявлено 328 преступлений связанных с оборотом наркотических средств. Пресечена деятельность 2 преступных сообществ, 4 организованных групп, 3 наркопритонов.
Борьба с экономической преступностью и пресечение наиболее опасных её проявлений, связанных с коррупцией, остаются приоритетным направлением в работе органов внутренних дел. В этой сфере сотрудниками полиции выявлено более 200 преступлений (­12,9%; с 240 до 209). Более чем в два раза увеличилось количество задокументированных преступлений, совершенных в крупном и особо крупном размерах (+171,4%; с 21 до 57). Достигнуты  определенные  результаты  по  пресечению  преступлений, связанных  с  реализацией  приоритетных  национальных  проектов  (+233,3%; с 3 до 10). Установленная сотрудниками полиции сумма причиненного экономическими преступлениями ущерба составила более 674 млн. рублей (674 млн. 673 тыс. руб.; 2021 г. ­ 707 млн. 359 тыс. руб.), возмещено более 627 млн. рублей (627 млн. 098 тыс. рублей; 2021 г. ­ 605 млн. 557 тыс. руб.).
В 2022 году в числе основных приоритетов оставалась работа по обеспечению безопасности дорожного движения, профилактике дорожно ­ транспортных происшествий, что в первую очередь обусловлено туристической привлекательностью Республики Алтай и большими потоками иногороднего транспорта.
Вместе с тем складывающаяся обстановка на дорогах региона на протяжении прошедшего года оставалась напряженной, а принимаемые меры по ее стабилизации ожидаемого результата не принесли. Несмотря  на  активизацию  профилактической  работы  по  итогам  года в   Республике Алтай зарегистрирован рост дорожно ­ транспортных происшествий (+21,2%; с 302 до 366), а также погибших (+32,4%; с 34 до 45) и раненных (+24,3%; с 386 до 480) в них людей.
С участием детей произошло 63 (+12,5%; 2021 г. ­ 56) ДТП, в результате которых 1 (­50,0%; 2021 г. ­ 2) ребенок погиб и 70 (+6,1%; 2021 г. ­ 66) получили травмы.
В этой связи, в текущем году на территории региона осуществляется реализация комплекса дополнительных мероприятий, направленных на снижение аварийности, профилактику детского дорожно ­ транспортного травматизма и пресечение грубых нарушений транспортной дисциплины, в том числе фактов управления транспортом в состоянии опьянения.
На  сегодняшний  день,  с  учетом  общественно ­ политической  ситуации стране, в том числе связанной с проведением специальной военной операции по демилитаризации и денацификации Украины, Министерством внутренних дел по Республике Алтай предпринимаются все необходимые меры по обеспечению защищенности граждан и стабильности криминогенной ситуации в регионе.

В завершение министр ответил на вопросы депутатов. Их задали Наталья Екеева, Еликпай Аманчин, Алена Казанцева, Сергей Кухтуеков, Аткыр Амыев, Дмитрий Софронов.

Затем был решен кадровый вопрос. По представлению Председателя Верховного Суда РА  Алексея Кокорина сессия назначила на должность мирового судьи судебного участка Кош-Агачского района Телекову Ольгу Вячеславовну на трехлетний срок полномочий.
В поддержку кандидата выступили Айдар Тазрашев, Ержанат Бегенов, Асет Заргумаров, Ольга Волосовцева.

По предложению Комитета по законодательству, правопорядку и местному самоуправлению сессия приняла решение избрать Пешкова Алексея Дмитриевича и Чиконову Людмилу Валентиновну представителями от Госсобрания-Эл Курултай в состав квалификационной комиссии Палаты Адвокатов Республики Алтай.

Министр образования и науки РА Ольга Саврасова представила проект закона «О внесении изменений в статьи 3 и 5 Закона Республики Алтай «Об образовании в Республике Алтай». Она пояснила, что проектом закона предлагается дополнить полномочия Правительства Республики Алтай по установлению порядка обеспечения бесплатным двухразовым питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучение которых организовано на дому, в том числе возможность замены бесплатного двухразового питания денежной компенсацией.
Кроме того, как уточнила докладчик, в законе предлагается заменить ряд терминов и наименований в целях его приведения в соответствие с федеральным законодательством.

Уточняющий вопрос по законопроекту задал Михаил Федькин. Больше вопросов не поступило. Проект закона принят в первом, втором и окончательном чтении.

Проект закона «О внесении изменения в статью 14 Закона Республики Алтай «О государственных наградах Республики Алтай» также представила Ольга Саврасова. Министр сообщила, что проектом предлагается увеличить ежегодную квоту на присвоение почетных званий «Заслуженный учитель Республики Алтай», «Заслуженный работник образования Республики Алтай» до 21 представления (ходатайства) (ранее было 15).
Как подчеркнула Ольга Саврасова, увеличение является обоснованным, так как в Республике Алтай 3 993 педагогических работников, и предлагаемая квота составит 0,5% от общего числа работающих.

В обсуждении законопроекта приняли участие Михаил Федькин, Григорий Пильтин, Виктор Ромашкин, Артур Кохоев, Алена Казанцева, Аткыр Амыев, Ай-Сулу Ябыева, Аскар Тулебаев, Сергей Тимошенский, Айдар Тазрашев. В итоге проект был принят в первом, втором и окончательном чтении.

Сессия приняла закон РА «О внесении изменений в статьи 3 и 8 Закона Республики Алтай «О физической культуре и спорте в Республике Алтай». Законопроект  представила  исполняющая обязанности председателя Комитета по физической культуре и спорте РА Дарья Трунова. Представитель спорткомитета подчеркнула, что проектом закона предусматривается исключение из действующего закона ряда полномочий Правительства РА. В их числе - осуществление контроля за соблюдением организациями, созданными Республикой Алтай и осуществляющими спортивную подготовку, а также организациями, находящимися на территории Республики Алтай, созданными без участия Российской Федерации, Республики Алтай, муниципальных образований в Республике Алтай и осуществляющими спортивную подготовку, федеральных стандартов спортивной подготовки в соответствии с федеральным законодательством. Также – по установлению порядка приема лиц в физкультурно-спортивные организации, созданные Республикой Алтай или муниципальными образованиями в Республике Алтай и осуществляющие спортивную подготовку; методическому обеспечению организаций, осуществляющих спортивную подготовку.
Как пояснила Д.Трунова, законопроектом  уточняются полномочия Правительства РА по развитию детско-юношеского спорта в целях создания условий для подготовки спортивных сборных команд Республики Алтай и спортивного резерва для спортивных сборных команд Республики Алтай посредством исключения целей их создания. Наряду с этим полномочия дополняются положением о создании Региональных центров спортивной подготовки. Также уточняются понятия «детско-юношеский спорт», с включением в него понятий «школьный спорт», «Тренировочные мероприятия», с заменой его понятием «учебно-тренировочные мероприятия».

Уточняющие вопросы докладчику задали Артур Кохоев, Сергей Кухтуеков, Еликпай Аманчин, Михаил Федькин, Герман Чепкин, Наталья Екеева, Айдар Тазрашев, Аскар Тулебаев, Сергей Тимошенский, Виктор Ромашкин, Дмитрий Софронов.

Проект закона РА «О внесении изменений в статью 2 Закона Республики Алтай «О пожарной безопасности в Республике Алтай» представил начальник Главного управления МЧС России по Республике Алтай Андрей Бурлаков, подчеркнувший, что законопроект разработан в целях приведения закона республики в соответствие с федеральным законодательством. Руководитель подразделения МЧС отметил, что законопроектом уточняются полномочия Правительства РА по организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы и силами противопожарной службы Республики Алтай в населенных пунктах, в том числе в городских лесах – а именно, исключаются полномочия по тушению пожаров на федеральной территории, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей.
Вопросов по законопроекту не поступило. Проект принят в первом, втором и окончательном чтении.

В связи с принятием изменений в Закон РА Закон Республики Алтай от 7 июня 2013 года № 30-РЗ «О комиссии Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Республики Алтай», сессия приняла решение внести соответствующие изменение в Положение о Комиссии ГС-ЭК РА по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Республики Алтай». Проект решения представил Виктор Ромашкин.
В частности, как заявил парламентарий, в Положении устанавливается, что Комиссия не позднее 1 мая года, следующего за отчетным финансовым годом, размещает на официальном сайте Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай обобщенную информацию об исполнении (ненадлежащем исполнении) депутатами обязанности представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствам имущественного характера (при условии отсутствия в такой информации персональных данных, позволяющих индивидуализировать имущество, принадлежащее соответствующему лицу.

Сессия приняла Обращение по вопросу введения начальной военной подготовки в образовательных организациях. Проект обращения Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай в Министерство просвещения Российской Федерации по вопросу введения начальной военной подготовки в образовательных организациях  представила Наталья Екеева, председатель Комитета по национальной политике, образованию, культуре, общественным объединениям и СМИ.

Она подчеркнула, что депутаты предлагают ввести начальную военную подготовку в качестве самостоятельной учебной дисциплины для обучающихся 5-11 классов.
«Считаем необходимым ввести обязательное преподавание в школе НВП отдельным предметом. Охватывая обучением предметом обучающихся 5 - 11 классов. Учебный курс должен быть практико-ориентированным, учебные классы укомплектованы необходимым оборудованием (тиры, макеты оружия, муляжи гранат, перевязочный материал и т.п.). Отдельно предусмотреть модуль по патриотическому воспитанию. В конце курса вывозить обучающихся на стрельбы и учебные сборы в воинские части», говорится в обращении.
Вопросы в рамках обсуждения задали Сергей Кухтуеков, Аскар Тулебаев.

Парламентарии заслушали отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты РА за 2022 год. Как отметил в своем выступлении председатель КСП РА Эжер Малчинов, в отчетном периоде Контрольно-счетная палата Республики Алтай уделяла внимание вопросам эффективности использования бюджетных средств, распоряжения объектами права собственности Республики Алтай, достижения поставленных целей и задач, реализации положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В 2021 году Контрольно-счетной палатой Республики Алтай проведено 11 контрольных и 4 экспертно-аналитических мероприятий, также проведено 3 мероприятия по текущему исполнению республиканского бюджета Республики Алтай, 12 экспертиз проектов законов Республики Алтай и 8 экспертиз проектов постановлений, поступивших от Правительства Республики Алтай. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проведены в 79 органах государственной власти и государственных учреждениях Республики Алтай.
В отчетном периоде Контрольно-счетной палатой Республики Алтай составлено 54 акта проверок и 28 аналитических записок, коллегией Контрольно-счетной палаты Республики Алтай рассмотрено и утверждено 13 отчетов по результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Объем проверенных средств составил 11 162 122,0 тыс. рублей, объем проанализированных средств при проведении экспертно-аналитических мероприятий составил 62 645 981,2 тыс. рублей, в том числе при проведении достоверности бюджетной отчетности в рамках внешней проверки годовой бюджетной отчетности республиканского бюджета Республики Алтай на сумму 55 577 978,9 тыс. рублей и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай на сумму 5 103 628,1 тыс. рублей.
По результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в 2021 году Контрольно-счетной палатой Республики Алтай установлены нарушения и недостатки в финансово-бюджетной сфере всех уровней бюджетной системы Республики Алтай на сумму 4 113 209,9 тыс. рублей, что на 2 112 169,2 тыс. рублей или на 105,6 % больше чем за аналогичный период предыдущего года (2 001 040,7 тыс. рублей).
В целях устранения выявленных нарушений  и недостатков в проверяемые объекты и в соответствующие органы власти внесено 35 представлений и одно предписание Контрольно-счетной палаты Республики Алтай, составлено 25 протоколов о совершении административных правонарушений и направлено 51 информационное письмо. При этом устранены финансовые нарушения на сумму 1 506 478,6 тыс. рублей, восстановлено в доходы бюджетов 4 404,8 тыс. рублей, в том числе в республиканский бюджет Республики Алтай через главных администраторов доходов Контрольно-счетной палаты Республики Алтай 3 072,0 тыс. рублей и Министерство сельского хозяйства Республики Алтай 758,9 тыс. рублей, в доход бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай 546,1 тыс. рублей и местных бюджетов
27,8 тыс. рублей.
Вопросы докладчику задали Аскар Тулебаев, Еликпай Аманчин, Сергей Кухтуеков. По вопросу рассмотрения отчета высказалась Радмила Пекпеева.

На сессии была заслушана информация о деятельности Отделения Фонда Пенсионного и Социального страхования. По данному вопросу выступила Управляющий Отделением Фонда Пенсионного и Социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай Ольга Каташева. В своем выступлении руководитель отделения фонда рассказала о реализации полномочий, осуществлении функций, оказании государственных социальных услуг. Она подчеркнула, что объединенная структура обеспечивает полную преемственность всех выплат и услуг, предоставляемых гражданам, ранее осуществляемых отделениями Пенсионного фонда и фонда Социального страхования. 17 февраля 2023 года утвержден перечень услуг, оказываемых Фондом.

На 1 января 2023 года в республике насчитывается 59020 пенсионеров. Средняя страховая пенсия по региону – 17750 рублей, государственная пенсия – 14218 рублей.
В частности, с 2023 года введено и выплачивается Единое ежемесячное пособие, включающее пять разных пособий. В частности, выплачивается введенное в 2022 году пособие на детей из семей с невысокими доходами в возрасте от 8 до 17 лет. На его выплату поступило 29 тысяч заявлений, из них было одобрено 13 тысяч заявлений на 18,5 тысяч детей. Общая сумма составила 140 млн. рублей. Продолжается выплата материнского семейного капитала. В прошедшем году были осуществлены выплаты 1473 семьям.
Ведется работа по обеспечению застрахованных граждан, в связи с временной нетрудоспособностью и в связи с материнством. Всего было выплачено 983 млн. рублей. Продолжается обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации. В 2022 году обратилось свыше 1700 человек. Из федерального бюджета было выделено более 50 млн. рублей и закуплено 478 тысяч изделий.
В 2022 году были выделены средства на обеспечение граждан путевками на санаторно-курортное лечение более чем на 11 млн. рублей и на 12 млн. рулей на проезд к месту лечения.
Как отметила Ольга Каташева, для представителей бизнеса введена единая форма отчетности для представителей бизнеса. Таким образом, обеспечено единое окно для бизнеса. Также Отделение фонда участвует в российском пилотном проекте создания центров общения пожилых людей, над чем в настоящее время ведется целенаправленная работа.
В текущем году объем средств на осуществление выплат посредством Отделением Фонда Пенсионного и Социального страхования составит более 20 млрд. рублей.

Вопросы докладчику задали Михаил Федькин, Сергей Тимошенский, Еликпай Аманчин, Ольга Волосовцева, Ержанат Бегенов, Александр Груздев, Петр Букач.

В завершение сессия приняла решение о поддержке проектов федеральных законов, законодательных инициатив и обращений законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, ранее рассмотренных в парламентских комитетах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Полезные сайты