Версия для слабовидящих

XXXV сессия Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай седьмого созыва (23.05.2023г.)

1.JPGПод председательством Артура Кохоева состоялась очередная тридцать четвертая сессия Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай седьмого  созыва. В парламентском заседании приняли участие 36 депутатов из 41.

В работе сессии приняли участие: Глава Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай Олег Хорохордин,  Первый заместитель Председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Полетаев, члены Правительства Республики Алтай, руководители республиканских комитетов и ведомств, федеральных исполнительных органов управления в Республике Алтай, главы и председатели советов депутатов муниципальных образований Республики Алтай, представители республиканских СМИ.

В ходе парламентского заседания депутаты рассмотрели 17  вопросов, в том числе 12 законопроектов. Основным вопросом сессии стал отчет Главы Республики Алтай о результатах деятельности Правительства РА за 2022 год.

Глава Республики Алтай, Председатель Правительства Республики Алтай Олег Хорохордин выступил с докладом о деятельности Правительства Республики Алтай за 2022 год. Полный текст здесь:https://altai-republic.ru/authorities-of-republic/head-of-republic-of-altai/speech-by-head-of-ra/47140/.

По его завершении, в соответствии с Регламентом ГС-ЭК РА, выступили руководители депутатских объединений.

Первым выступил руководитель фракции «Единая Россия» Владислав Рябченко, отметивший, что правительству в 2022 году удалось сохранить темпы реализации государственных программ, несмотря на особые условия, связанные с проведением СВО. Как заметил выступающий, все вопросы, направленные фракцией главе республики нашли свое отражение в отчете главы республики. Депутат, в частности, озвучил ряд проблем в сфере экологии и природопользования, требующих решения. Как подчеркнул руководитель фракции, вопросу расширения особоохраняемых природных территорий необходимо уделять пристальное внимание, обязательно обсуждая эти вопросы с местным населением с органами МСУ. В завершение парламентарий заявил об единогласном решении фракции поддержать отчет о деятельности правительства.

Руководитель группы независимых депутатов Аскар Тулебаев отметил, что правительством в отчетном периоде проведена большая работа, есть положительная динамика в отраслях экономики и социальной сфере. Есть и недостатки. Их причины, по мнению депутата, сформировались ранее. В частности, растет долговая нагрузка населения республики, тарифы на электроэнергию и услуги ЖКХ. Идет отток специалистов и населения в другие регионы России, поэтому необходимо создавать комфортные условия для жителей региона. Сохраняются проблемы в работе по раздельному сбору и переработке отходов. Депутат также посетовал на отсутствие всенародных выборов глав муниципалитетов, что, по мнению парламентария, препятствует решению многих жизненно важных проблем жителей республики.

Руководитель фракции «КПРФ» Виктор Ромашкин заявил о том, что парламентская фракция не будет голосовать за отчет. По словам выступающего, многие  прежние проблемы жителей региона не решаются. В их числе высокие тарифы на электроэнергию, ЖКХ. Парламентарий указал на  нехватку специалистов в здравоохранении и образовании, отток специалистов в другие регионы России. Жители республики не чувствуют значительного улучшения жизни. 

Руководитель фракции «ЛДПР» Дмитрий Софронов заявил, что видна положительная динамика в отраслях экономики. Вместе с тем, население республики закредитовано, пятая часть из них проживает за чертой бедности. В городской агломерации накопились проблемы, связанные с предоставлением земельных участков для строительства жилья. Существует проблемы дефицита школ в Горно-Алтайске. Говоря об инвестиционных проектах, депутат заметил, что из 36 проектов, только один (Манжерок) реализуется успешно, остальные – с трудом.

От депутатов, не входящих в депутатские объединения выступил Рустам Байдалаков. Он посвятил свое выступление сфере агропромышленного комплекса, отметив, что поддержка сельхозотрасли в отчетном периоде увеличилась с 800 млн. рублей до более чем 1 млрд. рублей. При этом парламентарий указал на трудности сельхозтоваропроизводителей в части выросших цен на ГСМ, технику. Также есть проблемы с реализацией продукции. Выступающий призвал уделить серьезное внимание укреплению кадрового звена специалистов ветеринарной службы. Главным, как подчеркнул депутат, является необходимость сохранения земель сельхозназначения, для чего надо провести инвентаризацию таких земель, создав перечень особо ценных земель.

Сенатор Владимир Полетаев в своем выступлении подчеркнул, что правительство в 2022 году уверенно справилось со всеми поставленными задачами и заслуживает положительной оценки. В частности, он заметил, что необходимо уделить внимание сокращению дефицита кадров в социальной сфере – здравоохранении и образовании. Отдельно сенатор коснулся темы поддержки участников СВО и членав их семей, исключив из этого процесса формализм. 

От Ассоциации "Совет муниципальных образований Республики Алтай" выступила председатель Совета Ольга Сафронова. Руководитель совета подчеркнула, что в регионе сохранена социальная и политическая стабильность. Произошел рост вложений из бюджета в реальный сектор экономики и в ключевые направления развития республики. Предстоит ускорить решение вопросов строительства школ, укрепление кадрового звена здравоохранения и образования, также нуждается в усилении коммунальная инфраструктура. Вместе с тем, как считает руководитель совета муниципальных образований, работа правительства в 2022 году заслуживает положительной оценки.

В своем выступлении Председатель Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай Артур Кохоев призвал поддержать отчет о деятельности Правительства за 2022 год.
Спикер отметил, что доклад охватывает все сферы деятельности исполнительных органов власти, где четко прослеживается выполнение поставленных задач. Благодаря совместной работе Правительства и Парламента республики, мы достигли поставленных задач: удалось сохранить стабильность, устойчивость социально-экономического развития  региона и обеспечить все принятые социальные обязательства. Этому способствовала слаженная работа с федеральным центром.

В частности, Артур Кохоев отметил положительные результаты в дорожном строительстве и развитии туризма, где отчисления в 2022 году  составили 545 млн. рублей.
Он подчеркнул, что остаются проблемные вопросы, нерешенные по итогам ушедшего года. К этим вопросам необходимо ответственно подходить, особенно к вопросам экологии, защиты окружающей среды, животного мира, сакральных мест и инвентаризации сельскохозяйственных земель.
Спикер указал на необходимость дальнейшей консолидации в вопросе поддержки участников СВО и членов их семей. Диалог парламента и правительства в этом вопросе дает результат, - сказал он.

С заключительным словом выступил Олег Хорохордин, подчеркнувший, что правительство с вниманием отнеслось к рекомендательным решениям депутатского корпуса при принятии закона о республиканском бюджете на 2023-2025 гг. и продолжит работу по их реализации. Глава региона поблагодарил депутатов за сотрудничество и заявил, что правительство учтет недостатки и примет меры по их устранению. 

По итогам электронного голосования отчет главы республики о деятельности Правительства РА за 2022 год был одобрен большинством голосов (За – 28, против - 6, воздержались – 2).
После двухчасового перерыва сессия возобновила работу.
Проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О порядке представления гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности в Республике Алтай, должности главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими указанные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и порядке проверки достоверности и полноты указанных сведений»  представил заместитель Председателя Правительства Республики Алтай, руководитель Аппарата Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай и Правительства Республики Алтай Михаил Маргачев. Вице-премьер уточнил, что, что законопроект вносится совместно с прокуратурой Республики Алтай.

Михаил Маргачев рассказал, что проектом закона предлагается внести изменения в действующий республиканский закон в части:
1) приведения в соответствие с федеральным законодательством перечня сведений, подлежащих отражению при представлении   сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
2) установления порядка представления депутатами представительных органов муниципальных образований, осуществляющими свои полномочия на непостоянной основе, сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, публикации информации об указанных сведениях;
3) установления для лиц, замещающих муниципальную должность, должность главы местной администрации, срока представления уточненных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
4) установления порядка проверки уведомлений об отсутствии сделок, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»;
5) признания утратившими силу некоторых положений Закона Республики Алтай № 42-РЗ в связи с истечением их срока действия;
6) уточнения формы уведомления об отсутствии сделок, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона № 230-ФЗ.
Вопросов по законопроекту не поступило. Проект закона принят в первом, втором и окончательном чтении.

Два законопроекта представил председатель Комитета по законодательству, правопорядку и местному самоуправлению Виктор Ромашкин.
Парламентарии приняли Закон РА «О внесении изменений в Закон  Республики Алтай «О муниципальной службе в Республике Алтай», которым признается утратившим силу перечень должностей избирательной комиссии городского округа, муниципального района в связи с фактическим отсутствием соответствующих должностей в Республике Алтай (внесены изменения в Закон Республики Алтай от 18 апреля 2008 года № 26-РЗ «О муниципальной службе в Республике Алтай» в части исключения слов, касающихся  аппарата избирательной комиссии муниципального образования в Республике Алтай и избирательной комиссии муниципального образования в Республике Алтай, а также признания утратившим силу перечня должностей избирательной комиссии городского округа, муниципального района).

Также принят Закон РА «О внесении изменения в статью 1 Закона Республики Алтай «Об Уполномоченном по правам человека в Республике Алтай». Виктор Ромашкин, подчеркнул, что проектом закона вносится изменение в Закон Республики Алтай от 15 октября 2021 года № 54-РЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Республике Алтай» в части  замены ссылки на Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» ссылкой на Федеральный закон от 21 декабря 2021 года № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации».

В первом, втором и окончательном чтении депутаты приняли проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О регулировании отдельных вопросов в сфере добровольчества (волонтерства) на территории Республики Алтай», внесенный Комитетом по развитию туризма, предпринимательства, спорта и молодежной политике.
Председатель комитета Сергей Тимошенский подчеркнул, что проект разработан с целью совершенствования республиканского законодательства и приведения его в соответствие пункту 16 части 1 статьи 44 Федерального закона от 21 декабря 2021 года № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации».
Проектом закона вносятся изменения в Закон Республики Алтай от 20 ноября 2018 года № 67-РЗ «О регулировании отдельных вопросов в сфере добровольчества (волонтерства) на территории Республики Алтай» в части корректировки наименования закона и статьи 2 закона; видоизменения общих положений закона, а также отнесения к полномочиям Правительства Республики Алтай создание условий и осуществление поддержки благотворительной деятельности и добровольчества (волонтерства).

Уточняющий вопрос о количестве добровольцев (волонтеров) в регионе задал Аскар Тулебаев.

Депутаты обсудили и приняли разработанный в Комитете по экологии и природопользованию проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в статью 5 Закона Республики Алтай «О регулировании отношений в области охраны окружающей среды в Республике Алтай». Его на сессии представил Владислав Рябченко.
Председатель парламентского комитета уточнил, что проект закона разработан в целях предоставления дополнительных мер социальной поддержки в виде преимущественного права заготовки древесины для собственных нужд гражданам, принимающим (принимавшим) участие в специальной военной операции (в выполнении задач специальной военной операции) на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Херсонской области, Запорожской области.

Согласно законопроекту дополнительные меры соцподдержки распространяются на:
1) призванных на военную службу в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 года № 647 «Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации»;
2) проходящих (проходившим) военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации по контракту, а также гражданам, заключившим контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации;
3) находящихся (находившимся) на военной службе (службе) в войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах внутренних дел Российской Федерации, в спасательных воинских формированиях, специальных формированиях и органах, указанных в пункте 6 статьи 1 Федерального закона от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне».

Наряду с этим Владислав Рябченко заметил, что в случае гибели при исполнении обязанностей военной службы указанных граждан предусматривается сохранение преимущественного права  заготовки древесины  для собственных нужд за членами семьи погибшего, к которым предлагается отнести:
1) супруга (супруг) погибшего гражданина, не вступившая (не вступивший) в повторный брак;
2) родители погибшего гражданина;
3) ребенок (дети) погибшего гражданина, не достигший (не достигшие) возраста 18 лет, или ребенок (дети) старше возраста 18 лет, ставший (ставшие) инвалидом (инвалидами) до достижения им (ими) возраста 18 лет, а также ребенок (дети), обучающийся (обучающиеся) в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения - до окончания обучения, но не более чем до достижения им (ими) возраста 23 лет.

В обсуждении приняли участие: Дмитрий Софронов, Михаил Федькин, Сергей Кухтуеков, Еликпай Аманчин, Аскар Тулебаев, Григорий Пильтин, Мария Демина, старший помощник прокурора РА Юлия Юркина, Виктор Ромашкин, Артур КохоевБыли затронуты вопросы правоприменения представленного проекта закона. В итоге Комитету было поручено провести работу по обсуждению возможности по включению в перечень для предоставления меры поддержки для бойцов ЧВК «Вагнер» и членов их семей.

Проект закона РА «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «Об отдельных вопросах выпаса и прогона сельскохозяйственных животных на территории Республики Алтай» представил председатель Комитета по аграрной политике Рустам Байдалаков

Как подчеркнул докладчик, проект закона является совместной законодательной инициативой Комитета по аграрной политике и прокурора Республики Алтай.
Законопроектом предусмотрено внесение изменений в Закон Республики Алтай от 24.12.2021 № 100-РЗ «Об отдельных вопросах выпаса и прогона сельскохозяйственных животных на территории Республики Алтай» в части его дополнения двумя статьями об учете и регистрации сельскохозяйственных животных собственниками (владельцами) сельскохозяйственных животных администрациями органов местного самоуправления сельских поселений и об основных требованиях по выпасу и прогону сельскохозяйственных животных на территории Республики Алтай.
Конкретно, Закон Республики Алтай от 24 декабря 2021 года № 100-РЗ «Об отдельных вопросах выпаса и прогона сельскохозяйственных животных на территории Республики Алтай» предлагается дополнить следующими  статьями:
- об учете и регистрации сельскохозяйственных животных на территории Республики Алтай самими владельцами животных (любым доступным методом, в качестве инвентарного (идентификационного) номера может применяться бирка, номерная татуировка, кольцевание, вживление микрочипа, выжигание на рогах, термический способ (таврение горячее, холодное), ошейник - номерной ремень или нумерация жидким азотом)  и в местных администрациях посредством похозяйственного учета (на период регулирования до 1 марта 2024 года, до вступления в силу Федерального закона от 28.06.2022 № 221-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О ветеринарии» о ветеринарном учете животных, подлежащих маркированию);
- для лучшего понимания положений республиканского закона будут дополнены нормы о том, что владельцам сельскохозяйственных животных разрешается:
1) свободный выпас сельскохозяйственных животных на огороженной территории владельца земельного участка;
2) выпас сельскохозяйственных животных на неогороженных территориях (пастбищах) под надзором владельца или уполномоченного им лица;
владельцам сельскохозяйственных животных запрещается:
1) выпас сельскохозяйственных животных в общественных местах (на клумбах, стадионах, в местах погребений и др.), на особо охраняемых природных территориях, в границах прибрежных защитных полос и полосы отвода автомобильной дороги (за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Республики Алтай);
2) выпас сельскохозяйственных животных без присмотра;
3) прогон сельскохозяйственных животных через автомобильные дороги вне специально установленных мест, согласованных с владельцами автомобильных дорог;
4) несанкционированный и неорганизованный выпас скота владельцами сельскохозяйственных животных на территории Республики Алтай.
Административная ответственность за неисполнение Закона Республики Алтай от 24 декабря 2021 года № 100-РЗ уже установлена. Принятие проекта закона не потребует дополнительных расходов, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай.

Вопросы, касающиеся будущего правоприменения представленного законопроекта, задали: Дмитрий Софронов, Мария Демина, Григорий Пильтин, Сергей Кухтуеков, старший помощник прокурора РА Юлия Юркина.

Депутаты приняли Закон РА «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов в Республике Алтай». Законопроект представил министр экономического развития РА Вячеслав Тупикин. Он подчеркнул, что документ приводится в соответствие с федеральным законодательством. В частности, уточняется перечень проектов нормативных правовых актов Республики Алтай, подлежащих оценке регулирующего воздействия, а также проектов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов ЧС, подлежащих принятию при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных ЧС, введении режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.

Исполняющий обязанности министра регионального развития Республики Алтай Алексей Чакыров представил проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О наделении органов местного самоуправления в Республике Алтай отдельными государственными полномочиями Республики Алтай по постановке на учет и учету граждан Российской Федерации, имеющих право на получение жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений».
В частности, документ уточняет права органов местного самоуправления по получению в исполнительных органах государственной власти Республики Алтай консультативной и методической помощи по вопросам осуществления государственных полномочий. Также уточняется порядок определения перечня подлежащего передаче в пользование и (или) управление имущества, необходимого для осуществления государственных полномочий, отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий.
Вопросов докладчику не поступило. Проект закона принят в первом, втором и окончательном чтении.

Министр труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай Адар Сумин представил на рассмотрение сессии законопроект о внесении изменений в  статью 1 Закона Республики Алтай «О защите населения и территории Республики Алтай от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Как уточнил министр, действующий закон приводится в соответствие с федеральным законодательством. Документом дополняется перечень категорий граждан, которые имеют право на получение единовременных денежных выплат в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Алтай. Теперь в этот перечень входят иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие на территорию региона.
Проект закона принят в первом, втором и окончательном чтении.

Председатель Избирательной комиссии Республики Алтай Дмитрий Степанов представил проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О выборах депутатов Республики Алтай». Он уточнил, что проектом закона вносятся изменения в Закон Республики Алтай от 24 июня 2003 года № 12-15 «О выборах депутатов Республики Алтай» в целях приведения его в соответствие Федеральному закону № 67-ФЗ в редакции от 3 апреля 2023 года, а также в целях совершенствования избирательных процедур, расширения гарантий и создания дополнительных условий для реализации гражданами своих избирательных прав.
Как отметил докладчик, исходя из диспозиции статьи 37 Федерального закона № 67-ФЗ (п. 16.1) предлагается установить в Законе возможность сбора подписей избирателей посредством использования федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и определить количество подписей избирателей, которое может быть собрано с использованием указанной системы, - не более 50 процентов от количества подписей избирателей, необходимого для регистрации кандидата, списка кандидатов. Процедура электронного сбора подписей для выдвижения кандидатов, списков кандидатов активно применяется на выборах органов государственной власти субъектов Российской Федерации с 2020 года.
Прочие изменения, предлагаемые проектом закона, обусловлены необходимостью применения основных терминов и понятий, используемых в Законе, в том же значении, что и в Федеральном законе № 67-ФЗ, в который данные изменения внесены в целях совершенствования эффективности регулирования института иностранных агентов и реализация положений Федерального закона «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», - в частности, в новой редакции изложены понятия «кандидат, аффилированный с иностранным агентом» и «кандидат, являющийся иностранным агентом».
Вопросы по законопроекту задали: Михаил Федькин, Еликпай Аманчин, Дмитрий Софронов, Сергей Кухтуеков. По законопроекту высказались Дмитрий Софронов и Мария Демина.

Сессия также приняла Закон РА «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О выборах Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай». Говоря о законопроекте,  Дмитрий Степанов, сообщил, что проектом закона вносятся изменения в Закон Республики Алтай от 25 июня 2012 года № 35-РЗ «О выборах Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай» в целях приведения его в соответствие Федеральному закону № 67-ФЗ в редакции от 3 апреля 2023 года.
Как заметил Дмитрий Степанов, изменения, предлагаемые проектом закона, обусловлены необходимостью применения основных терминов и понятий, используемых в Законе, в том же значении, что и в Федеральном законе № 67-ФЗ, в который данные изменения внесены в целях совершенствования эффективности регулирования института иностранных агентов и реализация положений Федерального закона «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», - в частности, в новой редакции изложены понятия «кандидат, аффилированный с иностранным агентом» и «кандидат, являющийся иностранным агентом».

Сессия приняла Закон РА «О внесении изменения в Закон Республики Алтай «О типовой форме контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту, и условиях контракта для главы местной администрации муниципального района (городского округа) в Республике Алтай в части, касающейся осуществления переданных отдельных государственных полномочий». Проект закона представил Председатель Избирательной комиссии Республики Алтай Дмитрий Степанов.
Как уточнил руководителем ресизбиркома, проектом закона вносятся изменения в действующий закон  в целях приведения его в соответствие
Федеральному закону № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» путем исключения из текста Закона упоминания об избирательной комиссии муниципального образования, институт которых упразднен с 1 января 2023 года.

На этом рассмотрение проектов законов было завершено. Парламентарии рассмотрели ряд проектов постановлений.

Сессия приняла Обращение ГС-ЭК РА к министру сельского хозяйства РФ Патрушеву Д.Н. и Министру природных ресурсов и экологии РФ Козлову А.А. о необходимости внесения изменений в федеральное законодательство, в части закрепления обязанности по маркированию домашних животных с целью их идентификации и учета. Документ представил председатель Комитета по аграрной политике Рустам Байдалаков.
В обращении отмечается, что проблема нападения бродячих собак на человека является актуальной для большинства регионов Российской Федерации. Основной причиной увеличения численности безнадзорных животных на улицах населенных пунктов – безответственное отношение владельцев к своим питомцам. Хозяева не заботятся о стерилизации и регистрации животных, выбрасывают их или их потомство на улицу. В результате брошенные животные бесконтрольно размножаются и сбиваются в стаи, представляющие угрозу для людей.
Одним из решений проблемы бродячих собак видится в маркировке домашних животных (собак и кошек), что позволит усилить контроль за ними. В случаях безответственного обращения с животными (появление животных на улицах без сопровождения владельца, оставление животного без ухода и содержания, жестокое обращение) предлагается привлекать их к ответственности (административной, уголовной).

С докладом «О ходе подготовки и проведения летней оздоровительной кампании 2023 года» на сессии выступил министр труда, социального развития и занятости населения Адар Сумин.
Было отмечено, что в текущем году планируется охватить всеми формами отдыха, оздоровления и временной занятостью 24 121 ребенка, в том числе: в стационарных оздоровительных лагерях - 2 013 детей; в лагерях с дневным пребыванием - 7 257 детей; в палаточных лагерях - 900 детей; временное трудоустройство - 1 291 несовершеннолетний; участие в малых формах отдыха (экскурсии, походы, спортивные мероприятия) -12 205 детей; в санаторно-оздоровительных учреждениях - 455 детей, в том числе 52 ребенка планируется направить на оздоровление в санаторий «Шахтинский текстильщик» на Черноморском побережье в рамках договора о сотрудничестве между Постоянным Комитетом Союзного государства и Правительством Республики Алтай.
По линии Минтруда РА в 2023 году запланировано оздоровить 1 083 ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации, в том числе: 283 ребенка в санаториях, из них - 43 ребенка участников СВО (дети мобилизованных граждан, добровольцев и граждан, поступивших на военную службу по контракту в именное подразделение РА «Ирбис»); 800 детей в стационарных детских лагерях, из них - 97 детей участников СВО. 
В 2023 году выделено 36 путевок для воспитанников КОУ РА «Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, им. Г.К. Жукова», из них: 32 путевки в детские оздоровительные лагеря, 4 путевки  в санаторий «Медикал Эстейт». Стоимость путевки в загородные оздоровительные лагеря составит 13536 рублей.
В реестре организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Республики Алтай в 2023 году  вошли 150 организаций (планируют войти еще 6  детских лагерей с дневным пребыванием МО «Усть - Коксинский район»).
На организацию летней оздоровительной кампании детей в текущем году планируется направить 87,3 млн. рублей (в 2022 году - 86,7 млн. руб.), из них: средства республиканского бюджета Республики Алтай - 64,7 млн. рублей (в 2022 году - 61,8 млн. рублей); средства местного бюджета муниципальных образований Республики Алтай - 15,8 млн. рублей (в 2022 году - 18,1 млн. рублей); средства родителей - 6,6 млн. рублей (в 2022 году - 6,6 млн. рублей); средства профсоюзов Республики Алтай- 0,2 млн. рублей (в 2022 году – 0,2 млн. рублей). Кроме того, панируется временно трудоустроить 1 291 несовершеннолетнего. На трудоустройство подростков из республиканского бюджета Республики Алтай выделено 4 270,3 тыс. рублей.    

По завершении выступления депутаты задали министру ряд вопросов. состоялось заинтересованное обсуждение. В нем приняли участие: Наталья Екеева, Мария Демина, Мария Кабудыкова, Ай-Сулу Ябыева, Дмитрий Софронов, Аскар Тулебаев, Леондид Казанцев, Ержанат Бегенов, Сергей Кухтуеков, Рустам Байдалаков, Ольга Волосовцева, Сергей Тимошенский, Алена Казанцева, Артур Кохоев

Была отмечена необходимость финансовой поддержки и создания муниципальных лагерей, резервирования земельных участков для этих целей. По мнению депутатов, надо создавать условия для полноценного отдыха и питания детей из Республики Алтай. Спикер Артур Кохоев назвал обсуждаемый вопрос стратегическим и поручил профильному комитету обсудить дальнейшее развитие базы лагерей в регионе.
            
Сессия приняла решение информацию принять к сведению. Также было решено:

1. Рекомендовать Правительству Республики Алтай:
1.1. разработать и принять  региональную программу по летнему отдыху и оздоровлению детей и подростков, предусмотрев,  в том числе мероприятия по реконструкции летних лагерей  и расширению сети детских  оздоровительных лагерей  республиканского значения,  а также  по оказанию  помощи  в проведении капитального ремонта   детских лагерей, находящихся в ведении муниципальных образований;
1.2. рассмотреть вопросы развития инфраструктуры отдыха и оздоровления детей, строительства детских оздоровительных лагерей в Республике Алтай, в том числе вопрос  восстановления и модернизации МАУ ДОЦ «Лебедь» МО «Турочакский район».

2.  Рекомендовать органам исполнительной власти Республики Алтай и органам местного самоуправления в Республике Алтай:

2.1. рассмотреть вопрос о наложении моратория на отчуждение имущества, которое является государственной или муниципальной собственностью (земельные участки, здания, строения и сооружения, оборудование и иное имущество), которое относится к объектам социальной инфраструктуры для детей и предназначено для отдыха и оздоровления детей и о не допущении изменения формы собственности имущества, которое относится к объектам социальной инфраструктуры для детей и является государственной или муниципальной собственностью, без заключения Комиссии по оценке последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, в соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ (ред. от 28.04.2023) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

2.2. рассмотреть вопрос о резервировании земельных участков под строительство муниципальных детских оздоровительных лагерей;
2.3. повышать качество и доступность услуг в сфере отдыха и оздоровления детей  на территории Республики Алтай с учетом специфических особенностей региона;

2.4. выстраивать приоритеты детского отдыха в сторону загородных организаций отдыха, оздоровления детей всех форм собственности, а также организовывать и развивать малые формы отдыха детей и подростков по месту жительства в каникулярный период, привлекая  для содержательного досуга дворовых вожатых.

2.5. проводить работу с  руководителями частных детских лагерей, расположенных на территории Республики Алтай, по приоритетному оздоровлению детей из Республики Алтай.

2.6.взять под особый контроль  вопрос подготовки загородных лагерей и обеспечить эффективную работу по организации  и проведению  летнего отдыха детей.

3. Рекомендовать Министерству труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай: размещать в сети Интернет информацию для детей и родителей об оздоровительных программах, реализуемых в ЛОУ, об особенностях и преимуществах отдыха и оздоровления детей в Республике Алтай, а также о компенсационных выплатах за  путевку.

5. Рекомендовать Министерству экономического развития Республики Алтай:

Рассмотреть вопрос о введении депутатов Республики Алтай в состав комиссии по оценке последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Республики Алтай, заключении государственной организацией Республики Алтай, образующими социальную инфраструктуру для детей, договоров аренды, безвозмездного пользования закрепленных за ними объектов собственности, либо о реорганизации или ликвидации государственных организаций Республики Алтай, образующей социальную инфраструктуру для детей, и подготовки комиссией заключений.

6. Рекомендовать мэру города Горно-Алтайска рассмотреть вопрос строительства дополнительных  корпусов  для отдыха детей  на территории МБУ ДО «ДООЦ «Космос» с целью большего охвата и оздоровления  количества детей в каникулярное время.

7. Рекомендовать районным (городскому) Советам депутатов взять на контроль вопрос о ходе подготовки и проведения летней оздоровительной кампании в 2023 году, в том числе оздоровление детей участников специальной военной операции.

Доклад об итогах работы Уполномоченного по защите прав предпринимателей за 2022 год на сессии представила исполняющий обязанности омбудсмена Айару Бабакова

В докладе отмечено, что отчетном периоде в адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей поступило 255 жалоб (обращений) от субъектов предпринимательской деятельности, из которых 55% гражданские, 44% административные, 1% - уголовные. Всего было рассмотрено 263 обращения с учетом 8 с 2021 года. Большинство обращений поступило от индивидуальных предпринимателей (95%).
По сравнению с 2021 годом снизилось число плановых проверок бизнеса на 83,9%, внеплановых – на 40,8%. Снизилось число юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводились контрольно-надзорные мероприятия на 33,4%. Снизилась общая сумма административных штрафов на 34,5%.
В 2022 году численность работающих в бизнесе составила 20,1 тыс. человек (прирост 1% к уровню 2021 года). Наблюдается небольшой рост количества субъектов предпринимательской деятельности (0,4% к уровню 2021 года).
Актуальными проблемами предпринимателей в 2022 году стали темы государственной поддержки предпринимателей, налогообложения, ЕНВД, УСН, ОКВЭД, а также договорных обязательств, оформления договоров во всех сферах предпринимательской деятельности.

Айару Бабакова ответила на вопросы, заданные депутатом Сергеем Кухтуековым. По обсуждаемому вопросу высказались Дмитрий Софронов, Сергей Тимошенский и Сергей Кухутуеков, предложивший избирать омбудсмена на ежегодном съезде предпринимателей Республики Алтай.

В завершение сессия приняла постановление о поддержке ряда проектов федеральных законов, законодательных инициатив и обращений законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, ранее обсужденных в парламентских комитетах.

 

 

 

 


Полезные сайты