Версия для слабовидящих

Заседание 22.04.2015г.


0.jpgПод руководством Ивана Белекова состоялось очередное заседание Президиума Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай.

Члены рабочего парламентского органа рассмотрели 4 вопроса.

С информацией «О ходе реализации постановления Президиума ГС-ЭК РА "Об исполнении постановления Президиума ГС-ЭК РА «О программе модернизации здравоохранения Республики Алтай на 2011-2012 годы» выступил Министр здравоохранения РА Владимир Пелеганчук.

Министр отметил, что, в целях повышения качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой застрахованным лицам, была утверждена республиканская программа "Модернизация здравоохранение Республики Алтай на 2011-2013 годы", которая содержала комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, направленных на модернизацию здравоохранения. Было отмечено, что, за прошедшее время, в плане контроля, вопрос о ходе исполнения данной программы рассматривался республиканском Парламенте 4 раза.

Как отметил В.Пелеганчук, в рамках реализации подпрограммы "Модернизация и развитие системы здравоохранения" были предусмотрены мероприятия по укреплению материально-технической базы медицинских учреждений и внедрение современных информационных систем. На сегодняшний день, в Республике Алтай, для улучшения доступности медицинской помощи населению и в целях уменьшения очередей на прием к врачам в поликлиниках, специалисты центральных больниц, согласно планам работы, посещают ФАПы. Во всех районных больницах и республиканских поликлиниках работает медицинская информационная система, в т.ч. "электронная запись к врачу" через портал "Единые государственные услуги".

Что касается дефицита кадров, то, по словам Министра, в городской поликлинике введен бригадный метод работы участковых терапевтов. Осуществляется совместная работа с медицинскими вузами по подготовке врачебных кадров, для учреждений здравоохранения. Таким образом, ежегодно выделяется 38 целевых бюджетных мест, для обучения в медицинских вузах. В 2015 году, после интернатуры и ординатуры, в республику вернутся 45 выпускников: терапевты, педиатры, стоматологи, хирурги, урологи, неонтологи, анестезиологи-реаниматоры. В настоящее время, существует нехватка кадров врачей-генетиков, офтальмологов, педиатров и патологоанатомов.

С содокладом по рассматриваемому вопросу выступила председатель Комитета ГС-ЭК РА по социальной защите и охране здоровья населения Наталья Никитенко. В своем выступлении она отметила, что развитие государственно-частного партнерства в Республике Алтай является одним из направлений деятельности по привлечению частного капитала в отрасль здравоохранения, для решения вопросов доступности и предоставления качественной медицинской услуги. В этой связи, по инициативе Комитета, 30 января 2015 года были проведены парламентские слушания, где были рассмотрены актуальные вопросы, связанные с территориальной программой обязательного медицинского страхования, независимой системой оценки качества работы государственных учреждений, оказывающих услуги в сфере здравоохранения и т.д.

Во исполнение рекомендаций парламентских слушаний, Правительством РА в ГС-ЭК РА внесен законопроект «О внесении изменения в ст.3 Закона РА «О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в области охраны здоровья граждан и обязательного медицинского страхования» в части дополнения перечня полномочий Правительства РА полномочием по созданию условий, для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями.

Т.к. вопросы развития здравоохранения Республики Алтай и качества оказываемых услуг в рамках системы обязательного медицинского страхования граждан в Республике Алтай в Комитете по социальной защите и охране здоровья населения находятся на постоянном контроле, Н.Никитенко обратилась к членам Президиума с просьбой о снятии с контроля постановления Президиума ГС-ЭК РА от 26 марта 2014 года №20 «Об исполнении постановления Президиума ГС-ЭК РА «О программе модернизации здравоохранения Республики Алтай  на 2011-2012 годы».

После выступлений докладчиков, депутаты задали свои вопросы.

Председатель Комитета ГС-ЭК РА по законодательству и национальной политике Виктор Ромашкин заинтересовался причинами оттока квалифицированных медицинских кадров из Республики Алтай на Сахалин и Дальний Восток. В.Пелеганчук с таким фактом согласился, отметив, при этом, что уехавшие в рамках федеральной программы "Земский доктор" получили по 1млн.руб., вдобавок к этому, они получили по 1млн.руб. подъемных от Правительства Сахалина. Средняя зарплата врачей там составляет более 80тыс.руб. «Но, здесь нет массового оттока», -заверил депутата Министр здравоохранения.

Председатель Комитета по образованию, культуре, спорту, молодежной политике, общественным объединениям и СМИ Вячеслав Уханов задал вопрос о качестве диспансеризации населения проводимой в регионе. По словам Министра здравоохранения, ежегодно диспансеризацией охватывается 30% населения. В 2015 году политика диспансеризации будет пересмотрена, где будет выделен приоритет в части первичной выявляемости заболеваний и полной загруженности медицинского оборудования.

Спикер Иван Белеков, подводя итог рассмотрению данного вопроса, отметил, что решение о снятии с контроля не означает о том, что программа модернизации здравоохранения будет совсем снята с контроля. Этот вопрос носит постоянный характер, и депутаты будут к нему возвращаться через другие формы работы.

По итогам рассмотрения вопроса, было принято решение о снятии с контроля Постановления Президиума Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай от 26 марта 2014 года №20 «Об исполнении постановления Президиума Государственного Собрания-Республики Алтай «О программе модернизации системы здравоохранения Республики Алтай на 2011-2012 годы».

В постановлении отмечается, что в рамках исполнения рассматриваемого постановления органами государственной власти Республики Алтай и органами местного самоуправления в Республике Алтай приняты соответствующие меры и проведен ряд необходимых мероприятий.

1.В рамках реализации подпрограммы «Модернизация и развитие системы здравоохранения», утвержденной Постановлением Правительства Республики Алтай от 28 сентября 2012 года №251 предусмотрены мероприятия по укреплению материально-технической базы медицинских учреждений, с объемом бюджетных ассигнований из республиканского бюджета на 2015 год–10 936,4тыс.руб., на 2016–2017 годы, за счет средств республиканского бюджета-в сумме 29 276,1тыс.руб. ежегодно и внедрение современных информационных систем в здравоохранение, с объемом бюджетных ассигнований в 2015 году, за счет средств республиканского бюджета-2 474тыс.руб., которые имеют характер завершающего этапа внедрения информационных систем в здравоохранение, начатого в рамках республиканской программы «Модернизация здравоохранения Республики Алтай на 2011-2013 годы». Основную долю расходов на укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения Республики Алтай, в т.ч. проведение капитального ремонта, планируется направить в 2015 году, за счет средств обязательного медицинского страхования Республики Алтай.

В Республике Алтай работает 837 врачей, из них в сельской местности-396, что составляет 47,3% от общего количества врачей. Средних медицинских работников-2 621, из них в сельской местности-1 445, что составляет 55,1% от общего количества среднего медицинского персонала.

Показатель обеспеченности врачами на 10тыс.населения-39,5 (РФ 2013г.-41,0; СФО 2013г.-41,5). Показатель обеспеченности средним медицинским персоналом на 10тыс.населения-123,8 (РФ 2013г.-90,4; СФО 2013г.-96,1). Обеспеченность средним медицинским персоналом сельской местности-96,2 (РФ 2013г.-55,9, СФО 2013г.-64,3).

Для улучшения доступности медицинской помощи населению и уменьшения очереди на прием к врачам в поликлиниках, специалисты центральных больниц, согласно планам работы, посещают ФАПы, СВА и УБ 2 раза в неделю. Всего за 2014 год 12 мобильными бригадами проведено 63 выезда, осмотрено 44 896 человек. За первый квартал 2015 года проведено 27 выездов, осмотрено 8 186 человек.

В связи с кадровым дефицитом специалистов городской поликлиники, введен бригадный метод работы участковых терапевтов. По подготовке кадров по дефицитным специальностям проводится необходимая работа (целевое обучение врачей, профессиональная переподготовка). Осуществляется совместная работа с медицинскими вузами по подготовке врачебных кадров, для учреждений здравоохранения. Ежегодно выделяется 38 целевых бюджетных мест, для обучения в медицинских вузах.

В целом, кадровый состав отрасли позволяет оказывать населению республики квалифицированную медицинскую помощь. 

Во всех районных больницах и республиканских поликлиниках работает медицинская информационная система, в т.ч. «электронная запись к врачу».

2.По вопросу предоставления большей самостоятельности медицинским организациям в проведении мероприятий, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов и качества медицинских услуг, Министерством здравоохранения Республики Алтай в данном направлении проводится необходимая работа.

В настоящее время, проводится внедрение и реализация в подведомственных учреждениях инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, а также применение программно-целевого метода планирования, внедрение стандартов и порядков оказания помощи, повышение доступности амбулаторно-поликлинической помощи.

3.Развитие государственно-частного партнерства в Республике Алтай является одним из направлений деятельности по привлечению частного капитала в отрасль здравоохранения, для решения вопросов доступности и предоставления качественной медицинской услуги.
Во исполнение Закона Республики Алтай от 26.11.2009г. №76-РЗ «Об основах государственно-частного партнерства в Республике Алтай» разработана и действует подпрограмма «Развитие государственно-частного партнерства», принятая в рамках региональной программы «Развитие, здравоохранения Республики Алтай», утвержденной распоряжением Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 15.05.2013г. №139-рГ.

Принят Закон Республики Алтай от 30.10.2014г. №59-РЗ «О внесении изменений в ст.ст.1 и 3 Закона Республики Алтай «О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в области охраны здоровья граждан и обязательного медицинского страхования» и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Алтай об иммунопрофилактике инфекционных заболеваний в Республике Алтай» в части расширения перечня полномочий Правительства Республики Алтай в области охраны здоровья граждан и обязательного медицинского страхования.

Полномочия по осуществлению государственной политики в области охраны здоровья граждан возложены на Министерство здравоохранения Республики Алтай, в т.ч. пропаганда здорового образа жизни, в соответствии с постановлением Правительства Республики Алтай от 16.07.2009г. №160 «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай».

4.Комитетом 30 января 2015 года подготовлены и проведены парламентские слушания на тему: «О реализации мероприятий, предусмотренных территориальной программой обязательного медицинского страхования, независимой системы оценки качества работы государственных учреждений, оказывающих услуги в сфере здравоохранения, и о работе общественных советов, осуществляющих независимую оценку качества услуг, предоставляемых организациями социальной сферы».
В рамках проведенного мероприятия рассмотрен вопрос о качестве и доступности медицинской помощи населению в Республике Алтай.

По результатам парламентских слушаний, приняты и направлены в органы государственной власти Республики Алтай, муниципальные образования в Республике Алтай, Общественную палату Республики Алтай, средства массовой информации соответствующие рекомендации. Контроль за выполнением данных рекомендаций осуществляется Комитетом.

Необходимо отметить, что, во исполнение рекомендаций парламентских слушаний, Правительством Республики Алтай уже разработан и внесен на рассмотрение Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай проект закона Республики Алтай «О внесении изменения в ст.3 Закона Республики Алтай «О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в области охраны здоровья граждан и обязательного медицинского страхования» в части дополнения перечня полномочий Правительства Республики Алтай полномочием по созданию условий, для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями. Данный законопроект рассмотрен на заседании Комитета 17 апреля т.г. и рекомендован к принятию на очередной сессии Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай.

25 февраля т.г. Комитет рассмотрел вопрос о наркоситуации в Республике Алтай. Во II-ом полугодии 2015 года, согласно плану работы Комитета, будет рассмотрен вопрос: «Об аспектах здорового образа жизни и их влиянии на демографическую ситуацию».

5.Органами государственной власти Республики Алтай, органами местного самоуправления в Республике Алтай и общественностью  ведется необходимая работа в сфере популяризации и пропаганды здорового образа жизни населения на территории Республики Алтай: проводятся "круглые столы", совещания, культурно-массовые и спортивные мероприятия, на зданиях муниципальных общеобразовательных учреждений установлены баннеры с антинаркотической пропагандой, в средствах массовой информации размещаются тематические статьи, направленные на предупреждение асоциальных явлений и пропаганду здорового образа жизни. Реализуется комплекс профилактических мер по охране здоровья и формированию здорового образа жизни среди молодежи, проводятся мероприятия по усилению контроля потребления алкоголя и табака среди учащихся образовательных учреждений. За последние пять лет, в Республике Алтай появились новые общественные спортивные организации по различным видам спорта. Уделяется внимание развитию инфраструктуры в сфере физической культуры и спорта. Организуются и проводятся спортивные праздники.

Вопросы развития здравоохранения Республики Алтай и качества оказываемых услуг в рамках системы обязательного медицинского страхования граждан в Республике Алтай в Комитете находятся на постоянном контроле.

Вторым был рассмотрен вопрос «О ходе реализации подпрограммы «Развитие водохозяйственного комплекса» государственной программы Республики Алтай "Обеспечение экологической безопасности и улучшение состояния окружающей среды в 2013-2018 годах».

Министр природных ресурсов, экологии и имущественных отношений РА Александр Алисов в своем докладе отметил, что программа была утверждена, в целях реализации государственной политики в области водных отношений и обеспечения потребностей населения в природных ресурсах, сохранения экологического баланса и благоприятной окружающей среды. Составной частью программы является подпрограмма "Развитие водохозяйственного комплекса", которая рассчитана на 2013-2018 годы. Министр подробно рассказал о принятых мерах по предотвращению негативного воздействия вод и защиты населения.

В т.ч. это касается и строительства сооружений инженерной защиты территорий, капитальный ремонт гидротехнических сооружений, противоналедных и противопаводковых дамб, работы по оптимизации пропускной способности рек, в т.ч. по расчистке и углублению русла рек. Основными факторами, оказывающими негативное влияние на уровень рациональности использования водных объектов РА, а в итоге, на объем поступлений в бюджетную систему РФ, как считает Министр, является использование водных объектов, без правоустанавливающих документов.

Проблемы по рациональному использованию водных объектов, по мнению А.Алисова, решаются в рамках задач по выполнению отдельных полномочий РФ в сфере водных отношений, предусмотренных программой, за счет исключения водопользования без правоустанавливающих документов.

С содокладом по данному вопросу выступил председатель Комитета ГС-ЭК РА по аграрной политике, экологии и природопользованию Василий Манышев. По его мнению, актуальность подпрограммы очень высока: это и необходимость увеличения поступлений в бюджет от использования водных объектов, и противодействие стихии, во время ежегодных паводков, и ликвидация негативного последствия.

Кроме этого, осуществление мер по охране водных объектов.

Председатель парламентского комитета рекомендовал Министерству природных ресурсов, экологии и имущественных отношений обратить внимание на проблемы установления водоохранных зон на участках водных объектов, испытывающих антропогенное воздействие. Исполнение требований в водоохранных зонах рек и озер касается всех уровней власти, порядок в этой сфере должен быть, иначе, страдает и экология, и подвергаются опасности люди от строительства в водоохранной зоне.

"Надо, наконец-то, набраться всем смелости и прекратить практику застройки и огораживания земельных участков в прибрежных защитных полосах, иначе, в скором времени, не сможем подойти к водному объекту", -считает депутат.

В частности, В.Манышева волнует и проблема экологической реабилитации оз.Манжерокское, которое, в настоящее время, подвержено высокой антропогенной нагрузке и заиливанию. По мнению члена Президиума, Министерству необходимо пристальное внимание уделить планам по очистке Манжерокского озера, чтобы, в результате осуществления этих планов, не потерять само озеро и его уникальную биосистему.

Требует особого внимания, как, далее, отметил Василий Манышев, один из символов Алтая–Телецкое озеро, его экология, его рациональное использование. В последнее время, наблюдается увеличение загрязнения Телецкого озера нефтепродуктами, сказывается увеличение количества судов на озере. Сейчас, по данным речного регистра, на учёте состоит 22 судна и зарегистрировано 220 единиц маломерных судов (на самом деле ,их гораздо больше). На озере нет организованной утилизации и переработки жидких отходов, содержащих нефтепродукты (подсланевых вод).

В.Манышев видит выход из создавшейся непростой ситуации в тесном сотрудничестве Правительства РА с Администрацией Турочакского района над созданием муниципальной инфраструктуры по сбору и утилизации подсланевых вод, муниципальной стоянки, для маломерных судов, с береговой инфраструктурой, что позволит осуществлять эффективный контроль за эксплуатацией судов, повысит безопасность данной деятельности, снизит загрязнение озера. Депутат выразил надежду, что в сибирских регионах, в ближайшей перспективе, будет создана региональная система наблюдения за состоянием окружающей среды, являющаяся частью единой системы государственного экологического мониторинга, в т.ч. государственного мониторинга водных объектов.

В принятом, по итогам обсуждения, постановлении Президиума ГС-ЭК РА отмечено, что Республика Алтай обладает уникальным водно-ресурсным потенциалом, что определяет ее особое место в мировом сообществе. На территории Республики Алтай протекает 12 209 больших и малых горных рек общей протяженностью 42 277км, расположено 7тыс.озер общей площадью более 600км2.

Самым крупным является Телецкое озеро площадью 227,3км2, вмещающее 41,1км3 пресной воды. Суммарный поверхностный сток рек республики составляет 33,4км3/год и еще 85км3 находится, в виде многолетних запасов в ледниках, снежниках и озерах. Обладая столь значительными запасами воды, республика из данного количества использует менее 1%, и является поставщиком чистой воды за пределы региона, что, одновременно, налагает особую ответственность.

На долю мельчайших (длина менее 10км) и малых рек (10км-25км) приходится 99,8% от общего числа рек и 78,4% от суммарной протяженности рек. Также на территории Республики Алтай известны тысячи родников, которые являются областью питания основных водных объектов Западной Сибири. Уязвимость малых рек и родников ведет к экологическим осложнениям, и поэтому защита их-одна из первоочередных мер, которые требуются, для улучшения состояния окружающей среды.

Кроме того, заиление русел рек, их многорукавность и извилистость, зарастание их древесной растительностью приводят к деградации водных ресурсов, а также невозможности безопасного пропуска повышенных расходов паводковых вод, приводящих к затоплению и подтоплению территорий.

На территории Республики Алтай, по результатам предпаводкового и послепаводкового обследования паводкоопасных территорий и водных объектов Республики Алтай прошлых лет, предварительно определены 46 водных объектов, оказывающих негативное воздействие на 55 населенных пунктов. Для малых рек центральных районов республики характерны заторные явления, способствующие созданию ледовых заторов и образованию наледей. На средних реках, к которым относятся Катунь, Бия, Чарыш, Чуя, преобладающими негативными процессами являются береговой размыв (береговая эрозия). Протяженность участков русел рек, нуждающихся в увеличении их пропускной способности (расчистке и углублении), в Республике Алтай составляет 350км

Общая протяженность участков рек в черте населенных пунктов, требующих строительства и реконструкции объектов инженерной защиты, составляет 65,5км.

Общая протяженность береговой линии, требующей установления водоохранных зон (участков водных объектов, испытывающих антропогенное воздействие), составляет 3 000км.

В целях реализации государственной политики в области водных отношений и обеспечения потребностей населения в природных ресурсах, сохранения экологического баланса и благоприятной окружающей среды в Республике Алтай, принята и действует государственная программа «Обеспечение экологической безопасности и улучшение состояния окружающей среды» (утверждена постановлением Правительства Республики Алтай от 28.09.2012г. №247), составной частью которой является подпрограмма «Развитие водохозяйственного комплекса». Сроки реализации подпрограммы: 2013-2018 годы.

По данным Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай, целевые показатели подпрограммы в 2013 и 2014 годах выполнены.

В 2013 и 2014 годах, для предотвращения негативного воздействия вод и защиты населения, проведены следующие мероприятия: строительство сооружений инженерной защиты территорий, капитальный ремонт гидротехнических сооружений, противоналедных и противопаводковых дамб, работы по оптимизации пропускной способности рек, в т.ч. по расчистке и углублению русла рек. В целях рационального использования и охраны водных объектов, в 2013 году выполнены работы по мониторингу состояния поверхностных вод и донных осадков водных объектов на территории г.Горно-Алтайска, с.с.Майма, Кызыл-Озек и Алферово, стоимость выполненных работ 120тыс.руб.; заключено 7 договоров водопользования и принято 4 решения о предоставлении водного объекта в пользование; в 2014 году заключено договоров водопользования и принято решений о предоставлении водного объекта в пользование 12шт., проведено установление границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос озера Телецкого протяженностью 30км, ликвидированы несанкционированные свалки в поймах рек в г.Горно-Алтайске и районных центрах, с установкой контейнеров, проведена очистка водоохранных зон на сумму 4 465тыс.руб., из них на 721,4тыс.руб.-в рамках договоров водопользования.

В 2013 году реализовано мероприятий подпрограммы на сумму 89 227,87тыс.руб., в т.ч. из федерального бюджета–79 950,80тыс.руб., из республиканского бюджета–8 922,20тыс.руб., из местных бюджетов–354,87тыс.руб.

В результате выполнения мероприятий подпрограммы в 2013 году, объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования водных объектов составил 882,9тыс.руб.; защищенное население–3 231 человек, или 18,04% от общей численности населения, подвергающегося негативному воздействию вод; общий предотвращенный ущерб от негативного воздействия вод–591,46млн.руб. (с нарастающим итогом с 2007 года).

В 2014 году реализовано мероприятий подпрограммы на сумму 72 327,37тыс.руб., в т.ч. из федерального бюджета–62 554,31тыс.руб., из республиканского бюджета–2 798,8тыс.руб., из местных бюджетов–6 974,26тыс.руб. Средства республиканского бюджета в объеме 9 999,1тыс.руб. перераспределены на 2015 год на софинасирование реконструкции противопаводковых сооружений на р.Чарыш в с.Усть-Кан Усть-Канского района (протяженность дамб–0,981км), инженерной защиты г.Горно-Алтайска, р.Майма (протяженность сооружений–16,189км, реализация проекта до 2017 года, включительно).

В результате выполнения мероприятий подпрограммы в 2014 году объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования водных объектов составил 353,6тыс.руб.; защищенное население–2 138 человек, или 21,83% от общей численности населения, подвергающегося негативному воздействию вод (с нарастающим итогом с 2007 года); общий предотвращенный ущерб от негативного воздействия вод–759,56млн.руб. (с нарастающим итогом с 2007 года).

Следует положительно оценить деятельность Правительства Республики Алтай и Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай по реализации подпрограммы «Развитие водохозяйственного комплекса» государственной программы «Обеспечение экологической безопасности и улучшение состояния окружающей среды».

Вместе с тем, пристального внимания, со стороны органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Республики Алтай, требуют проблемы надлежащего исполнения правил действующего законодательства о водоохранных зонах рек и озер, экологической реабилитации оз.Манжерокское, рационального использования и защиты от загрязнения Телецкого озера, создания региональной системы наблюдения за состоянием окружающей среды, являющейся частью единой системы государственного экологического мониторинга.

В постановляющей части члены Президиума ГС-ЭК РА рекомендовали Правительству Республики Алтай:

  1. обеспечить полноценное финансирование мероприятий, предусмотренных подпрограммой «Развитие водохозяйственного комплекса» государственной программы Республики Алтай «Обеспечение экологической безопасности и улучшение состояния окружающей среды»;
  2. рассмотреть вопрос о создании региональной системы наблюдения за состоянием окружающей среды, являющейся частью единой системы государственного экологического мониторинга (создание наблюдательных постов и Республиканского аналитического центра или лаборатории, где будут проводиться все необходимые работы по изучению экологического состояния объектов окружающей среды), в соответствии с п.74 Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года;
  3. в целях сохранения уникальной экосистемы Манжерокского озера, обеспечить соответствующий контроль реализации плана по очистке озера;
  4. совместно с Администрацией МО «Турочакский район», в целях защиты от загрязнения нефтепродуктами, при использовании водного транспорта одного из символов Республики Алтай Телецкого озера, рассмотреть вопрос о необходимости создания в Турочакском районе муниципальной инфраструктуры по сбору и утилизации подсланевых вод;
  5. совместно с Администрацией МО «Турочакский район», в целях рационального использования Телецкого озера, рассмотреть вопрос необходимости создания в Турочакском районе муниципальной стоянки, для маломерных судов, с береговой инфраструктурой, что позволит осуществлять эффективный контроль за эксплуатацией судов и повысит безопасность данной деятельности.

II.Муниципальным образованиям рекомендовано активно использовать возможность участия в мероприятиях подпрограммы, путем финансирования из местных бюджетов разработки проектно-сметной документации строительства объектов инженерной защиты водных объектов и берегоукрепления, а также капитального ремонта гидротехнических сооружений.

В ходе заседания члены Президиума приняли постановление о проведении 22 мая 2015 года очередной VIII-ой сессии Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай шестого созыва, утвердили проект повестки парламентского заседания, в которой обозначено к рассмотрению 34 вопроса.

Также было принято решение о награждении Почетной грамотой ГС-ЭК РА ряда кандидатур, внесших значимый вклад в социально-экономическое развитие Республики Алтай.

(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)

1.jpg2.jpg3.jpg4.jpg5.jpg6.jpg7.jpg8.jpg9.jpg10.jpg

Полезные сайты